Процесс использования информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов на уроке и во внеклассной работе по английскому языку.
статья по английскому языку

Судоргина Мираслава Владимировна

Процесс использования информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов на уроке и во внеклассной работе по английскому языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya3.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Судоргина М.В., учитель английского языка

ГБОУСОШ №591 Невского района

Санкт-Петербурга

Процесс использования информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов на уроке и во внеклассной работе по английскому языку.

1.1 Цели обучения английскому языку.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранным языкам.

В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач:

• формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

• совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;

• совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающей определенный этап развития культуры народа, социальное и политическое устройство общества;

• знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

Таким образом, содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой техническое средство, которое способствует эффективному обучению, а впоследствии сказывается на общем развитии учащихся.

Основная проблема, с которой сталкиваются учителя, овладевающие ИКТ, связана с незнанием того, как эффективно использовать их при преподавании своего предмета. Обычно преподаватели пытаются наложить новые технологии на уже знакомые формы, методы и приемы работы с учениками. Как же помочь им сделать это максимально успешно?


2.2.Средства информационно-коммуникационных технологий для подготовки и проведения урока


При подготовке к уроку учитель должен четко знать, какими аппаратными и программными средствами он будет располагать в классе и исходя из этого разрабатывать свои ЭОР. (Табл. 1-2).


Деятельность учителя: ведущая.

Деятельность ученика: восприятие информации с экрана, при организации гиперссылок может вбирать демонстрируемый материал.

Деятельность ученика: восприятие информации с экрана, активно взаимодействует с объектами на экране.


Табл.1. Мультимедийная система в класса

Реализуя принцип наглядности, необходимо использовать методы и приемы, позволяющие ученикам активно участвовать в образовательном процессе. Если урок проводится в компьютерном классе, то появляется возможность индивидуальной работы ребят за ПК.


Табл.2. Примеры ЭОР для учителя.

Учитель, который применяет образовательные компьютерные программы на уроках иностранного языка, обязан знать, что любая образовательная технология должна соответствовать следующим методическим требованиям:

- концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей,

- системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность),

- эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам,

- гибкость: возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической деятельности,

- динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии,

- воспроизводимость: возможное использование технологий другими учителями в данном учебном образовательном учреждении или в других.

Таким образом, именно применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.

При разработке занятия с использованием новых технологий следует учесть, что урок не существует сам по себе, он взаимосвязан с предыдущими и последующими, а также с уроками из других предметов. Поэтому целесообразно подбирать и структурировать материал не отдельного урока, а всей учебной темы. Необходимо выбирать из содержания тот материал, который требует использования ИКТ, и именно для него подбирать и разрабатывать ЦОР, которые вы будете использовать на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Формирование интереса учащихся к национальной и зарубежной культуре на уроках и во внеклассной работе по английскому языку

Организация изучения иностранного языка в тесной связи с национальной культурой народа, который говорит на этом языке, лингвострановедческий подход к обучению в целом, способствует усилению комм...

АМО (активные методы обучения) на уроках и во внеклассной работе учителя английского языка.

АМО помогают сделать урок интересным для ребёнка.Он не сидит и слушает учителя, думая об окончании урока, а работает, общается, ищет информацию, помогает товарищам. Он активен.  Использование АМО...

Выступление "Использование ИКТ и Интернет-ресурсов во внеклассной работе по английскому языку."

В своем выступлении хотелось бы рассказать об использовании ИКТ во внеклассной работе, которая ведется мною на протяжении нескольких лет и уже сложилась определенная система повышения эффективности уч...

Информационно-коммуникационные технологии и Интернет -ресурсы на современном уроке - эффективная организация образовательного процесса

В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систем...