Статья "Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в процессе изучения английского языка"
статья по английскому языку (7 класс)

Лисьих Алена Сергеевна

Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхадо к образованию является метод проектов. 

В данной статья проводится исследование, в нем можно увидеть, как метод проектов помогает учащимся расширить свой кругозор. А также, способен замотивировать на обучение, научить учиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_kak_sredstvo_realizatsii_sistemno.docx10.61 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в процессе изучения английского языка

        В современных педагогических исследованиях самым актуальным направлением является личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей. Изучив педагогические технологии, мною было отмечено, что уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная методика или метод проектов.

        Метод проектов - это один из методов обучения, способоствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Данную систему обучения предусматривает учебник школьной программы М.З. Биболетова “Enjoy English”.

        Что касается меня, то я согласна с мнением Анны Иосифовны Бурениной, которая утверждает, что именно проектная деятельность помогает ребенку через посильное участие в творческих проектах приобретать собственный чувственный опыт деятельности, осваивать базовые компетенции, необходимые для успешного обучения в школе и вообще для успешной жизнедеятельности.
        Метод проектов развивает творческое начало и умственные способности, он так же способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми. Этот метод основан на личностно-ориентированном подходе к детям, ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей или идеи по конкретной теме, заданной учителем. Разные виды деятельности ведут к единому результату, дают возможность ребенку увидеть конкретный результат своей деятельности. Для метода проектов характерна групповая деятельность.

        Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников.

        Мною была проведена проектная методика на уроке английского языка в 7 классе. При прохождении темы под названием “Школа”, учащимся было задание сделать проекты по определенным темам.

        Осуществление проектной деятельности включало в себя 4 этапа:

1) аналитический - были выбраны темы проектов, типы, количество участников; были продуманы возможные варианты проблемы, которые важно было исследовать в рамках намеченной тематики.

2) поисковый - была обозначена проблема и сформулирована наиболее актуальная и посильная задача для детей на определенный отрезок времени; были распределены задачи по группам; проведено обсуждение плана деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию).

3) практический - выполнение проекта - комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
4) презентационный - презентация результатов.

        При реализации проектов мною учитывались такие принципы:

1. учет возрастных особенностей;

2. индивидуальный подход;

3. интеграция.

        Задачами данного проекта выступали:

1. определить дидактические и методические средства для реализации проекта;

2. сформировать и обогатить у детей знания о школе за рубежом (школьные традиции, форма, правила, дисциплина);

3. развивать творческие способности и коммуникативные навыки школьников.

        Опыт практической работы в 7 классе на уроке английского языка показал, что благодаря оправданному и целесообразному сочетанию теории и практики проектная деятельность способствует актуализации знаний, умений и навыков детей для самостоятельного нахождения и решения проблемы, стимулирует интересы, потребность в творческой деятельности, создает условия для сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

        Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать  обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Формирование и развитие данных качеств в 7 классе, особенно на другом (иностранном языке - английском) способствует дальнейшему успешному обучению детей в школе.

        Стратегиями и механизмами реализации проектов “Школа” выступили:

- совместная творческая работа детей, создание наглядно-демонстрационного стенда для учащихся;

- создание необходимой дидактической базы (лексика по теме, презентации, игры и т.д.).

        Ученики делились на группы по 3-4 человека. Каждой группе была дана определенная тема:

1. школьная форма;

2. школа, о которой ты мечтаешь, идеальная школа;

3. школа будущего.

        Итоговым продуктом проекта в результате явилась презентация, ученики сделали рисунки, красочно оформленные и  представленные другим учащимся и учителю.

        При работе с проектами учащимися было выполнено следующее:

- зафиксирована новая информация в тетради, новые слова (ученики рассказывали об идеальной школе, всестроннем образовании, было обсуждено значение понятия wel-rounded education (всестроннее  образование));

-  было проведено сравнение школ государственной и частной (перед этим ученики несколько уроков изучали государственную и частную школы).

        Также, в своих проектах ученики представили идеальную школу, в которое мнение многих сошлось на том, что главное - это никакой школьной формы, а много свободной одежды на каждый день и приходить в школу не в 7-8 утра, а многие с удовjльствием пришли бы в 10 утра.

        Реализация проектов под названием “Школа” принесла ряд конкретных результатов:

1) появление постоянно действующего стенда для школьников;

2) наличие и дальнейшее пополнение дидактической базы.

        Исходя из вышеизложенного видно, что использование проектной методики позволяет разработать целую систему условий для формирования осознанного интереса к английскому языку, что эффективно отражается на повышении лингвистических знаний и навыков детей.

        Сегодня, когда возврастает значение индивидуалbзации образования, важно научиться проектировать содержание и формы воспитательной и образовательной работы с детьми, осуществляя личностно-ориентированный подход не на бумаге, а в реальной жизни. Самой демократичной сегодня, является проектная методика, позволяющая синергично использовать различные технологии, вовлекать детей в практическую деятельность. Это позволяет детям не просто получать знания, а научиться использовать их в своей жизни.

        Л.С. Выготский сказал: “Воспитывать - значит организовыdfть жизнь, в правильной жизни правильно растут дети”.

        Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что технология проектного обучения как нельзя лучше, является одной из технологий, которые необходимо использовать для осуществления системно-деятельностного подхода, наряду с проблемным обучением.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы

quot;Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы" - выступление на окружном семинаре "Подготовка педагогов к реализации ...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Презентация "Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода"

Данная работа как результат из опыта работы с младшими школьниками при использовании игровых технологий. В данной работе указаны интернет источники, которыми может пользоваться учитель английского язы...

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...

«Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку»

Метод проектов как средство реализации индивидуального проекта может обеспечить подготовку такого человека, так как в ходе его выполнения обучающиеся учатся работать самостоятельно, приобретают опыт п...

«Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС на уроках английского языка»

Одним из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся являются использование на уроке английского языка компетентностно-ориентированных заданий наряду с современным...