Целительная сила любви.
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Пахомова Наталия Владимировна

Анализ 29 сонета У. Шекспира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx26.71 КБ
Файл sonet_29_rifmy.docx16.07 КБ
Файл tss_1.docx1.25 МБ
Файл tss_2.docx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Пахомова  Н. В.

Тема урока: (ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ)  Сила  любви в сонете У. Шекспира.

Цель урока: В рамках работы над концептом «лирический герой» обогатить новыми смыслами наши представления о силе любви на материале сонета У. Шекспира в оригинале.

Интегрированный урок: английский язык и литература, русский язык и литература,  мировая художественная культура.

  1. Вступительная часть.

Формулировка учащимися темы и целей урока с помощью зрительных подсказок в презентации и наводящих вопросов учителя. Например:

  • Кто это? ( Уильям Шекспир)
  • Что он писал? ( сонеты, пьесы)
  • Какая тематика в сонетах? (любовь, дружба)
  • Как можно определить настоящую любовь? ( по ее силе)
  1. Повторение общей информации о сонетах, типах рифмовки в них и времени написания сонетов Шекспиром.
  • Cонеты Шекспира (1592 по1598).
  • Сонет — традиционная поэтическая форма, состоящая из 14 строк, обычно образующих два четверостишия  -  катрена (на две рифмы) и два трёхстишия-терцета (на две или три рифмы).

Существует «французская»  последовательность –abba abba ccd eed  (или ccd ede); и «итальянская» последовательность -  abab abab cdc dcd (или cde cde).

Принято относить к сонетам также «шекспировский » сонет или сонет с «английской» рифмовкой — abab cdcd efef gg (три катрена и заключительное двустишие, «сонетный ключ»), — приобретший особую популярность благодаря Уильяму Шекспиру.

  1. Просмотр видео с Соннетом 29, читает Мэттью Макфэдьен (английский актер, родился 1974)  
  2. Работа с текстом 29 сонета
  • Задание с рифмами. Из 29 соннета изьяты последние слова в каждой сторке, учащимся необходимо найти рифмы

 NB! Обсуждение исчезнувшей рифмы possessed- least

  • Задание закончить рифмами сонет
  • В следующем задании необходимо классифицировать лексику 29 сонета и найти примеры для трех групп: 1) несчастье; 2) зависть; 3) счастье. Ребята, также составляют список архаизмов.
  • Обсуждение 2х эмоциональных полюсов сонета: отчаяние в начале и восторг в конце.
  • Обсуждение архаизмов, попадающихся в тексте: исчезнувшие слова, исчезнувшие формы, устаревшая лексика.
  • Обсуждение стихотворного размера ( пятистопный ямб и дактиль в некоторых местах)
  • Чтение 29 соннета вслух на языке оригинала и в переводе С. Маршака. Обсуждение:  кому какой вариант больше нравится? Почему?

NB! Мне лично нравится оригинал. В его ритме и подборе слов мне лучше слышна его смысловая структура: отчаяние, зависть, восторг.

  • Работа в парах . Обсуждение вопросов:
  1. Что такое «сила любви»?

б) Есть ли в Сонете 29 «сила любви»?

в) Если «да», то какое определение можно ей дать

  1. Обсуждение ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ силы любви в 29 сонете.
  2. Прощание.



Предварительный просмотр:

When, in disgrace with fortune and men's e_________,     A

I all alone beweep my outcast ________         B

And trouble deaf heaven with my bootless _________,      A

And look upon myself and curse my f________,        B

Wishing me like to one more rich in h________,                C

Featured like him, like him with friends p____________,        D        

Desiring this man's art and that man's _________,              C 

With what I most enjoy contented ___________;        D

Yet in these thoughts myself almost, d___________        E        

Haply I think on thee, and then my s_________,        B

Like to the lark at break of day ________                            E

From sullen earth, sings hymns at heaven's ________;        B        

For thy sweet love remember'd such wealth ________        F

That then I scorn to change my state with k_______.           F        

kings      despising     fate    least      eyes     brings    arising    possess'd     state    state    cries   scope   gate       hope

eyes

fate

state

least

hope

cries

posses’d

arising

state

scope

despising

kings

brings

gate

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Музыкальная терапия – целительная сила»

Войдя в новое тысячелетие, мы оставили за собой эпоху, когда врачи диагностировали заболевание и предписывали лечение, а пациенты механически повиновались им. Мы можем использовать музыку для того, чт...

Целительные силы природы

Элективный курс для учащихся 8-9 классов...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ «ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»

Согласно А. Кирхеру, психотерапевтические возможнос­ти музыки заключались в ее посредничестве между музыкой сфер и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле.О лечебных с...

Целительная сила лекарственныхрастений

Данная презентация может быть использована на уроке биологии в 6 классе по теме "Растения"....

Есть в травах и цветах целительная сила

Статья о силе и свойствах целебных трав, эффективность которых доказана наукой. Очень важно знать сочетание трав друг с другом....

Элективный курс «Есть в травах и цветах целительная сила…»

Элективный курс предназначен для обучающихся 9 классов средних школ, гимназий и лицеев естественно - научного и медико-биологического направления, а также обучающихся, проявляющих интерес к изучению м...

Консультация для обучающихся "Целительная сила музыки".

Консультация для обучающихся "Сила музыки"....