Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по специальности "Автоматические системы управления" (3 курс СПО)
рабочая программа по английскому языку

Красильникова Ольга Алексеевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.09. «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.02.04 «Автоматические системы управления» и ППССЗ, программа подготовки специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prof.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

 «Нижнекамский индустриальный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ «НИТ»

_________ Р.Р. Шаихов

«___»_________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 09. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

по специальности 27.02.04 «Автоматические системы управления»

2018 г.


         Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.09. «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.02.04 «Автоматические системы управления» и ППССЗ, программа подготовки специалистов среднего звена.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский индустриальный техникум»

Разработчики:

Красильникова Ольга Алексеевна, преподаватель ГАПОУ «Нижнекамский индустриальный техникум» г.Нижнекамска.

 

Рекомендована Цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин, протокол №__  от «__» сентября 2018г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
  3. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

13

     15

     16

                

                                


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 09 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Автоматические системы управления» и ППССЗ, программа подготовки специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл (Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» обучающийся должен:

уметь:

- вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;

- составлять и осуществлять монологические  высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);

Вести деловую переписку на иностранном языке;

- составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном язык;

- составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке;

- профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;

- пользоваться современными компьютерными переводческими программами;

- делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного на русский и с русского на иностранный язык.

знать:

- лексический (2500 – 2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;

- иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведение презентации рекламной услуги (продукта);

- правила пользования специальными терминологическими словарями;

- правила пользования электронными словарями.

  1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

лабораторные работы не предусмотрены

-

практические занятия

92

 контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

индивидуальные проектные задания

20

внеаудиторное чтение

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.09 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Всего: 176 ч.

117 ч. аудиторные занятия

59 ч. СРС

Раздел 1. Reasoning Thinking: Why We Need To Know About IT

80  

Тема 1.1. IT revolution

ОК 1-9

IT revolution

2

1,2,3

Практическая работа.

Повторение пройденного грамматического материала. Tenses. Active voice

8

Самостоятельная работа

Project work

10

3

Тема 1.2. Recent developments in IT

ОК 1-9

Future in the past

1

2,3

Практическая работа.

Recent developments in IT. Future IT trends

Повторение пройденного грамматического материала. Future in the past

12

Самостоятельная работа

Project work

12

3

Тема 1.3 Software Development

ОК 1-9

Passive Voice

3

2,3

Практическая работа.

Повторение пройденного грамматического материала. Active and passive voices. Software Development

7

Самостоятельная работа

Project Внеаудиторное чтение

11

3

Тема 1.4 Operating systems

ОК 1-9

Неличные формы глагола

2

2,3

Практическая работа. 

Повторение пройденного грамматического материала. Неличные формы глагола. Operating systems.  Types of application software

12

Test №1

1

Раздел 2. The Concept of programming

36

Тема 2.1 The Concept of programming

ОК 1-9

Инфинитив, активный, пассивный залог.

1

2,3

Практическая работа.

The Concept of programming. Повторение пройденного грамматического материала. Объектный инфинитивный оборот. Субъектный инфинитивный оборот. Инфинитивный оборот

12

Самостоятельная работа

Внеаудиторное чтение

6

2,3

Тема 2.2. Programming languages

ОК 1-9

Практическая работа.

Programming languages. Program design

Object-oriented programming Герундий, активный, пассивный залог. Причастие; формы, употребление. Причастный оборот.  Абсолютные конструкции

16

2,3

Test №2

1

Раздел 3. Capabilities of Computer System

58

Тема 3.1. Capabilities of Computer System

ОК 1-9

Словообразование, типичные словообразовательные образцы и передаваемые ими значения

1

2,3

Практическая работа.

Словообразование, типичные словообразовательные образцы и передаваемые ими значения. Virtual reality

3

2,3

Самостоятельная работа

Внеаудиторное чтение

4

2,3

Тема 3.2. Multimedia

ОК 1-9

Атрибутивные группы

1

2,3

Практическая работа.

Multimedia. Graphics

8

Самостоятельная работа

Внеаудиторное чтение

4

2,3

Тема 3.3. Artificial Intelligence & Robotics

ОК 1-9

Косвенная речь

1

2,3

Практическая работа. 

Косвенная речь. Machine translation systems. Expert systems

8

2,3

Самостоятельная работа

Внеаудиторное чтение

4

2,3

Тема 3.4. Types of robots and their application

ОК 1-9

Косвенная речь: оформление цитат, пунктуация в сложных предложениях, выделение вводных конструкций

1

2,3

Практическая работа.

Косвенная речь: оформление цитат, пунктуация в сложных предложениях, выделение вводных конструкций. Types of robots and their application

8

2,3

Самостоятельная работа

Внеаудиторное чтение

4

2,3

Тема 3.5.  Advanced robotic technologies

ОК 1-9

Практическая работа. 

Advanced robotic technologies

2

2,3

Самостоятельная работа

Project work

4

3

Тема 3.6. Networks & Internet Applications

ОК 1-9

Придаточные предложения.

1

2,3

Практическая работа.

Networks types and topology. Communication systems. World wide web. Website design

2

2,3

Дифференцированный зачет

2

ИТОГО:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Материально-техническое обеспечение

Учебная дисциплина изучается в кабинете иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Страноведение»;

- грамматические таблицы;

- дидактические материалы;

- пособия для мультимедийного оборудования.

Технические средства обучения:

1

Персональная электронная вычислительная машина

Компьютер G31M-ES2L

2

Доска интерактивная

доска PolyVision

3

Проектор стационарный потолочное крепление

Мультимедиа-проектор Epson EB-460

4

Мультимедийная активная акустическая стереосистема

Акустические колонки SP-S105 Basic Stereo Speakers Genius

5

Документ-камера

AVer Media

6

Монитор

LG W1943SE

7

Система голосования

Activote PRM-AV3-01-AMEU

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей. – М.: Издательский цент «Академия», 2015. – 207с.
  2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  3. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул,2015.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Вести диалог, переговоры профессиональной направленности на иностранном языке

Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в профессиональных ситуациях и сферах общения.

Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией английского языка.

(беседа, дискуссия, выступление)

Составлять и осуществлять монологические  высказывания по профессиональной тематике

Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией профессионального английского языка (презентации, инструктирование, выступление, проектная работа)

Вести деловую переписку на иностранном языке

Учитывается у обучающихся уровень владения нормами документации на английском языке (резюме, деловые письма, тестирование)оформление деловых писем

Составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном язык

Учитывается у обучающихся способность оформлять документацию на английском языке в сфере туризма (проектная работа (папка документов))

Составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке

Учитывается способность обучающихся творчески подходить к учебному процессу; создание текстов рекламных объявлений с учётом орфографических и пунктуационных норм современного английского языка, доступность информации.

Профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации

Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации, профессиональными словарями.

(в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

(чтение, перевод, пересказ, анализ, интерпретация текста)

Профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации.

Учитывается способность обучающегося переводить тексты профессиональной направленности с использованием современных компьютерных переводческих программ. (чтение, перевод, пересказ, анализ, интерпретация текста)

Пользоваться современными компьютерными переводческими программами;

Учитывается способность обучающегося переводить тексты профессиональной направленности с использованием современных компьютерных переводческих программ. (чтение, перевод, пересказ, анализ, интерпретация текста)

Делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного на русский и с русского на иностранный язык

Учитывается способность обучающегося переводить тексты профессиональной направленности, адекватность и точность перевода.

Письменный перевод текстов профессиональной направленности с учетом правил и грамматических норм английского языка.

(внеаудиторное чтение, доклад)

Знания:

Лексический (2500 – 2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;

доклад

выступления

Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение).

-Тестирование.

-Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи.

Письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Устные сообщения, творческие работы.

Иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведение презентации рекламной услуги (продукта)

оформление деловых писем

монолог

диалог

проектная работа (презентация)

Учитывается у обучающихся уровень владения нормами официальной документации на английском языке (резюме, деловые письма, тестирование).

- способность выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в профессиональными ситуациями и сферами общения;

- способность творчески подходить к учебному процессу; создание текстов рекламных объявлений с учётом орфографических и пунктуационных норм современного английского языка, доступность информации.

Правила пользования специальными терминологическими словарями

Работа с различными специальными терминологическими словарями

(чтение, перевод, пересказ, анализ, интерпретация текста)

Правила пользования электронными словарями.

Учитывается способность обучающегося переводить тексты профессиональной направленности с использованием современных компьютерных переводческих программ.

(чтение, перевод, пересказ, анализ, интерпретация текста)

5.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наименование разделов, тем

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во часов на внеаудиторную самостоятельную работу

Раздел 1. Reasoning Thinking: Why We Need To Know About IT

Тема 1.1. IT revolution

Project work

10

Раздел 1. Reasoning Thinking: Why We Need To Know About IT

Тема 1.2. Recent developments in IT

Project work

12

Раздел 1. Reasoning Thinking: Why We Need To Know About IT

Тема 1.3 Software Development

Project Внеаудиторное чтение

11

Раздел 2. The Concept of programming

Тема 2.1 The Concept of programming

Внеаудиторное чтение

6

Раздел 3. Capabilities of Computer System

Тема 3.1. Capabilities of Computer System

Внеаудиторное чтение

4

Раздел 3. Capabilities of Computer System

Тема 3.2. Multimedia

Внеаудиторное чтение

4

Раздел 3. Capabilities of Computer System

Тема 3.3. Artificial Intelligence & Robotics

Внеаудиторное чтение

4

Раздел 3. Capabilities of Computer System

Тема 3.4. Types of robots and their application

Внеаудиторное чтение

4

6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением

Было

Стало

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения

Разработчики:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

      ГАПОУ «НИТ»                        Преподаватель                     Красильникова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»

Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»...

Рабочая программа Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для специальности "Туризм"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 43.02.10 Туризм.Учебная дисциплина «Иностранный язык в сфере пр...

Адаптированная рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» специальности 43.02.10 Туризм

Аннотация рабочей программыдисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»для специальности 43.02.10 ТуризмРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе тр...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по специальности 43.02.10 «Туризм»», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ».

Рабочая программа учебной дисциплины  «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» составлена на основе региональной примерной программы, одобренной  Республиканским ...

учебное пособие "Рабочая программа по дисциплине ОП.08 "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации"

Учебное пособие "Рабочая программа  по дисциплине ОП.08 "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" разработано на основе Федерального образовательного стандарта средн...