РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Страноведение» для учащихся 6 класса Срок реализации 1 год (34 часа)
рабочая программа по английскому языку
Кружок "Страноведение" для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhok_stranovedenie.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
Рассмотрено На заседании ШМС Протокол №_____от «____»_______2014г. Председатель ШМС __________________ | Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 33 _____________Т.В. Борзова «_______»__________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружку
«Страноведение»
для учащихся 6 класса
Срок реализации 1 год (34 часа)
Составитель: Лебедева О.В.,
учитель английского языка,
первой кв. категория
г. Архангельск
2014 г.
Пояснительная записка
Актуальность
В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Программа детского творческого объединения «Страноведение» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся, призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия детского творческого объединения проводятся с I по IV четверти (34 занятия) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.
Цель программы: формирование социокультурной компетенции учащихся через ознакомление с дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.
Задачи:
- Мотивировать учащихся средних классов на изучение английского языка.
- Дать представление о социокультурном портрете англоговорящих стран.
- Прививать интерес к иноязычной культуре, традициям.
- Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития стран изучаемого и родного языка.
- Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных сообщений.
Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
- Соединенные Штаты Америки.
- Австралия.
- Канада.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Раздел | Содержание |
1 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. |
|
2 | Соединенные Штаты Америки. |
|
3 | Австралия. |
|
4 | Канада. |
|
Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.
Формы занятий:
- виртуальные путешествия, экскурсии;
- презентации;
- рассказ;
- чтение текстов;
- игры, конкурсы, викторины.
Ожидаемые результаты:
- положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран;
- умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка;
- умение применять полученные знания на практике (дать рекомендации сверстникам, какие страны лучше посетить, рассказать о достопримечательностях и т.п.);
- заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского.
Формы подведения итогов реализации программы:
итоговые тесты по каждому разделу, игры – соревнования.
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Раздел | Тема занятия | Кол-во часов |
1 неделя | 1 | Вводное занятие | Англоговорящие страны | 1 |
2 неделя | 2 | Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (10 часов) | Великобритания | 2 |
3 неделя | 3 | |||
4 неделя | 4 | Традиции и обычаи | 1 | |
5 неделя | 5 | Праздники и обычаи. | 2 | |
6 неделя | 6 | |||
7 неделя | 7 | Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. | 2 | |
8 неделя | 8 | |||
9 неделя | 9 | Столица Великобритании – Лондон. | 2 | |
10 неделя | 10 | |||
11 неделя | 11 | Другие города Великобритании | 1 | |
12 неделя | 12 | Игра-соревнование на тему: «Великобритания». | 1 | |
13 неделя | 13 | Раздел 2. Соединенные Штаты Америки (8 часов) | Америка | 2 |
14 неделя | 14 | |||
15 неделя | 15 | Праздники в США | 2 | |
16 неделя | 16 | |||
17 неделя | 17 | Столица США – Вашингтон. | 1 | |
18 неделя | 18 | Нью-Йорк и его достопримечательности. | 1 | |
19 неделя | 19 | Другие города США. | 1 | |
20 неделя | 20 | Игра: Звездный час по теме «США» | 1 | |
21 неделя | 21 | Раздел 3. Австралия (6 часов) | Австралия | 2 |
22 неделя | 22 | |||
23 неделя | 23 | Животный и растительный мир Австралии | 2 | |
24 неделя | 24 | |||
25 неделя | 25 | Столица Австралии | 1 | |
26 неделя | 26 | Другие города Австралии | 1 | |
27 неделя | 27 | Игра - соревнование по карте Австралии | 1 | |
28 неделя | 28 | Раздел 4. Канада (6 часов) | Канада. | 2 |
29 неделя | 29 | |||
30 неделя | 30 | Оттава – столица Канады. | 1 | |
31 неделя | 31 | Другие города Канады. | 1 | |
32 неделя | 32 | Традиции и обычаи. Спорт. | 1 | |
33 неделя | 33 | Игра-соревнование на тему: «Канада» | 1 | |
34 неделя | 34 | Обобщение | Итоговый тест по странам изучаемого языка. | 1 |
ИТОГО: 34 часа
Литература, использованная при составлении программы:
- Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999
- Журнал ИЯШ № 7, 2006г.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс.
- К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Изд. Титул. 2012г.
- Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г.
- Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г.
- Методическая Мозаика № 7, 2006г.
- М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой. Учебник английского языка для 5-6 классов. Титул. Обнинск. 2012г.
- Собственные презентации учителя по странам изучаемого языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЛЬФЕДЖИО Рабочая программа для музыкального отделения Детской школы искусств Срок реализации программы 5 лет
Данная рабочая программа является адаптированной к условиям ДШИ им. С.А.Кусевицкого города Вышнего Волочка, представляет собой курс «Сольфеджио», ориентированный на контингент обуч...
СОЛЬФЕДЖИО Рабочая программа для музыкального отделения Детской школы искусств Срок реализации программы 5 лет
Данная рабочая программа является адаптированной к условиям ДШИ им. С.А.Кусевицкого города Вышнего Волочка, представляет собой курс «Сольфеджио», ориентированный на контингент обуч...
Рабочая программа по курсу страноведения в 8 классе ""
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения ино...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» основного общего образования Срок реализации- 4 года
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897, с изм. от 29.12.2014), с учетом приме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОРЕОГРАФИЯ 1 - 4 классы» Срок реализации 4 года ( 2018 – 2022 гг)
Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов деятельности многих детей.Одна из форм художественного воспитания детей – хореография занимает особое место. Через танцы происходит ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...
Рабочая программа по курсу "Страноведение Германии" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю....