РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Страноведение» для учащихся 6 класса Срок реализации 1 год (34 часа)
рабочая программа по английскому языку

Лебедева Оксана Викторовна

Кружок "Страноведение" для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhok_stranovedenie.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное   бюджетное образовательное учреждение

       «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Рассмотрено

На заседании ШМС

Протокол №_____от «____»_______2014г.

Председатель ШМС __________________

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 33

_____________Т.В. Борзова

«_______»__________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по кружку

«Страноведение»

для учащихся 6 класса

Срок реализации 1 год (34 часа)

Составитель: Лебедева О.В.,

учитель английского языка,

первой  кв. категория

г. Архангельск

2014 г.

Пояснительная записка

Актуальность

В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Программа детского творческого объединения «Страноведение» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся, призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия детского творческого объединения проводятся с I по IV четверти (34 занятия) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.

Цель программы: формирование социокультурной компетенции учащихся через ознакомление с дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.

Задачи:

  1. Мотивировать учащихся средних классов на изучение английского языка.
  2. Дать представление о социокультурном портрете англоговорящих стран.
  3. Прививать интерес к иноязычной культуре, традициям.
  4. Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития стран изучаемого и родного языка.
  5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных сообщений.

Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:

  1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
  2. Соединенные Штаты Америки.
  3. Австралия.
  4. Канада.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел

Содержание

1

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

  • Великобритания: географическое положение, флаг, герб, гимн, язык, религия, песни, имена, система правительства.
  • Традиции и обычаи: королевская семья, праздники и обычаи, традиционная еда в Британии и английская еда сегодня, странные британские обычаи и британские приметы.
  • Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия).
  • Конкурс рисунков на тему «Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего»
  • Другие города Великобритании (Эдинбург, Кардиф, Белфаст, др.)
  • Игра-соревнование на тему: «Великобритания».

2

Соединенные Штаты Америки.

  • Америка: географическое положение, флаг, герб, гимн, система правительства, штаты Америки.
  • Праздники в США: День благодарения, Новый год, рождество, день независимости, хеллуин и др.
  • Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности.
  • Нью-Йорк и его достопримечательности. Другие города США (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Бостон и др.)
  • Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.
  • Игра: Звездный час по теме «США»

3

Австралия.

  • Австралия: географическое положение, флаг, герб, гимн, политическая система, язык, национальные цвета, спорт.
  • Животный и растительный мир Австралии (кенгуру, эму, вомбат, коала и др.)
  • Конкурс рисунков на тему «Самое загадочное растение в Австралии» или «Самое необыкновенное животное Австралии»
  • Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности.
  • Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Сидней, Мельбурн, Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.)
  • Игра - соревнование по карте Австралии

4

Канада.

  • Канада: географическое положение, флаг, герб, гимн, политическая система.
  • Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности.
  • Другие города Канады (Торонто, Монреаль, Ванкувер, Оттава и др.)
  • Конкурс рисунков «Частичка Канады»
  • Традиции и обычаи. Спорт.
  • Игра-соревнование на тему: «Канада»

   Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.

Формы занятий:

  • виртуальные путешествия, экскурсии;
  • презентации;
  • рассказ;
  • чтение текстов;
  • игры, конкурсы, викторины.

Ожидаемые результаты:

  • положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран;
  • умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка;
  • умение применять полученные знания на практике (дать рекомендации сверстникам, какие страны лучше посетить, рассказать о достопримечательностях и т.п.);
  • заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского.

Формы подведения итогов реализации программы:

итоговые тесты по каждому разделу, игры – соревнования.

Календарно-тематическое планирование

Дата

п/п

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

1 неделя

1

Вводное занятие

Англоговорящие страны

1

2 неделя

2

Раздел 1. 

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

(10 часов)

Великобритания

2

3 неделя

3

4 неделя

4

Традиции и обычаи

1

5 неделя

5

Праздники и обычаи.

2

6 неделя

6

7 неделя

7

Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня.

2

8 неделя

8

9 неделя

9

Столица Великобритании – Лондон.

2

10 неделя

10

11 неделя

11

Другие города Великобритании

1

12 неделя

12

Игра-соревнование на тему: «Великобритания».

1

13 неделя

13

Раздел 2.

Соединенные Штаты Америки

(8 часов)

Америка

2

14 неделя

14

15 неделя

15

Праздники в США

2

16 неделя

16

17 неделя

17

Столица США – Вашингтон.

1

18 неделя

18

Нью-Йорк и его достопримечательности.

1

19 неделя

19

Другие города США.

1

20 неделя

20

Игра: Звездный час по теме «США»

1

21 неделя

21

Раздел 3. 

Австралия

(6 часов)

Австралия

2

22 неделя

22

23 неделя

23

Животный и растительный мир Австралии

2

24 неделя

24

25 неделя

25

Столица Австралии

1

26 неделя

26

Другие города Австралии

1

27 неделя

27

Игра - соревнование по карте Австралии

1

28 неделя

28

Раздел 4.

Канада

(6 часов)

Канада.

2

29 неделя

29

30 неделя

30

Оттава – столица Канады.

1

31 неделя

31

Другие города Канады.

1

 32 неделя

32

Традиции и обычаи. Спорт.

1

33 неделя

33

Игра-соревнование на тему: «Канада»

1

34 неделя

34

Обобщение

Итоговый тест по странам изучаемого языка.

1

         ИТОГО:   34 часа

Литература, использованная при составлении программы:

  1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999
  2. Журнал ИЯШ № 7, 2006г.
  3. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс.
  4. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс.
  5. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Изд. Титул. 2012г.
  6. Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г.
  7. Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г.
  8. Методическая Мозаика № 7, 2006г.
  9. М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой. Учебник английского языка для 5-6 классов. Титул. Обнинск. 2012г.
  10. Собственные презентации учителя по странам изучаемого языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЛЬФЕДЖИО Рабочая программа для музыкального отделения Детской школы искусств Срок реализации программы 5 лет

   Данная рабочая программа является адаптированной к условиям ДШИ им. С.А.Кусевицкого города Вышнего Волочка, представляет собой курс «Сольфеджио», ориентированный на контингент обуч...

СОЛЬФЕДЖИО Рабочая программа для музыкального отделения Детской школы искусств Срок реализации программы 5 лет

   Данная рабочая программа является адаптированной к условиям ДШИ им. С.А.Кусевицкого города Вышнего Волочка, представляет собой курс «Сольфеджио», ориентированный на контингент обуч...

Рабочая программа по курсу страноведения в 8 классе ""

 Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения ино...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» основного общего образования Срок реализации- 4 года

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897, с изм. от 29.12.2014), с учетом приме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОРЕОГРАФИЯ 1 - 4 классы» Срок реализации 4 года ( 2018 – 2022 гг)

Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов деятельности многих детей.Одна из форм художественного воспитания детей – хореография занимает особое место. Через танцы происходит ...

Рабочая программа по курсу "Страноведение Германии" 6 класс

Программа по внеурочной деятельности в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю....