РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 10 класса (среднее общее образование)
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Лебедева Оксана Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета «Английский язык» для 10 класса (среднее общее образование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Курска

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МБОУ «Средняя школа № 61»

Протокол № 1 от «___» _________2018 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Средняя школа № 61»

от «___» ______________2018 г.

Директор школы ______________   Е.И. Веселова

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей иностранного языка

Протокол № 1 от «___ » _________2018 г.

руководитель МО ____________О.В. Лебедева

СОГЛАСОВАНА

Заместитель

директора по УВР_______________ И.Г. Корянова                                                                                                                                                          

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ДЛЯ 10 КЛАССА

(СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.

«Английский язык»: «Rainbow English» для 10 класса

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы:

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Лебедева О.В.;

г. Курск – 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и методических рекомендаций:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку, 2004 г.,

Примерной программы основного общего образования по иностранному языку,

авторской программы Афанасьевой О.В. УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 10-11 классов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова.

авторской программы (2010 г.) курса английского языка О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (третья ступень – 10-11 классы) к линии УМК «Радужный английский» /“Rainbow English” – Москва: Дрофа, 2016.

Для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 10 классе согласно учебному плану МБОУ СОШ № 61 отводится 102 часа в год (3 часа в неделю/34 учебных недели), из них 4 часов отводится для проведения контрольных работ.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подходов к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по английскому языку (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, словарные диктанты, лексические зачеты) и устный опрос.

Цели обучения английскому языку на старшей ступени:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-

популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изу-

чающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для проведения уроков английского языка создана следующая материально-техническая база:

  1. Аудиозаписи, используемые для изучения иностранного языка
  2. Видеофильмы для разных ступеней обучения.
  3. Географическая карты стран изучаемого языка (Великобритании, США)
  4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
  5. Двуязычные словари.
  6. Дидактический материал.
  7. Компьютер.
  8. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой.
  9. Толковые словари (одноязычные).
  10. Транскрипционные знаки (карточки)
  11. Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 9 класса

Дополнительный компонент УМК:

  • Аудиоприложение к УМК.
  • Книга для учителя к учебнику английского языка «Радужный английский» 10 класса, авт. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва: Просвещение.

Используемая литература:

  1. English grammar in use. Practice book for intermediate learners of English. R. Murphy. – Cambridge University Press, 2013.
  2. Essential grammar in use. Practice book for elementary learners of English. R .Murphy. – Cambridge University Press, 2013.
  3. Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении, авт. Л.М. Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков, авт. А.Г. Штарина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Английский язык: предметные недели в школе, авт. О.Н. Подгорская, Е.К. Черничкина. – Волгоград: Учитель, 2010.
  6. Английский язык. Страноведческий справочник, авт. А.В. Шереметьева. – Саратов: Лицей, 2010.
  7. Грамматика. Английский язык, авт. Ю.Б. Голицинский, СПб., «КАРО», 2004.
  8. Грамматика английского языка для школьников и поступающих в вузы. Теория и практика: Учебное пособие, авт. Г.М. Фролова, Обнинск, Титул, 2013.
  9. Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия, авт. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  10. Кто боится английской грамматики? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык, авт. С. Я. Цебаковский, Обнинск, Титул, 2013.
  11. Настольная книга преподавателя иностранного языка, авт. Е.А. Маслыко, П.К Бабинская, Минск, 1992.
  12. Сборник новых тем современного английского языка, авт. Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. – М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005.
  13. Система времен в английском языке, авт. Т.Г. Жарковская, М., «Просвещение», 2005.

Информационные ресурсы:

  1.   «Иностранные языки в школе» журнал.
  2. http://www.1september.ru/
  3. http://www.ege.edu.ru /
  4. http://www.ege.moipkro.ru/
  5. http://www.englishteachers.ru/
  6. http://www.fipi.ru/

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

Раздел 1

В гармонии с самим собой

Я – личность. В гармонии с самим собой. Структуры «would rather» и «had better». Настоящее простое и настоящее длительное время. Простое прошедшее и простое длительное время. Будущее простое время. Образование сложных прилагательных при помощи числительных. Фразовый глагол «to beat». Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время. Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время.

24

Раздел 2

В гармонии с другими

В гармонии с другими. Настоящее завершенное и простое прошедшее время. Образование новых слов при помощи изменения места ударения. Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ. Пассивный залог. Глаголы «to do» и «to make». Слова «as» и «like».

24

Раздел 3

В гармонии с природой

В гармонии с природой. Страдательный залог с инфинитивом. Определенный и неопределенный артикли. Нулевой артикль. Слова «удобный», «посещать» Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света. Сравнительная структура «as...as».

30

Раздел 4

В гармонии с миром

В гармонии с миром. Причастие первое и второе. Прилагательные «sick» и «ill». Модальные глаголы. Фразовый глагол «to set».. Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс.

24

Всего:

102

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 КЛАСС

Полугодие

Четверть

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов

Практическая часть

Контрольная работа

I полугодие

I четверть

В гармонии с самим собой

24

1 (КР)

II четверть

В гармонии с другими

24

1 (З)

II полугодие

III четверть

В гармонии с природой

30

1(КР)

IV четверть

В гармонии с миром

24

1 (ККР)

Итого:

102

4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс по УМК ''City stars". Планируемые результаты освоения учебного предмета ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования для 5, 6, 7, 8, 9 классов на 2014-15 уч. год

Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2014-2015 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего (общего) образования для 10, 11 классов на 2014-15 уч. год

Рабочая программа по английскому языку для ступени среднего образования 20104-2015 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования (6, 7, 8 классы на 2015-2016 учебный год)

Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2015-2016 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего общего образования на 2015-2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего общего образования на 2015-2016 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 10а класс (среднее общее образование) Количество часов: 70

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку10а класс(среднее общее образование)Количество часов: 70...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс (основное общее образование)

Рабочая программа для 5 класса по английскому языку по УМК Ю.Е Ваулиной, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс "Английский в фокусе - 5 класс"...