технологическая карта 5 класс
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Выгузова Елена Владимировна

Технологическая карта по английскому языку для 5 класса по теме Dress right

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 184833092515.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.

Учебный предмет: английский язык

Класс:   5   класс

УМК:  УМК "Spotlight" 5 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.

Тема урока:  «Dress right

Технологическая карта урока

Тип урока

введение нового материала

Цель урока

создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся по погоде!»

Задачи

Обучающие:

- создать условия для расширения словарного запаса по теме «Одежда»;

- закрепить изученный грамматический материал (употребление конструкции I’m wearing через разговорную тему «Одевайся правильно!»);

- активизировать навык самопроверки и самокоррекции.

Развивающие:

- совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

-  развитие навыков монологической речи

      Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус у учащихся

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- Составление монологических высказываний по теме «Одевайся правильно!»;

-воспринимать диалогич. речь на слух;

- Употребление в речи конструкции I’m wearing;

- Чтение аутентичного  текста с извлечением специальной информации;

- Развитие  языковой догадки

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;  формирование готовности к саморазвитию и самообразованию;  формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в сборе информации; умение слушать и вступать в диалог; построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Регулятивные УУД: планирование и прогнозирование деятельности; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

Познавательные УУД: формулирование цели;  поиск и выделение информации, и её структурирование;  выбор наиболее эффективных способов решения задач

Основные понятия

Конструкция I’m wearing.

Настоящее продолженное время, настоящее простое время. Лексические единицы по темам «Погода» и «Одежда»

Технологии

коммуникативная,  проектная  

Методы

наглядные, поисковые, беседа, интерактивный

Формы работы

фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа

Ресурсы

УМК "Spotlight"; СD

Оснащение

демонстрационный ПК, мультимедиа проектор, экран,  раздаточный материал.

Этапы урока:

1 Мотивация  к учебной деятельности (1 минуты)

Цель: настроить учеников на учебную деятельность, переключить на предмет «Иностранный язык» .

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Обоснование

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Приветствует учащихся

-Good morning, dear students! What is the date today? What is the weather like today?

-I’m glad to see you and I hope that you are fine today!

Этот этап позволяетвыбирать необходимые ЛЕ для общения в данной ситуации и самостоятельно контролировать правильность их использования

2 Формулирование темы урока, постановка цели , организация деятельности(5 мин)

Цель учителя: подведение детей к формулированию темы;

создание условия для коллективного целеполагания.

Цель учащихся: сформулировать цель урока и спланировать деятельность по ее достижению.

Осмысливают тему урока через демонстрационный ряд

Предлагает противоречивую информацию.

-Today I’m not your teacher

I’m a tourist guide. And look at the photos of our tourists in different countries. What’s the weather like there? And what about their clothes?

Показывает слайд с фотографиями различных пейзажей для определения учащимися темы урока.

-Is it right?  Are the clothes suitable for such weather? Do you want to go to Africa in such clothes? Why not?

-Now try to guess what we are going to talk about?

-Yes, you are right. The topic of our lesson is «Dress right».

Этот этап позволяет настроить учащихся на работу, организовать их внимание.

С помощью целеполагания учащиеся учатся анализировать, учатся самостоятельно формулировать цель урока.

Вживание в ситуацию.

Обсуждают предполагаемую цель.

Формулируют цель и задачи урока

Планируют деятельность на уроке

Организует целеполагание:

Frankly speaking, a lot of tourists, especially Russian tourists have such problems. How can we help them? Ok, let’s make some instructions for our tourists.

 What should we do for it?

- to revise the topical material on theme «Weather»;

-to revise the words on theme «Clothes»;

- to practice the words on  the themes «Weather» and «Clothes»;

- to revise the grammar constructions;

- to make the recommendations how to dress according to the weather;

-to introduce the topic.

Подводит итог процесса целеполагания. Предлагает уч-ся следующую систему оценивания: карточки-солнышки-«5»;карточки тучки-«4»

So, we’ve done a good job of planning, it’s great! Now let’s start to realize our plan.

Данный этап развивает аналитические способности учащихся; дает учащимся возможность систематизировать ранее изученные знания; мотивирует интерес  к дальнейшей работе

Развивает навыки самоконтроля.

3 Осуществление деятельности (2 минуты)

Цель учителя: создать условия для автоматизации лексических единиц учащихся.

Цель учащихся: на основе чтения текста пословицы актуализировать знания по теме «Одевайся правильно!».

Отвечают на вопросы

Слушают учителя.

Вставляют слова. Затем переводят поговорку.

Читают слова, тренируют произношение звуков. Читают все вместе высказывание.

 Читают по одному.

Корректируют свое произношение исходя из эталона

Look at the slide and complete the sentence.

WEATHER

CLOTHES

THERE IS NO BAD____________, THERE ARE ONLY BAD ________

Let’s translate what it means.

[w] weather, windy,  sweater.

[] there is, there are, clothes

[æ] bad, jacket, dag.

[ʌ] gloves, umbrella.

Repeat after me. All together. Let’s read all statement.

Well? It’s a  really wise saying. And what words of weather and clothes do we know? Let’s see and realize one more target of our plan.

Данный этап развивает языковую догадку, организует фонетическую отработку звуков;

подготавливает учащихся к восприятию лексики

4 Снятие языковых трудностей перед работой над минипроектом (14 минут)

Цель учителя: Создание условий для знакомства с новыми лексическими единицами.

Цель учащихся: узнать новые слова.

Анализируют демонстрационный ряд.

Находят  нужные слова

Предполагают значение новых слов.В группе обсуждают и  отбирают речевой материал для ответа на вопросы.

Проверяют правильность выполнения задания .

Повторяют новые слова, хором, индивидуально.

Структурируют новую лексику.

Слушают диалоги, дифференцированно выполняют задания.

Составляют ответы на вопросы..

1.Look at the pictures p.88

Repeat after me the new words and translate. The first group name clothes for warm weather. The second name clothes for cold weather .

2.Listening p.89ex8

You will hear 3 conversations. For each question tick the correct answer.(задание выполняется диффиренцированно.Сильные учащиеся отвечают на вопросы What is the weather like? What is Jennifer wearing?Слабые ученики выбирают одну из трех картинок,о какой именно шла речь)

Answer the questions.

Развивает языковую догадку; помогает учащимся отработать новую лексику; учит учитывать разные мнения  и стремиться к сотрудничеству; развивает умение аудирования с выборочным пониманием заданной информации; учитывает индивидуальные способности уч-ся

5 Закрепление лексики с проговариванием во внешней речи (12 минут)

Цель учителя: создание условий для закрепления знания новых слов, отработка структуры I’m wearing.

Цель учащихся: научиться употреблять в  речи новые лексические единицы используя грамматическую структуру I’m wearing.

Читают текст и выбирают информацию для заполнения таблицы в группе, распределяя одежду по типам погоды.

Читают  слова-названия предметов одежды из текста. Повторяют грамматические времена. Употребляют глаголы в нужной форме

(Предлагает детям прочитать отзывы о путешествиях на сайте турфирмы и выписать, какая одежда, какой погоде соответствует. Заполнение таблицы в группе) 

Look, we have some comments from our website about clothes and weather. Please, read it and fill in the table about clothes in different weather.

Let’s check up.

We usually wear …in cold, hot, rainy weather. It was your opinion.

So, look at the slide, attentively, what the deferens between wear and I’m wearing? Учащиеся называют разницу в употреблении времен, опираясь на таблицу проговаривают образование времен. Двум командам предложено по 2 предложения поставить глагол в нужном времени Pr.Simple или Pr.Cont.

Your work is super productive. Now, we’ve done a lot of points from our plan.

Развивает навыки ознакомительного и поискового чтения, повторение формообразования и употребления глаголов в настоящем простом и длительном временах;учит учитывать позицию партнера при работе в группе

6 Динамическая пауза (2 минуты)

Цель: Формирование здоровье сберегающих условий учебы.

 

Повторяют движения за учителем и произносят стих

I think we need some activities. Let’s stand up and repeat after me:

I’m wearing a cap on my head,

I’m wearing a boot on my foot,

I’m wearing gloves two – one, two

I’m wearing my coat, and go for a walk.

We had a little rest and now let’s go on our work. Sit down.

Вовлекает учащихся в физическую активность

                                          7Контролирующее задание (5 мин)

           Цель учителя: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

 с помощью игры 

Цель учащихся: Создать рекомендации о том, какая одежда, какой погоде соответствует.

Работают в группах.

Организуют сотрудничество в диалоге.

Осуществляют поиск информации, структурируют ее по форме.

Осмысливают и представляют устное высказывание.

So, we repeated the words and grammar constrictions. Play in teams. One team describes the weather the other suggests clothes to put on. You have 2 minutes..

And after that, you’ll present it.

Now let’s listen

Этот этап учит уч-ся отбирать лексический материал; подготавливаетучащихся для создания и защиты проекта; развивает навыки монологической речи; развивают умение логически правильно строить высказывание.

8 Подведение итогов урока. Рефлексия (4  минуты)

Цель учителя: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока. 

Цель учащихся: подвести итоги работы своей  деятельности, оценить  работу на уроке, определить пути преодоления возникших в процессе деятельности трудностей.

Записывают домашнее задание

По предложению учителя подводят итог урока.

Отвечают на вопросы

Определяют уровень удовлетворенности своей работой на уроке высказывают свои впечатления об уроке по желанию.

Подсчитывают карточки

Well, you’ve been very active and productive today; I hope you’ll be the same doing your homework

(найти фотографию семьи или друзей и описать :кто эти люди; где они; какая погода; во что они одеты).

Thank you for your job. Give me your impression about the lesson.

Рефлексия учащихся

Choose a picture which express your feelings and work at our lesson .Учащиеся выбирают картинки солнце или тучку и говорят что узнали, что умеют, что не умеют. Well your work is useful and original. Предлагает подсчитать карточки, выставляет оценки.The marks of the groups are the following … Thank you

Развивает умение составлять короткий текст-описание; учит правильно употреблять грамматическое время;

этап рефлексии позволяет оценить свои способности, произвести самоконтроль; выявить пробелы знаний.


Приложение

Hello, everybody. I live in Moscow, but most of all I like to ski in the mountains. Usually I take a sweater, boots, a jacket, a hat, gloves and warm trousers. Let’s ski together! Join to us.

 Hello!! I’m Alice. I’m in Europe now. I want to tell about my travel. Usually I go to Paris and I don’t take many things skirt, blouse, dress and, of course, high heels. But today I’m in London and It’s foggy and rainy here. I’m wearing a suit and raincoat.

It’s cold

It’s rainy

 

2  He (wear) his coat and scarf now.

I (wear)dress every day.

We(wear) T-shirts, sandals and dresses at this moment.

Usually I( wear)a cap on my head.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...