ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья по английскому языку

Щербакова Анна Владимировна

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Щербакова А.В., учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 325 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

        Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту, нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

        Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

        Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

        Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

        Для реализации Требований ФГОС необходимо развивать кадровый потенциал адекватно развивающей образовательной парадигме ФГОС общего образования. Компетентность учителей регламентирована Должностной инструкцией учителей.

        С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы – дело не новое. В систему воспитательной работы школы всегда включался комплекс мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе школы также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений. Тем не менее, воспитание зачастую сводится к проведению мероприятий и фактически отделено от социального и информационного окружения, от содержания деятельности ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

        Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Принципы организации внеурочной деятельности:

- выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию;

- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума.

Внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогов - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности   школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно   решение задач их воспитания и соц...

Метод семинар. Внеурочная деятельность по литературе как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Метод семинар. Внеурочная деятельность по литературе как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.Современное литературное образование, как и о...

"Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО"

Цель:Через анализ работы курсов внеурочной деятельности, функционирующих в ОУ, определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию оптимизационной модели внеурочной деят...

Педагогический совет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»

Цель педсовета: показать возможности внеурочной деятельности для совершенствования образовательного процесса,   также всестороннего развития, воспитания и обучения школьниковЗадачи педсовета...

Статья "Внеурочная деятельность по предмету как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность-важное звено образовательной деятельности. Формы внеурочной деятельности отличаются от классно-урочной и направлены на достижение планируемых результатов освоения основной обра...

Приказ о педсовете "«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»"

ПРИКАЗ  13.05.2019 № 270-0с.п. Куть – Ях О подготовке и проведении  педагогического совета по воспитательной работе«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть ...