Множественное число имён существительных
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Крылова Валерия Витальевна

Предварительный просмотр:

Singular or plural?

  1. translate:

a) What’s the news?

b) Those are nice jeans.

c) I need some new glasses.

d) I got a lot of useful information.

e) Её одежда очень красива.

f) Их успехи очень хорошие.

g) В этом магазине много хороших товаров.

 

  1. choose the correct form:

 

  1. Gymnastics is/are my favourite sport.
  2. The trousers you bought for me doesn’t/ don’t fit me.
  3. Can I borrow your scissors? Mine isn’t / aren’t sharp enough.
  4. Fortunately the news wasn’t / weren’t as bad as we expected.
  5. I can’t find my glasses. Do you know where they are/ it is?
  6.  This / these scissors is / are not very sharp.

Translate into Russian:

  1. The teacher’s given you a lot of good advice. It’ll be your own fault if you don’t follow it.
  2. What’s the news? You look very gloomy. Is it bad?
  3. Mathematics was my favourite subject at school.
  4. “Where is the money you’ve borrowed?” “It has been sent on books”.
  5. At first I couldn’t recognize my friend in those shabby clothes and the make-up.

Translate into English:

  1. Его советы весьма полезны. Им стоит следовать.
  2. Почему твоя одежда такая грязная?
  3. Кто виноват в том, что эти сведения не были посланы вовремя?
  4. Хотя новости были весьма печальными, он продолжал работать.
  5. Успехи вашего сына очень хорошие.
  6. Где деньги? Я положил их в твой портфель.
  7. Присланные вами данные очень важны для нас. Они очень помогли нам в работе.
  8. Я с нетерпением жду новостей от вас. Они всегда очень интересные.



Предварительный просмотр:

Общее правило:

Чтобы поставить имя существительное во мн.число, прибавьте на конце букву s. Books, tables, paints.

Окончание – es

Если существительное заканчивается на шипящий звук, прибавьте на конце – es. Peaches, bushes, classes.

Слова, оканчивающиеся на о, прибавляющие -s во мн.числе:

Archipelagos, pianos, photos, cameos, commandos, cuckoos, curios, dynamos, folios, magnetos, videos, solos, sopranos, stilettos

Слова, оканчивающиеся на о, прибавляющие -es во мн. числе:

Buffaloes, cargoes, dominoes, echoes, haloes, heroes, mosquitoes, negroes, potatoes, tomatoes, tornadoes, torpedoes, volcanoes

Замена гласных в корне:

Man – men, woman – women, goose – geese, tooth – teeth, foot – feet, mouse – mice, louse - lice

Child – children, ox – oxen

Не меняются:

Sheep, deer, fish/fishes

Cлова латинского и греческого происхождения:

Crisis – crises, erratum – errata, memorandum –memoranda, oasis – oases, phenomenon – phenomena, radius – radii, terminus – termini, but: dogma – dogmas, gymnasium – gymnasiums, formula – formulas (formulae – in journals only)

Не имеют мн.числа:

Maths, physics – school subjects

Gymnastics, aerobics, athletics – sport

Billiards, dominoes, bowls, darts, draughts – games

Mumps, rickets, shingles - diseases

Money, hair, means, information, news, data, advice, progress

Не имеют ед.числа:

Scissors, pliers, pyjamas, glasses, jeans, trousers, breeches, pants, binoculars, pliers, scales, shears, spectacles, goggles – things made of two “parts”

People, stairs, goods, clothes, police, – consist of many “parts”

Arms, damages, earnings, greens, grounds, outskirts, pains, particulars, premises, quarters, riches, savings, spirits, surroundings, valuables

Both:

Community, team, class, family, audience, crowd, media, staff, company, jury, band (we usually use the with them).

The jury is considering its verdict. The jury are considering their verdict.

Правописание:

Если существительное оканчивается на –y, а перед –у согласная буква, то при образовании формы мн.числа -у меняется на -ie.

Lady – ladies, baby – babies, city – cities.

Если перед –у гласная буква, то никакой замены нет!

Слова, оканчивающиеся на f, меняют её на ves:

 Calf – calves, half – halves, knife – knives, leaf – leaves, life – lives, wife – wives, loaf – loaves, shelf – shelves, sheaf – sheaves, thief – thieves, wolf – wolves.

НО у некоторых из них оба варианта правильные: Hoof, scarf, wharf – both variants are correct, hoofs and hooves

Остальные приобретают  – s

Cliff – cliffs, handkerchief – handkerchiefs, safe – safes

Произношение:

После глухих согласных – глухо (с), после гласных и звонких согласных – звонко (з)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, правила по татарскому языку.Исемнең күплек саны (Множественное число имён существительных)

Правила по татарскому языку в виде презентации. Исемнең күплек саны (множественное число имён существительных)...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"...

Урок английского языка по теме "Множественное число имён существительных"

Урок английского языка по теме "Множественное число имён существительных"...

Урок «Множественное число имён существительных».

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Множественное число имён существительных»....

Пятиминутка для проверки знаний множественного числа имён существительных

Небольшая проверочная работа для проверки знаний по теме множественное число имён существительных во 2 классе...

Множественное число имён существительных в алгоритме.

Правило образования множественного числа имён существительных в английском языке представлено в виде алгоритма....

Презентация "Множественное число имён существительных для учащихся 2 класса"

Данный ресурс предназначен для проведения уроков английского языка в начальных классах с целью зрительного запоминания образования множественного числа.Прилагается описание к презентации для учителя....