Статья "Урок-экскурсия - как форма интерактивных технологий, способствующая эффективному решению образовательных задач, развитию коммуникативных умений и навыков, организацию личностно-мотивированной деятельности учащихся".
статья по английскому языку (6 класс)

Кравцова Татьяна Владимировна

Данная статья содержит материал из опыта работы учителя по использованию интерактивных форм обучения в преподавания английского языка. Отдельно рассматривается урок-экскурсия как одна из самых эффективных, по мнению учителя, форм интерактивных технологий. Учитель делится своими наработками в работе с данной формой интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_urok-ekskursiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

     Урок-экскурсия  - как форма интерактивных технологий, способствующая эффективному решению образовательных задач, развитию коммуникативных умений и навыков, организацию личностно-мотивированной деятельности учащихся.

      Одной из форм интерактивных технологий является урок-экскурсия. Данная форма позволяет учителю решать одновременно ряд учебных и воспитательных задач. В первую очередь, данный урок поможет учителю сделать работу на уроке интересной, живой, занимательной, тем самым, будет способствовать развитию познавательной активности учащихся, их мотивации к изучению иностранного языка, более эффективному решению образовательных задач. Кроме того, велика и воспитательная составляющая данного урока: ведь он  позволяет раскрыть таланты учеников, способствует  формированию их  гражданской позиции, чувства гордости за свою страну, свой город, а также будет формировать толерантное отношение учеников к другой культуре, традициям и истории других народов.

    Уроки-экскурсии на уроках английского языка могут быть использованы на разных этапах изучения темы, на разных этапах урока. Это может быть элемент урока, используемый учителем для постановки проблемной задачи учащимися. Я часто использую такие фрагменты виртуальных экскурсий для активизации мыслительной деятельности учащихся в начале урока и для постановки ими проблемной задачи урока. Это не обязательно элемент экскурсии в страну изучаемого языка, это может быть фрагмент экскурсии в школьную библиотеку, школьный музей, столовую, городской парк. Это зависит от темы урока. Кроме того, для закрепления материала в середине урока я тоже очень часто использую фрагменты экскурсий: это может быть видео, презентация или же мини-экскурсия, создаваемая спонтанно на уроке  группой учащихся. В данном случае, часть учащихся становиться туристами, посетителями того или иного интересного объекта, а другая часть экскурсоводами. Например, при изучении тем «How can I get to…» , мы с учащимися используем данную технологию и местный материал, создавая мини-экскурсии по Царскому Селу. Вообще слово экскурсия (excursion) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. Учебные экскурсии в реальном времени  — это такая форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Экскурсия позволяет объединить учебный процесс с реальной жизнью. Безусловно, эта форма экскурсий наиболее эффективна, так как позволяет соприкоснуться с живыми памятниками истории, объектами культуры, что вызывает у учащихся живой интерес. Как следствие, более  успешное усвоение материала, более активная работа, более эффективное развитие коммуникативных умений учащихся.

     Я с удовольствием использую интерактивную технологию  урока-экскурсии в своей работе. Оказавшись в Царском Селе в 2004 году, я была очарована его культурой, историей и поняла, что просто преступление не использовать шанс знакомства с историей города в преподавании английского языка. С 2007 года я использую данную технологию. Толчком послужил городской конкурс Гидов-переводчиков, основанный в 2007 году. В нём приняли участие мои первые ученики – мы стали призёрами данного конкурса. Появились наши первые авторские экскурсии, посвящённые памятникам Царского Села – Эрнсту Тельману, П.П.Чистякову. С тех пор  - наша школа бессменный участник данного конкурса, в котором принимают участие многие школы Санкт-Петербурга. Вы скажете – это лучшие дети. А как же остальные? Участвуют  все.

     За эти годы я создала кружок «Юный гид-переводчик», который посещают все желающие. Цель его: создание, разработка виртуальных и реальных экскурсий по Царскому Селу. Групповые экскурсии  – если в её создании участвуют все учащиеся, Индивидуальные – если экскурсии готовятся индивидуально. Данной технологией с удовольствием пользуются мои коллеги. Плюсы – это  интересно, ярко, обязательное условие создание  содержательных, красивых  презентаций,  это увлекательно, познавательно, продуктивно, языковые клише, обороты заучиваются легко.  То есть, возрастает эффективность освоения иностранного языка, в первую очередь, монологической и диалогической речи. Кроме того, очень важна  патриотическая составляющая – цикл экскурсий по микрорайону школы воспитывает у учащихся чувство гордости за свою малую родину. Кроме того, что совсем немаловажное значение имеет  решение профориентационных задач, ведь  профессия экскурсовода в нашем историческом городе очень востребована и популярна. Некоторые мои выпускники выбрали данную профессию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ХОРЕОГРАФИИ

На  сегодняшний  момент  современный  педагог  должен  быть уверенным пользователем  персонального  компьютера, уметь  творчески  и  умело пользо...

: «Развитие коммуникативных умений и навыков старшеклассников на основе использования технологий личностно-ориентированного обучения на уроках иностранного языка».

Развивающемуся обществу  необходимы  образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно получать требуемую  информацию,  способные  к сотрудничеству...

Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии".

Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в проекте "Курение - вред или польза?". Создание, оценка, защита презентаций участников проекта....

Презентация к докладу на педагогическом совете по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии".

Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе  работы в открытом информационном пространстве, создании и защите презентаций....

Педагогическая технология кейс-стади как фактор стимулирования развития коммуникативных и творческих навыков обучающихся в урочной деятельности.

Данная методическая разработка представляет собой отчёт о проведённой работе по аппробации педагогической технологии кейс- стади на уроках английского языка. Предметная область: иностранные языки. Мет...

Эффективные педагогические технологии, используемые на уроках литературы для развития коммуникативных умений

Мне импонирует высказывание автора толкового словаря С. И. Ожегов, что «высокая культура речи — это умение точно и выразительно передавать свои мысли бесконечно разнообразными средствами я...

Статья "Теоретические основы проблемы развития коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушением слуха"

В статье рассматриваются различные подходы к вопросу формирования умений и навыков коммуникативного характера у детей с нарушениями слуха, описанные выдающимися учеными. Авторами показана значимость м...