План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему «Celebrations»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Алексашина Алина Викторовна

План-конспект  открытого урока  по английскому языку  в 5 классе  на тему «Celebrations»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroka_angliyskogo_yazyka_v_5_klasse.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

План-конспект  открытого урока

по английскому языку 

в 5 классе

на тему «Celebrations»

Разработала учитель английского языка: Алексашина А.В.

Серпухов, 2020

Урока английского языка в 5 классе

Тема: “Праздники. Celebrations”

Цели и задачи урока

  • Научить учащихся моделировать речевую ситуацию, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции
  • Активизировать грамматический материал: Countable/Uncountablenouns, употребление неопределенных местоимений some/any, местоимений и конструкций (How)many/(How)much
  • Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного;
  • использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора о том, как праздную Дни рождения в Британии и Китае,
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка, а так же к традициям Китая; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения;
  • развитие памяти, мышления, внимания, воображения, эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.
  • развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.

Тип урока: комбинированный.

Технологии, методы и приемы обучения.

Мозговой штурм, синквейн, вопросы после текста, словесный метод, двигательный, т.д.

Формы работы:

- фронтальная форма;

-индивидуальная;

-групповая;

-парная.

Оборудование:

учебник “Spotlight” под редакцией Ю. Ваулиной, Дж. Дули, О. Подоляко, В. Эванс., компьютер, картинки, раздаточный материал

Ход урока

I. Подготовка к восприятию иноязычной речи

1. Организационный момент. Слайд 1

Teacher: Good morning, children! I am glad to see you. Today we have a revision- lesson. Today we shall speak with you about the most famous holidays and customs of Great Britain and compare with Russian ones. We also shall revise lexical and grammar structures. I hope that it will be interesting for you during our lesson.

Создание атмосферы иноязычного общения. Правило “трёх “да””.

- Is everything OK? Ps. Yes, it is.

- Are you ready to start our lesson? Ps. Yes, we are.

- Do you think you’ll learn something new today? Ps. Yes, we’ll do!

2. Постановка цели урока, учебной проблемы. Мотивация учебнойдеятельности.

Teacher: You know that people like to celebrate holidays all over the world. Nowadays different people celebrate different holidays .What about your families? What holidays do your families prefer to celebrate and how do they do it?

Answer my questions, please!

a) What is the most favorite holiday in your family?

b) What are the most important public holidays in Great Britain?

c) What religious holidays do you know?

f) What are the most important national holidays in Russia?

g) What do Russian people celebrate on the 9-th of May?

h) What holidays do you like most?

3. Введение в англоязычную атмосферу

Речевая зарядка.

Корзинка идей. Слайд 2

а) Задание – написать три слова (существительное, прилагательное, глагол) по теме “Праздники”

б) каждый ученик вспоминает и записывает на листок свои варианты

в) обмен информацией в группе, ученики выясняют, в чём совпали их представления, а в чём возникли разногласия

г) каждыйучение называет свои варианты, не повторяя ранее сказанного.

Фонетическая зарядка. На экране — лексика по теме урока. Повторяем. Слайд 3

упр 8 стр 97 в учебнике (аудио) Слайд 4

II. Основная часть урока.

1. Актуализация лексических навыков. (Создание условий для усвоения лексики по теме урока.)

1) Make up a story about your favourite holiday.

Look at the screen, please. Слайд 5

(объясняю, как по схеме составить монолог)

I’ll give you 1 min.

My favourite holiday is …

- Christmas

- New Year

- St. Valentine’s Day

- Pancake Day

- Easter

- Halloween

It is celebrated in …

- winter

- spring

- summer

- autumn

The symbols are …

- Father Christmas

- St. Valentine’s Day

- presents

- boiled eggs and chocolate hears

- pancakes

- pumpkin

The favourite meal is …

- sweets

- cakes and candies

- chocolate eggs

- pancakes

On this day people …

- wish a merry Christmas

- say “Happy Easter”

- wish “Happy New year”

- have pancakes for lunch

- sing, dance

- get presents

- Good, thank you.

2. Развитие умения изучающего чтения. Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного.

1) Подготовка к чтению

Упр. 1, с. 96. повторение изученных и введение новых слов по теме «Праздники».

Учитель просит обратите внимание учащихся на иллюстрации, обсудите, какие виды описанной деятельности учащиеся соотносят с тем или иным праздником; описать какое-либо из празднеств.

Учащиеся выполняют задание в парах или индивидуально по выбору учителя с последующей проверкой.

Предполагаемый ответ:

A:On New Year and Christmas we decorate the

house and have a family dinner.

B:We also dress up and light bonfires.

2) Reading

Упр. 3, с. 96.

- Look at the text at page 96 and think what can we study today? Look at the title of the text and the first sentence in each paragraph. What do you expect to read?

- You are absolutely right, let’s listen to and look through the text p.96

- Complete the gaps (1-5). Listen again and check. Explain the words in bold.

( Учащиеся самостоятельно выполняют задание, заполняют пропуски в тексте)

Ключи: 1 on, 2 and, 3 in, 4 is, 5 and. Слайд 6

3) Повторное чтение текста вслух, выполнение задания.

Упр. 4, с. 97.

- Look at the highlighted words in the text. Which is a verb/noun?

- Use your dictionary to mark the words below V (verb), N (noun) or B (both).

Учащиеся работают самостоятельно в парах с дальнейшей проверкой фронтально.

Ключи: 1 N, 2 B, 3 B, 4 B, 5 B, 6 N, 7 B, 8 B, 9 B, 10 B.

Слайд 7

4) Проверка понимания прочитанного. Развитие навыков устной речи

- Let’s work with the text on page 96. Слайд 8

- That’s it. You may look up the new words in the vocabulary at the back of the book. Read in turn, one after the other.

- Ok. Now, find the corresponding English sentences in the text.

Фермеры украшают своих коров цветами.

- В Северной Индии собирают пшеницу весной.

- Люди наряжаются и зажигают огни.

- Ok, what’s the English for –клюквенный соус?

- Кулинарный конкурс

- That’s enough. (достаточно)

(учитель просит обучающихся вспомнить праздники стран изучаемого языка, ответить на вопросы о том, как они обычно проводят эти праздники, что делают во время праздников, используя лексику по теме урока, опираясь на подстановочную таблицу, выведенную на экран)

3. Работа в парах

- On that part of the board, you see the names of celebrations.

Now, working in pairs, you must ask and answer on what holidays you usually do such things as there are on the cards.

На той части доски, вы видите названия праздников.

Сейчас, работая в парах, вы должны спросить и ответить на какие праздники вы обычно делаете такие вещи, которые записаны на карточках.

P1: When do we exchange gifts on?

P2: On New Year.

P3: When do we light bonfires on?

P4: We do it on Maslenitsya.

P5: When do we have street parades on?

P6: We have street parades on Victory Day.

P7: For what occasion do we dress up on?

P8: We can dress up on Mother’s Day, New Year, Maslenitsya.

P9: What holiday do we cook special food on?

P10: We can cook special food on each of these celebrations.

4. Физкультминутка

- Now, let’s have a break and relax.

- Stand up and sing along.

If you are happy and you know it

If you are happy and you know it

Clap your hands (Clap, Clap)

If you are happy and you know it

And you really want to show it

If you are happy and you know it

Clap your hands (Clap, Clap)

If you are happy and you know it

Stamp your feet (stamp, stamp)

If you are happy and you know it

And you really want to show it

If you are happy and you know it

Stamp your feet (stamp, stamp)

If you are happy and you know it

And you really want to show it

If you are happy and you know it

Say “We are!”

5. Усвоение новых знаний. Работа с грамматической темой.

Слайд 9 - 12

10 Упр. 6, с. 97. исчисляемые — неисчисляемые существительные

— При объяснении материала используется материал по теме «Еда» (картинки)

(Учитель показывает картинки, спрашивая о количестве)

— Затем обсудите, какие неисчисляемые существительные знают учащиеся (salt, sugar, water,

snow, rain, bread, butter, etc).

Учащиеся выполняют упражнение.

Ключи: 1 an, 2 some, 3 some, 4 a, 5 some, 6 some.

A: Can I have some rice?

B: Yes, you can. Can I have some tea?

A: Yes you can. Etc.

6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Учащиеся выполняют задания на доске. Рефлексия учебной деятельности происходит путем проверки выполненных заданий самими же учащимися.

1) Write a/an or some.

_____rice

_____apple

_____spaghetti (uncountable)

_____banana

_____butter

_____bread

_____egg

_____spoon (ложка)

_____milk

_____salt

_____water

_____ice cream

_____tea

_____coffee

2) Find 12 words and write them below.

t

o

m

a

t

o

i

p

l

l

e

m

o

n

k

i

p

a

s

t

a

i

v

n

e

g

g

y

c

o

u

e

g

f

i

s

h

n

s

a

c

a

k

e

i

o

h

p

a

c

r

i

c

e

m

p

i

f

x

o

k

a

u

l

j

a

b

r

e

a

d

e

m

e

a

t

n

o

l

m

7. Listening

Упр. 7, с. 97. - развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию (с опорой на иллюстрации).

— Обратите внимание учащихся на флаги, обсудите, каким странам они принадлежат

(Canada, South Korea, America).

Ключи: 1 C, 2 A, 3 A.

III. Заключительная часть урока

1. Групповая работа. Написание синквейна ,каждая группа представляет свой синквейн.

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

2. Рефлексия.

- Now, tell me, what are your impressions? Do you like your cinquains? Was it interesting or difficult?

Good work, children. I’m proud of you today. You did really very well. That’s my own opinion. And what about you? ( вопросы на слайде)

3. Подведение итогов урока

Домашнее задание: SB, упр. 9, с. 97

Самоанализ урока в 5 классе

 15 марта 2019 года

Данный урок является изучением нового материала по теме «Special days».

Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных ситуациях.

Цели и задачи урока

  • Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции
  • активизировать грамматический материал: Countable/Uncountablenouns, употребление неопределенных местоимений some/any, местоимений и конструкций (How)many/(How)much
  • Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного;
  • использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора о том, как праздную Дни рождения в Британии и Китае,
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка, а так же к традициям Китая; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения;
  • развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.
  • развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.

Тип урока: комбинированный.

Технологии, методы и приемы обучения.

Мозговой штурм, синквейн, вопросы после текста, словесный метод, двигательный, т.д.

Формы работы:

- фронтальная форма;

-индивидуальная;

-групповая;

-парная.

Ход урока

   Урок проводился в 5 классе. В классе 16 учащихся. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

   Реализация принципов обучения:

   На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения;
  • принцип наглядности.

   Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

   Принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. В начале урока я также актуализировала имеющиеся знания обучающихся (метод- Корзинка идей).

   Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

   Учитель – ученик; ученик – ученик.

   Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

   Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

   Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного    типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для изучения нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

   Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, раздаточным материалом способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

  Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

   Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок вовлечён в зарядку.

   При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников. Таким образом осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Постаралась учесть особенности темперамента детей. Непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать.

   Учащихся на уроке были в меру активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

   Организационный момент урока начался с проведения речевой зарядки, включающей в себя отработку лексических единиц, которые являлись необходимыми для развития темы урока.

   Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено упражнение с грамматическим заданием, а затем работа над написанием синквейна.

   На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, видеофайл с песней на английском языке для зарядки. Современные технические средства обучения помогают заменить многочисленный раздаточный и иллюстративный материал, ярче представить содержание урока и поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

   На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

   Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. Слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом, что не портило зрение детей.

   Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

   Но всё же трудности на уроке были. Слабые дети малоактивны на некоторых этапах. У слабых детей большое значение имеет страх сделать ошибки в речи или при написании слов. Нужно усилить индивидуальную работу с такими детьми.

   В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы.

Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании монологической речи учащихся, умения работать в парах и группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по английскому языку в 6 классе по теме «Celebration» , по учебнику Spotlight , авторы В. Эванс, Ю. Ваулина.

Урок комбинированный, выстроен   в соответствии  с  требованиями ФГОС . Задачи урока:Формировать лексические умения и навыки в устной речи (умение рассказывать о праздни...

Урок английского языкав3 классе.Тема: "Специальное вопросительное предложение"

Урок английского языка в 3 классе по ФГОС.Учебник М.З. Биболетовой,Н.Н. Трубанёвой "Enjoy English".В конспекте расписано всё поэтапно:1.Приветствие.2.Фонетическая разминка.3.Речевая разминка.Целеполаг...

Сценарий урока по английскому языку в 8 классе по теме “Modals” в рамках темы “Celebrations” по УМК “New Opportunities” (the pre-intermediate level) Под редакцией М. Харриса, Д. Мауэра, И.Ларионовой, О. Мельчиной, И. Соколовой

Данный материал содержит сценарий урока в 8 классе  по теме "Modals", технологическую карту урока, приложения, необходимые для организации хода урока и наглядный материал, выполненный в программе...

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме “Celebrations” (УМК “Spotlight”)

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме “Celebrations” (УМК “Spotlight”)...

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Celebrations"

В данном уроке используется Scrum-технология...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Celebrations» в 5 классе (Spotlight) по ФГОС

Развитие социокультурной, коммуникативной и информационной  компетенций; развитие лексических навыков по теме «Праздники», грамматических навыков употребления исчисляемых и неисчисляе...