Рабочая программа элективного курса "Молодежь в англоязычных странах - жизнь, проблемы, права и обязанности.”
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Регер Елена Александровна

Данная программа направлена на формирование исследовательских умений учащихся в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_elektivnogo_kursa.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» города  Когалым




Рабочая программа

элективного курса

Молодежь в англоязычных странах - жизнь, проблемы, права и обязанности.”




Разработал:

учитель английского языка

Регер Е.А..








Пояснительная записка

Программа модернизации образования нацелена на максимальное удовлетворение интересов общества в целом и самих обучающихся. Процессы глобализации, расширение экономических, политических и культурных контактов, а также совершенствование системы участия в диалоге культур на современном этапе требует нового подхода к преподаванию иностранного языка. В связи с этим возникает потребность в обеспечении такой организации учебного процесса, которая способствовала бы формированию и развитию личности учащегося. Общее развитие учащихся в процессе изучения иностранного языка, неотделимо от знакомства с культурой страны изучаемого языка. Данная программа направлена на формирование исследовательских умений учащихся в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности.

Цель: развитие у учащихся навыков самостоятельного решения исследовательских задач.

Задачи:

- развитие навыков владения терминологией, необходимой для социокультурного диалога, наблюдения, анализа и интерпретации;

- углубление теоретических знаний о стране изучаемого языка и о его людях;

- расширение общих знаний по дисциплине путем обзора научно-популярных газет и энциклопедических статей;

- умение анализировать собранные материалы для практической работы;

- оформление результатов исследования в виде связного текста;

- формирование умений делать выводы о проведенном исследовании;

- расширение кругозора студентов, повышение интереса к изучаемой дисциплине;

- активизация умственной и творческой деятельности учащихся.

- формирование научно-исследовательских, речевых, организационных умений.

Содержание программы

По завершению занятий в творческо-поисковой школе учащиеся должны знать:

- Особенности организации и проведения научного исследования;

- Основные термины и понятия исследовательской работы;

- Технологии оформления работ.

Должны уметь:

- Определять задачи и цели исследования;

- Составлять план;

- Определять методы;

- Оформлять рефераты;

-Готовить презентации к защите своих работ.

Тематический план 10 класс (34 часа)

№ п/п

Название темы

Содержание темы

Количество часов

1.

Конвенция о правах ребенка

Краткое изложение основных положений

2

2.

Право на имя

Имена и их происхождение

1

3.

Право на защиту от дискриминации

Дискриминация в Америке

1

4.

Право на жизнь

Войны 21 века. Дети на войне. Толерантность. Жизнь в нищете. Дети и СПИД

4

5.

Право на образование

История развития образования. Система образования в Великобритании. Школы в Англии. Образование в России. Американские школы. Правила и ограничения

8

6.

Право на отдых и досуг

Свободное время подростка. Хобби

2

7.

Право на охрану здоровья

Дети и курение в Великобритании. Курение подростков в США. Вредны ли мобильные телефоны? Алкоголь и подростки в США. Твое отношение к алкогольным напиткам

7

8.

Право на личную жизнь

Проблемы с родителями. Современная молодежь. Свободное или строгое воспитание? Юность – трудное время

4

9.

Право на свободу ассоциаций

Молодежные организации. Что объединяет молодежь?

1

10

Право на правовую помощь

Преступность и подростки. Бродяжничество среди детей. Причины. Дети учатся противостоять преступности

3

11.

Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка

Что общего?

1

Тематический план 11 класс (34 часа)

№ п/п

Название темы

Содержание темы

Количество часов

1.

Национальная принадлежность. Национальный состав населения Великобритании.

Понятия “народ”, “этнос”, “нация”. Историческое прошлое Великобритании. Этнический состав населения современной Великобритании. Национальная самобытность народов Великобритании.

5

2.

Социальная структура английского общества. Особенности социального поведения.

Социальное деление английского общества. Особенности поведения, жизненных установок и стиля жизни англичанина в зависимости от его классовой принадлежности.

4

3.

Национальный характер англичанина. Моральные ценности.

Истоки национального характера английского народа. Основные черты английского характера. Составление портрета англичанина на основе высказываний знаменитых людей. Основные жизненные ценности англичан.

4

4.

Отношение англичан к жизненным реалиям. Отношение к дому и семье.

Быт и особенности семейных отношений англичанина. Особенности английской свадьбы.

3

5.

Традиционная английская кухня.

Гастрономические пристрастия англичанина. Особенности блюд традиционной английской кухни.

3

6.

Досуг англичанина.

Традиционные виды отдыха. Праздники. Политика. Газеты.

2

7.

Особенности языковой культуры.

 Особенности английского этикета. Понятие “вежливость” в английской культуре. Современное состояние английского языка. Характеристика речи англичан основных возрастных групп.

5

8.

Англичане в годы Второй мировой войны.

Участие Великобритании в военных событиях.

2

9.

Меняющийся мир. Портрет англичанина 21 века.

Английский мультикультурализм. Современности. Этническая революция начала 21 века.

4

10

Анализ проведенной работы.

2


Литература

  1. Swan M. Practical English Usage.
  2. Longman Dictionary of English Language and Culture.
  3. Story M. British Cultural Identities.
  4. Л.В.Абакумова. Английский язык. «Дети и молодежь в англоязычных странах». Волгоград.2006.
  5. Тюленев С.В.Англия и англичане. Сборник цитат и афоризмов Москва.2003.
  6. Майол Э.,Милстед Д.Эти странные англичане.
  7. Павловская А.В.Особенности национального характера англичан, или за что англичане любят очереди .



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи»

Данный элективный курс имеет практическую направленной, т.к. его целью является более детальное рассмотрение жизни слова и фразеологизмов в языке, их влияние на функционирование  предложени...

Программа факультативного курса по английскому языку «Молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» (10 класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3772691","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 116px; float: left;"}}]]Данный элективный курс на анг¬лийском яз...

Программа элективного курса "Культуроведение англоязычных стран"

Является пособием по страноведению Великобритании и США в аспекте межкультурной коммуникации.Для учащихся 10-11 классов....

Рабочая программа элективного оценочного курса «По стране изучаемого языка» 10 класс

Составлена на основе:- Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (профильный уровень) и авторской программы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (Рабочая программа курса английского я...

Рабочая программа элективного курса "Химия в повседневной жизни"

Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы. В программу включены прогрессивн...

рабочая программа элективного курса «Страноведение англоговорящих стран»

Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о странах  изучаемого языка, их истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендована учащимся не тол...

Рабочая программа элективного учебного предмета «Экономическая сфера жизни общества»

Курс «Экономическая сфера жизни общества» для 10-11 классов призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по содержательному блоку «Экономика» курса общ...