Технологическая карта урока английского языка по теме «Как быть здоровым?»
план-конспект урока по английскому языку

Дугаева Наталья Ивановна

  Технологическая карта урока английского языка по теме  «Как быть здоровым?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_zozh.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

    Технологическая карта урока английского языка по теме

«Как быть здоровым?»

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель урока:Создание  условий для формирования иноязычной  коммуникативной  компетенции   в различных видах речевой деятельности.

Задачи урока:

Образовательная: Закрепление  лексических  знаний   по теме «Здоровый образ жизни» в  грамматических структурах  в устной и письменной речи.

Развивающая: Развитие навыков применения лексико-грамматических знаний  на практике в соответствии с коммуникативной задачей в основных видах речевой деятельности.

Воспитательная: Формирование познавательной активности и  осознания социальной и личностной значимости  необходимости вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:  

Научатся:оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей в основных видах  речевой деятельности.

Получат возможность научиться:с опорой  на языковую догадку понимать  при восприятии сложные слова  в процессе аудирования и чтения; работать с материалами фильма, высказывать собственное мнение, понимать собеседника, расширить словарный запас, развивать навыки чтения,говорения, аудирования, письма.

Метапредметные УУД:

Познавательные: 

Умение  определять цель урока,  ставить и формулировать  задачи в учебной деятельности, развивать мотивы  деятельности на уроке;

Умение  определять способы действий в рамках предложенных условий и требований для построения высказываний в соответствии с коммуникативной задачей;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
Умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала и действовать по образцу при выполнении упражнений.

Коммуникативные:  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей:слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблем, формулировать и аргументировать своё мнение; запрашивать  информацию.
Умение   строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:

Умение принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, корректировать свои действия;

Умение оценивать правильность решения учебной задачи,  осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Личностные УУД:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
Формирование ценности здорового  образа жизни;

Методы обучения: Репродуктивный; объяснительно- иллюстративный; частично-поисковый; проблемный.

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска.

Дидактический материал: материалы из УМК, презентация, видеофильм , аудиозапись,  раздаточный материал, карточки для рефлексии.

Этапы урока.

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Действия педагога

Действия учащихся

Метапредметные и личностные

Предметные

I.  Организацион

ный этап.

Речевая зарядка.

Постановка цели и задач урока.

Вывод темы урока.

 

Принимает рапорт  дежурного. Приветствие.

Good morning!

I'm glad to see you!

Sit down, please! (слайд 1)

Личностно -  эмоциональный  настрой на учебную деятельность. Беседа о погоде, вопрос о настроении , позитивный настрой на хороший результат.

 What date is it today?

What’s the weather like today?

Why do you think so? How are you?

Создает ситуацию противоречия между известным и неизвестным. Предлагает вспомнить тему прошлого урока и высказать предположения о цели предстоящей деятельности на уроке .  Let’s start our lesson. You have to guess the theme of our lesson. Who can remember what  kind of words have we taken at the last lesson? What will we do today?

(слайд 2)

Ставит тему урока в виде проблемного   вопроса, ответ на который предстоит обучающимся дать в ходе урока.

At the end of the lesson I want you to tell me how to be  healthy?(слайд 3)

Просит высказать предположения об актуальности темы.

Рапорт дежурного. Отвечают на приветствие.

Stand up! Stand at attention!

Comrade teacher, 9a is ready for the English lesson!

Слушают  речь учителя.

Отвечают на вопросы учителя с обоснованием личного мнения.  

Today is the 25 th of January.

The weather is nice (bad…),  because… Fine, thank you.

 

Высказывают предположения о деятельности на уроке и об актуальности темы.

Регулятивные: самооценка готовности к уроку.

Коммуникативные: выполнение команд дежурного и настрой на сотрудничество, умение слушать, отвечать и реагировать на реплику в речевой ситуации.

Познавательные: умение понимать и применять в устной речи, изученную ранее информацию,  умение воспроизводить по памяти выражения , необходимые  для решения учебной задачи

Регулятивные:  постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит  освоить;

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи и темы урока;

 Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Умение воспроизвести на иностранном языке рапорт дежурного и  адекватно реагировать  в ситуативном диалоге;

 умение отвечать на вопросы, высказывать личное мнение и обосновывать его;

Умение на слух воспринимать и понимать речь учителя.

Развитие навыков говорения.

Умение оперировать лексикой для формулировки   задач деятельности на уроке и актуальности темы;

2.Активизация изученного материала. Фонетическая зарядка.

 

Проводит фонетическую зарядку.

Организует повторение в форме интеллектуальной разминки. (слайд 4)

At first we will repeat these words.

Слушают и повторяют слова и выражения.

 Угадывают значение названных словосочетаний.

Коммуникативные: умение   строить продуктивное взаимодей ствие и сотрудничество .

Личностные: выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения;

Умение слушать и правильно произносить слова и выражения, по памяти воспроизвести их значение.

3.Контроль домашнего задания.

 Организует проверку домашнего  задания  в форме  письменной работы.(слайд 5)

Выполняют самостоятельную работу в форме письменного перевода слов, выражений и предложений.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества .

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности применения знаний при выполнении   задания.

Познавательные: воспроизведение  слов и словосочетаний  на ИЯ, построение предложений в соответствии с правилами;

Умение по памяти воспроизвести заученные фразы, в соответствии с правилами составить предложения  и записать.

Развитие навыков письма.

4.Применение знаний и умений.

Организует работу в группах  по обсуждению главного вопроса «Как быть здоровым?»

Предлагает составить правила здорового образа жизни с опорой на лексико-грамматический материал  (Задание 1),

а затем дать советы  окружающим как быть здоровым  (Задание 2).

You have a list of phrases.

Complete the sentences.

Give  some advice.

 (слайд 6 -7 )

Составляют и озвучивают  предложения правил.

Высказывают мнение  о том,  что необходимо делать для ЗОЖ.

( Задание 1 )

Дают советы по ЗОЖ

(Задание 2).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации ;самостоятельное осознанное построение устного  речевого высказывания  на ИЯ;

выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения и исходя из возможностей;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества .

Личностные: мотивация учения.

Умение оперировать лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Умение грамматически верно построить предложение.

Развитие навыков  говорения.

5.Пауза отдыха

Организует  паузу отдыха  под аудио с  музыкой.

You know, it is useful to rest after hard work. (слайд 8)

Слушают музыку , речь учителя  с закрытыми глазами, представляют описываемую ситуацию.

Коммуникативные: Умение слушать и выполнять в сотрудничестве поставленную задачу.

Умение на слух  воспринимать речь учителя и включать воображение.

6.Применение знаний и умений.

Предлагает подобрать к правилам ЗОЖ обоснования их необходимости или важности.

Сhoose the proofs  for some rules of healthy  lifestyle,  read und translate(Задание 3) (слайд 9)

Предлагает посмотреть фильм, найти новые, не звучавшие на уроке правила о том, как оставаться здоровым.

Watch the film, be attentive and find new information, that you have not met before. .

 

Выбирают пояснения  к правилам здорового образа жизни и читают их с переводом  правила ЗОЖ.

Смотрят фильм и анализируя выбирают новую информацию.

Называют её:

To connect with people

To exercise your brain

To decrease stress

Познавательные:  смысловое чтение и извлечение необходимой информации при просмотре титров , самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания

Коммуникативные:  Планирование учебного сотрудничества .

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;

Личностные: мотивация учения.

Умение использовать знания лексики для нахождения соответствий в содержании предложений.

Развитие навыков чтения.

Умение воспринимать иноязычную речь, зрительно и  на слух анализировать содержание и выделять  новую информацию.

7.Обобщение

материала.

Домашнее     задание

 

Предлагает дать ответ на поставленный в начале урока вопрос   (слайд 10)  

Ставит вопрос о том, какие из этих правил соблюдают обучающиеся лично.

What do you do to be healthy?

Советует не только знать , но и придерживаться правил ЗОЖ.

I advise you to know and to follow  the rules  . 

 (слайд 11)

Объясняет варианты выполнения домашнего задания.

Выучить и рассказать правила ЗОЖ:

- на «5» с обоснованиями.

- на «4» правила без обоснований  

Творческое письменное задание по желанию.

Проговаривают информацию о правилах ЗОЖ.

Рассказывают каким правилам ЗОЖ они лично следуют.

Записывают в дневники.

Познавательные: осознанное построение устного речевого высказывания.

 Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Личностные: мотивация учения.

 

Познавательные: анализировать информацию и делать выбор, оценив собственные возможности;

Умение оперировать лексикой  в соответствии с коммуникативной задачей.

Умение на слух воспринимать и понимать речь учителя.

8. Завершающий этап.

Рeфлексия.

Самоценка, оценка деятельности и выставление отметок

 (слайд 12)

Предлагает ответить на вопросы:

What  about have we spoken today? What new information have you learnt?  

 (слайды 13,14,15)

Предлагает оценить свою деятельность на уроке по шкале.

Анализирует самооценку обучающихся, оценивает их работу и выставляет отметки.

Пожелание быть здоровыми.

Предлагает дежурному завершить урок.

Отвечают на вопросы

We have spoken about healthy lifestyle.

We have learnt the rules of healthy lifestyle.

Самооценка активности и уровня  усвоения материала на уроке.

Дежурный сдает рапорт.

Познавательные: применять , представлять  и оценивать информацию;   рефлексия деятельности

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Личностные: мотивация учения.

Познавательные: самооценка  результатов деятельности;

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: использовать установленные правила в самооценке деятельности.  

Умение на слух воспринимать и понимать речь учителя и высказывать мнение.

Умение на слух воспринимать и понимать речь учителя и высказывать мнение ;умение оценивать свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой дом" в 5 классе

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока английского языка в 5 классе по теме "Мой дом". Учитель может подчерпнуть для себя интересные методики по обобщению лексического и грам...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне». Пятый класс

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне»....

Технологическая карта урока английского языка по теме:"What kind of music do you like?"

В данном материале рассматривается такая тема, как музыка. По учебнику Forward для 5 класса, часть 2. Учащиеся изучают новую лексику, знакомятся с названиями музыкальных инструментов на английском язы...

Технологическая карта урока английского языка по теме: "Подарок для английских друзей".

Unit 2 “We are going to travel to London”  Мы собираемся путешествовать в Лондон.Section 2 “What are you going to do?”    Что ты собираешься делать?Тема урока «Подарок для английск...

Технологическая карта урока английского языка по теме “IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?" ( обобщающее повторение темы "Технологии")

Составление технологической карты урокапредставляет определенную сложность. Тем не менее, работа с такой картой имеет много преимуществ так как прописывается каждый этам урока. Данный урок является об...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...