Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 10-11 класса(учебник " Английский в фокусе")
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 10-11 класса (учебник "Английский в фокусе" с учебно-тематическим планом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_10-_11_klass.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка 

Программа составлена в соответствии с ФК ГОС среднего общего образования; на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Автор В.Г.Апальков, издательство «Просвещение», 2015 г.; и ООП ООО МБОУ «СОШ №18».                                                         

Данная программа ориентирована на УМК «Английский в фокусе.10класс» учебник, авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс,М.; УМК «Английский в фокусе.11класс» учебник, авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс,М.                              

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №18» для уровня среднего общего образования.

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» рассчитан на 3 часа в неделю.                                                                                                

Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.                       

                            Основными целями данного курса являются:

-  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной). Обучение иностранному языку нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода.

                               Общая характеристика учебного предмета

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

                              Планируемые предметные результаты

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в 10 классе ученик должен:                  

 знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства

и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в 11 классе ученик должен:    

         знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста

 

Система оценки учебной деятельности по английскому языку

                                           Учёт достижений учащихся                                                                                                                   Формы и способы контроля и самоконтроля:

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;

 Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;

Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them etc;

Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;

Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;

Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).

Виды контроля:

Текущий (проверка знаний и умений на разных этапах урока)

Тематический (контроль знаний и умений после изучения темы)

Итоговый (контроль за результатами обучения после изучения крупной темы, раздела курса в целом

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

        Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

 Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

 Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

  Говорение

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Учебно – тематический план:  

10 класс

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

1

1

Крепкие узы

12

2

Проект «Вторая жизнь вещей.3                                                    

2

2

Жизнь и траты

12

2

Проект. «Чистый воздух».     3

2

3

Школа и работа

12

2

Проект. Идеальная школа».    3                      

 

2

4

Земля в опасности!

11

2

Проект. «Исчезающие животные».3                                                                                                                  

2

5

Каникулы

15

2

Проект «Туристический               путеводитель».                      3                                

2

6

Еда и здоровье

16

2

Проект. «Еда в России.»        3                        

2

7

Развлечения.

12

2

Проект «Любимые исполнители».  3                      

2

8

Технологии

12

2

Проект «Мобильный телефон».                                3                

2

Итого:

102 часа

       16

24

16

11 класс

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

1

1

Отношения

12

3

      Идеальная семья             3

3

2

Стрессовые ситуации

12

3

 Упаковка продуктов             4

3

3

Ответственность

12

3

 Знаменитые памятники России 4

2

4

Опасность

11

2

Мой дневник                             4                      

3

5

Кто ты?

15

2

 Дома в России                           4                                                

2

6

Общение

16

2

  Средства общения                   4                                                              

2

7

В будущем

12

2

Как изменить мир                      4

2

8

Путешествия

12

2

  Путеводитель по родному городу.                                          5                                                                      

2

Итого:

102часа

19

29

19

Основное содержание тематического плана:

10 класс

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

1.Крепкие узы. 

Социально-бытовая сфера: взаимоотношения подростков в школе, вне школы, покупки, развлечения, характер, дружба. Идиомы по теме. Времена глагола.  Проект «Вторая жизнь вещей».Уроки с использованием ИКТ                                                                                  Исследовательская деятельность.                                                    

 2.Жизнь и траты.  

Социально-культурная сфера: жизнь подростков в Англии, их увлечения, времяпрепровождение, отношения с друзьями, взрослыми, покупки, мода, глобальные проблемы человечества. Проблемы экологии. Инфинитив – инговая форма глагола (правила употребления в речи).Уроки с использованием ИКТ.  Исследовательская деятельность.                                                            Контроль аудирования, чтения.                                                     

3.Школа и работа.

 Социально-культурная сфера: типы школ в Англии, способы получения образования, значение образования в жизни человека, карьера, профессии, виды занятости. Словообразование. идиомы по изучаемой теме. Проект. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность.                                                        

4. Земля в опасности.

Социально-культурная сфера: проблемы экологии, защита окружающей среды, экологические организации, их деятельность. Способы выражения будущего времени. Идиоматические выражения по теме «Экология». Проект. Путеводитель по родному городу. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность.                                      

Контроль говорения, письма

5.Каникулы.

 Социально-культурная, социально-бытовая тематика: праздники в разных странах, география, экологические проблемы. Отпуск. Способы его проведения и организации,проблемы в отпуске. Пути их решения средствами языка. Модальные глаголы, артикли. Идиоматические выражения по теме.  Проект «Туристический буклет (гид) по Темзе». Уроки с использованием ИКТ.  Исследовательская деятельность.                                                                                      

6.Еда и здоровье.

Социально-бытовая тематика: здоровый образ жизни, правильное питание, занятия спортом для поддержания формы, диеты. Рецепты различных блюд.Условные предложения в грамматике. Употребление в речи условных предложений. Английская литература. Оливер Твист. Письменная речь: написание доклада. Проект. «Русская кухня.».Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность.                                                 Контроль аудирования, чтения                                                                                                                                                                        7.Развлечения. 

-культурная тематика: музеи, театры, кино – виды развлечений, организация отдыха, заказ билетов в театр. Пассивный залог. Экологические проблемы. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность.                                                    

8. Технологии. 

Социально – культурная тематика: современная наука. Новейшие технологии, изобретения выдающихся умов человечества, современные гаджеты. Вклад российских учёных в развитие мировой науки. Наука и экология. Грамматика: косвенная речь. Употребление  косвенной  речи, развитие навыков написания сочинения в формате ЕГЭ. Проект «Мобильный телефон.» Уроки с использованием ИКТ.  Исследовательская деятельность.                Контроль говорения, письма.

                                                                                                                                     

12

12

12

11

15

16

12

12

11 класс

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

1.Отношения 

Социально-бытовая сфера: взаимоотношения подростков с родителями, характер, дружба. Идиомы по теме. Времена глагола.  Уроки с использованием ИКТ.                                                                                  Исследовательская деятельность.                                                    

 2. Стрессовые ситуации.  

Социально-культурная сфера: стрессовые ситуации, жизнь подростков в Англии, их увлечения, времяпрепровождение, отношения с друзьями, взрослыми, Проблемы экологии. Сложные предложения. Уроки с использованием ИКТ. Проект.  Исследовательская деятельность.                                                  Контроль говорения, письма.                                                     

3.Ответственность                                                                            Социально-бытовая сфера: преступление и наказание, права и обязанности. Словообразование, инфинитив, идиомы по изучаемой теме. Проект. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность.                                                        

4. Опасность

Социально-бытовая сфера: болезни, лечение. Страдательный залог, прилагательные, наречия. Идиоматические выражения по теме. Проект. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность.                                      

Контроль аудирования, чтения

5. Кто ты?                                                                                             Социально-культурная, социально-бытовая тематика: дома, типы домов, экологические проблемы. языка. Модальные глаголы, слова-связки. Идиоматические выражения по теме.  Проект. Уроки с использованием ИКТ.  Исследовательская деятельность.                                                                                      

6.Общение.                                                                                          Социально-культурная сфера: газеты, медиа, аббревиатуры. Косвенная речь, фразовые глаголы. Письменная речь: написание доклада. Проект. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность.                                                                                                                  

7.В будущем.                                                                                                        Социально-культурная тематика: образование, учеба, надежды, мечты. Условные предложения, фразовые глаголы. Экологические проблемы. Проект. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность.                                                           Контроль говорения, аудирования                                                      

8. Путешествия.

Социально – культурная тематика: путешествия, аэропорты, погода, экология. Грамматика: причастие прошедшего времени, существительное, предлоги. Сочинение в формате ЕГЭ. Проект Уроки с использованием ИКТ.  Исследовательская деятельность.  Контроль чтения, письма.

                   

12

12

12

11

15

16

12

12

Информационно-методическое обеспечение:

УМК «Английский в фокусе» для 10  класса общеобразовательных учреждений.(авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)-Москва:Просвещение,2015:

Учебник;

Рабочая тетрадь;

Книга для учителя;

Языковой портфель;

Книга для чтения с CD;

Контрольные задания;

Аудиоприложение к контрольным заданиям

Аудиокурсы для занятий в классе и дома

УМК «Английский в фокусе» для 11 класса общеобразовательных учреждений.(авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)-Москва:Просвещение,2016:

Учебник;

Рабочая тетрадь;

Книга для учителя;

Языковой портфель;

Книга для чтения с CD;

Контрольные задания;

Аудиоприложение к контрольным заданиям

Аудиокурсы для занятий в классе и дома

для учителя:

Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.

«Иностранные языки в школе», № 1-7, 2007-2010 гг.

«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001   -год;

Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал»,   1997 год;

литература для обучающихся:

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ Марка Харрисона, консультанта В.Н. Симкина, из-ва Оксфордского университета, 2007 год с диском;                                                                           .State Exam Maxi miser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Е.Н. Солововой, И.Е. Солововой, из-ва «Person education limited» Великобритания  и 2 диска;

“Oxford Exam Excel lance” под редакцией В.Н. Симкина, из-ва Oxford University  Пресс, 2006 и диск;

Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт- Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год;

Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год;

адреса электронных ресурсов:

http://www.1september.ru/

http://www.englishteachers.ru/

 http://www.homeenglish.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 5-9 классов

Основа: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, Примерная программа по русскому языку (5 – 9 классы): Сборник нормативных документов. Русский язык в образователь...

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...