Положение о проверке техники чтения в 3-11-х классах по предмету Иностранный (английский) язык
методическая разработка по английскому языку

положение разработано для контроля сформированности навыка чтения на английском языке у учащихся общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon текст документа113.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Положение  о проверке техники чтения в 3-11-х классах

по предмету Иностранный (английский) язык

Орск 2016


  1. Общие положения
  1. Положение о проверке техники чтения на иностранном (английском) языке в 3-11-х классах разработано в соответствии с:
  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010года № 1897;
  • Примерной  программы основного общего образования по иностранному языку, созданной на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта;
  • Приказ Министерства образования Оренбургской области  от 13.08.2014 года № 0121/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»
  • Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Учебным планом МОАУ «СОШ № 53 г. Орска»

1.2. Настоящее Положение определяет содержание, цели, задачи, порядок проведения проверки техники чтения в 3-11-х классах МОАУ СОШ № 53, обеспечивая единые требования по проверке техники чтения на всех ступенях обучения иностранному (английскому) языку.

1.3  Настоящее положение регламентирует контроль и оценку результатов обучения чтению на иностранном (английском) языке.

1.4    Положение   о   проверке техники чтения  на иностранном (английском) языке утверждается   директором школы.

2.  Цели и задачи

2.1. Основная цель изучения иностранного  языка — формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

2.2. Как вид речевой деятельности чтение является важной составляющей коммуникативной компетенции.

2.3. Проверка техники чтения на иностранном (английском) языке организуется с целью получения  объективной и достоверной информации о состоянии образования в школе для контроля уровня обученности обучаемых.

2.4. Задачами проверки техники чтения на иностранном (английском) языке являются выявление у обучающихся умений и навыков, связанных с читательской деятельностью:

  • способ чтения;
  • темп чтения, при котором осознает текст;
  • навык осознанного чтения в определенном темпе;
  • фонетическая грамотность.

3. Содержание  и способы проверки

.

3.1. Для проверки навыка чтения вслух подбираются небольшие доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.

 

3.2. Объем текста не должен превышать в 3 классе 60 слов; в 4-5 классах 100 слов; в 6-7 классах 130 слов; в 8-9 классах 150 слов; в 10-11 классах 180 слов (см. приложение 1).

3.3. При проверке обучаемые читают текст вслух не более 2-х минут в нормальном темпе.

3.4. Более высокая степень точности диагностики уровня сформитованности навыка  чтения достигается при оценке чтения по критериям: способ чтения, осознанность чтения, фонетическая грамотность.

4. Критерии оценки

 уровня сформированности навыка чтения на иностранном (английском) языке

3 класс

Общая оценка

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Фонетическая грамотность

Осознанность чтения

"Справился"

Слоговой способ чтения, целостным прочтением отдельных слов

Нормальный:  речь воспринимается  легко, необоснованные  паузы отсутствуют

Фразовое ударение  и  интонационные контуры, произношение  слов без  нарушений нормы:  допускается  не  более  пяти фонетических  ошибок,  в  том числе  одна-две  ошибки, искажающие смысл

Понимание значения отдельных слов и предложений

"Не справился"

Испытывает трудность в сливании звуков в слоги

Замедленный:

речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных  пауз,  запинок

Неверная  расстановка ударений, наличие ошибок  в  произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических  ошибок,  ИЛИ сделано  три  и  более фонетические ошибки, искажающие смысл

Непонимание значений отдельных слов и предложений.

4-5 класс

Общая оценка

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Фонетическая грамотность

Осознанность чтения

"Справился"

Целостным прочтением отдельных слов, целыми словами

Нормальный:  речь воспринимается  легко, необоснованные  паузы отсутствуют

Фразовое ударение  и  интонационные контуры, произношение  слов без  нарушений нормы:  допускается  не  более  пяти фонетических  ошибок,  в  том числе  одна-две  ошибки, искажающие смысл

Осознание общего смысла прочитанного текста

"Не справился"

Слоговой способ чтения, не предпринимает попыток прочтения целыми словами

Замедленный:

речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных  пауз,  запинок

Неверная  расстановка ударений, наличие ошибок  в  произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических  ошибок,  ИЛИ сделано  три  и  более фонетические ошибки, искажающие смысл

Непонимание общего смысла прочитанного теста.

6-11 класс

Общая оценка

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Фонетическая грамотность

Осознанность чтения

"Справился"

Целыми словами

Нормальный:  речь воспринимается  легко, необоснованные  паузы отсутствуют

Фразовое ударение  и  интонационные контуры, произношение  слов без  нарушений нормы:  допускается  не  более  пяти фонетических  ошибок,  в  том числе  одна-две  ошибки, искажающие смысл

Осознание общего смысла прочитанного текста

"Не справился"

Слоговой способ чтения, целостным прочтением отдельных слов

Замедленный:

речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных  пауз,  запинок

Неверная  расстановка ударений, наличие ошибок  в  произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических  ошибок,  ИЛИ сделано  три  и  более фонетические ошибки, искажающие смысл

Непонимание общего смысла прочитанного теста.

5. Обработка результатов.

 5.1. По итогам проверки техники чтения составляется справка (см. приложение2).

 

5.2. При подведении итогов  оценка «не справился» выставляется в том случае, если у обучаемого не сформировано более двух качеств навыка чтения.

5.3. Контроль техники чтения осуществляется в 3 этапа: - входная диагностика, - промежуточный контроль, - итоговый контроль.

5.3. Результаты контроля техники чтения на иностранном (английском) языке в начале, середине  и конце учебного года сопоставляются и анализируются. Составляются рекомендации по совершенствованию навыков чтения обучаемых (см. приложение 3).


Приложение 1.

Примерные тексты для проверки техники чтения.

3класс.

  1. Hello, my friend from Great Britain!

My name is Ann. I am from Russia. I’ve got a mother, a father, and a grandfather. I’ve got a brother and a sister. I'm a pupil. My brother and sister are not pupils. They’ve got many toys. They like to play with the toys. We’ve got a dog. His name is Spot. My brother likes to play with Spot. We’ve got a cat. Her name is Pussy. My sister doesn’t like to play with Spot. She likes to play with Pussy. I like to play with Pussy, too. How I love my family!

Bye.

Ann

  1. Her name is Ann. She has got many toys. She has got three dolls. One doll is white and two dolls are black. She likes to play with her dolls very much. She has got blue, green and yellow birds, brown puppies, grey kittens. She has got a white cat and a black dog. She has got a red ball, but she doesn't like to play with it.

  1. My sister and I have got many toys: cats and kittens, dogs and puppies, birds and ducks, elephants and bears, monkeys, balls and dolls. We’ve got big dolls and little dolls, white bears and brown bears, blue birds and green birds, white ducks and yellow ducks. We’ve got four funny monkeys. The toys are very nice and we like to play with them.

  1. - 5 класс.

SCOTTY.

Scotty is a little puppy. He’s brown and black. He’s got a very good friend. His friend’s name is Tim. Tim is at school. When Tim goes to school, Scotty goes with his friend to school, too. Scotty is happy when he sees Tim. Tim is happy to see his friend, too. Tim says: “Hi, Scotty!” Scotty says: “Bow-wow-wow!” One day when Tim goes to school and Scotty goes to school with Tim too, Tim’s book falls out of his school-bag. Scotty sees it. He takes the book, runs to Tim and gives it to him. Tim is happy. He says: “Oh, what a clever dog I’ve got! Thank you very much, Scotty.” Scotty is very, very happy. He jumps, and jumps, and jumps near Tom and says: “Bow-wow-wow!”

IN THE MORNING.

It’s seven o’clock. It’s time to get up. Mrs. Green says to her three little children: “Get up! Get up! It’s time to go to school.” The children don’t want to get up, but they do. “Good children,” says Mrs. Green. “Now let’s do exercises.” They all do their exercises. “Very good,” says Mrs. Green. “Now look at the clock! Do you know the time?” “Yes, we do,” say the children. “So what’s the time?” “It’s eight o’clock.” Mrs. Green says, “It’s time to go to school, isn’t it?” “Oh, yes, it’s time to go to school,” say the little boys. They take their school-bags, say “Goodbye” to their mother and go to school.

A GOOD FRIEND

The dog and her four nice little puppies live in a dog-house. The cat and her two little kittens live in a box. The box is near the dog-house. One day the cat goes for a walk and doesn’t come back. “Where is our mother?” ask the little kittens.' “Oh, where is our mother?!” the little kittens ask the dog. “I’m sorry, I don’t know. But I can help you. Come and live in my house. I’ve got four children — four little puppies. Now you are my children too, and I’m your mother. My puppies are your brothers and sisters.” Now the two kittens live in the dog-house. They’ve got nice brothers and sisters and a very kind mother. A friend in need is a friend indeed.

6 -7 класс.

MEALS IN ENGLAND

The English have four meals a day: breakfast, lunch, tea and dinner or supper. In England breakfast time is between seven and nine, lunch time is between twelve and two, tea is between four and five and dinner or supper time is between seven and ten. We know that some of you don’t like porridge. But English people like porridge very much. They usually eat it for breakfast. They like to eat porridge with milk. English people don’t eat much bread. They never eat bread with meat or vegetables. But they sometimes eat bread with soup.  English people like tea, too. They drink a lot of tea. They have tea for breakfast. They have tea for lunch, dinner and supper. Some English families have two or three cups of tea at tea-time. English people drink tea from cups, not from glasses. English people like to have tea with milk, not with lemon. They call  tea with lemon “Russian tea” and tea with milk “English tea”.

CHRISTMAS

Every year there is a very big Christmas tree in the centre of London, in Trafalgar Square. This is a present from the people of Norway to the people of Great Britain. They send it to Londoners every year and Londoners decorate the Christmas tree. In the evening before Christmas people like to come to Trafalgar Square to look at the tree. On Christmas Eve the streets in London are decorated, too. The shops are very busy at Christmas. People want to buy presents for their family and friends (for their nearest and dearest). And they buy a lot of food and drink for all the Christmas parties. People open their presents on Christmas morning and they all are happy with what they get. For Christmas lunch people eat turkey, potatoes and green vegetables. Then they have the Christmas pudding. At five o’clock it’s time for tea and Christmas cake. On Christmas people wish their nearest and dearest a merry Christmas. The day after Christmas is Boxing Day. People usually visit their relatives and friends. They do not work on that day.

NEW YEAR

Not all English people celebrate New Year. Those who do celebrate it on the 31st of  December. A lot of people go to Trafalgar Square to see the Christmas tree. They have a New Year party at home. On that day they wish their dearest and nearest a “Happy New Year”. When Big Ben strikes twelve they drink a toast [toust] to the New Year. In America people celebrate New Year, too. They visit their relatives and friends or have parties at home. English and American people often make New Year’s resolutions — they are promises for the New Year. Children make New Year’s resolutions, too. This is what Phil, an English boy, wrote: “I often make resolutions but I don’t always keep them. This year I am going: to help Mum about the house; to be nice to my little sister;  to do exercises every morning; not to be late for school; to go to the swimming pool every day. My Mum isn’t going to eat chocolates, bread or spaghetti. Dad is going to play tennis every day. My Mum and Dad usually keep their resolutions but I don’t.”

8 - 9 класс.

  1. Pumpkin is a large round fruit with a thick orange skin and large seeds. Pumpkins are 90% water but they contain potassium and vitamin A. Six of seven continents can grow pumpkins. Nowadays pumpkins have come to symbolize not only the lovely color of the autumn but the spirit of the season as well. A sizable number of movies were made with pumpkin and Halloween themes. Most memorable, perhaps, is the pumpkin carriage in Cinderella. In the United States, pumpkins go hand in hand with the autumn holidays of Thanksgiving, and, of course, Halloween. At almost every Thanksgiving table is the customary 'Pumpkin Pie'. Pumpkins are carved into decorated lanterns for Halloween. Pumpkin is one of the important symbols of the harvest festival and has been an American-favourite for over 400 years now. A lot of autumn festivals are dedicated by the pumpkin.
  2. In the USA, pumpkin is a very popular Thanksgiving dish. It is not sure whether pumpkin was one of the dishes in the first thanksgiving dinner. But they were, however, a part of all traditional meals long before the arrival of the first Europeans. Most parts of the pumpkin are suitable for eating, including the shell, the seeds, the leaves, and even the flowers. When ripe, the pumpkin can be boiled, baked, steamed, or roasted. The pumpkin has been very important for centuries. It has been popular with wizards, witches and fairies. Maybe that’s why it is celebrated in so many festivals, folklore and fiction. People make jack o’lanterns at Halloween in the USA. In European and American fairy-tales witches often turn people into pumpkins. Even in modern The Harry Potter novels pumpkin juice is the favourite drink of the students of Hogwart’s school.
  3. The USA is often called a melting pot – a total mix of races and nationalities. In fact, the same could be said of Britain, except this process took far longer. The British today are the result of wave after wave of conquest, migration and mixing. Now there are many people of all colours and races in the UK. They are mostly former inhabitants of the former British colonies. There are special newspapers, magazines, radio and TV programmes for them. Visitors to Britain are often surprised by the titles of the magazines on newsagents' shelves. Some of them are extremely specialized and lots of them are on new technology. The British are also great newspaper readers.  An almost universal British custom, going for a walk, is another surprising fact. Recently people have been moving into suburbs, smaller towns and the country. Even so Britain remains one of the most urbanised countries in the world, with nine in ten of the population living in towns or cities.
  1. -11 класс.
  1. The early history of Canada is a story of fish and fur. But after the World War II, Canada began to develop its own industries, such as producing cars and airoplanes. Today, Canada is the largest producer of nickel. It supplies the world with iron and copper as well as wood, paper, oil, gold and silver. Canada now has moved swiftly with research and development in fibre optics and communications. Canada has a reputation for being a mosaic of world cultures. About 40% of Canadians are of British origin. French descendants of the French adventurers live in Quebec. The French language they speak is unique. Words, grammar and even pronunciation still have connections with seventeenth-century French. Canada's third-largest ethnic group is German. Then come Italians, Ukrainians, Dutch, Greeks and Polish. Toronto, the centre for international immigration, is one of the most cosmopolitan cities in the world. With so much winter and snow, it is not surprising that Canadians are good at winter sports. Ice hockey (simply called hockey) is a national pastime and it is so popular that it is more of a religion than a sport. This is especially true in Quebec, home of the Monreal Canadiens, one of the most successful professional sports teams anywhere. Other popular spectator sports include curling and football.
  2. Since ancient times people all over the world have tried to understand such physical phenomena like rain, snow and wind. The Greek scientist and philosopher Aristotle wrote a book named Meteorologica, which was about the basic elements of the environment: the earth, the winds, the seas and rivers, and of course, the weather. He is considered to be the founder of a science, which studies the atmosphere, and the title of his book has become the name of the science. Meteorology supposes a lot of observations, researches and analyses. Without them it is impossible to say what the weather will be like tomorrow. In 1654 one scientist started an ambitious research project. Its aim was to record weather patterns in different Italian and European cities. The received information was studied and analyzed by the scientist. Those results were very important for meteorology. So that project gave an opportunity for Fahrenheit to create the modern thermometer.
  3. Two people never see the same rainbow. Each person sees a different one. It happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always changing, too. Each time you see a rainbow it is unique and it will never be the same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and how their eyes interpret it. A rainbow is an optical phenomenon that is seen in the atmosphere. It appears in the sky when the sun’s light is reflected by the raindrops. A rainbow always appears during or immediately after showers when the sun is shining and the air contains raindrops. As a result, a spectrum of colours is seen in the sky. It takes the shape of a multicoloured arc. Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and heaven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back up again. In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death. In some myths the rainbow is compared to a staircase connecting earth to heaven.

Приложение 2.

Справка

по итогам проверки техники чтения учащихся ___класса

на начало (конец) 20__   -20__    учебного года.

Учитель:

Класс:

Цель проверки: проверить правильность, беглость, осознанность чтения учащимися текстов художественных произведений.

Для проверки использовались тексты:

В ходе проверки установлено:

ФИО

учащихся

Способ чтения

Темп чтения

Фонетическая грамотность

Осознанность чтения

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

Класс

Учитель

Кол-во учащихся по списку

Оценка «справился»

(%)

Оценка «не справился»

(%)

Выводы: 

Рекомендации:

Дата проверки

Зам. директора по УВР: __________


Приложение 3.

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения

учащихся ____класа

за 20__   -20__    учебный год.

Учитель:

Класс:

Цель: 

Кол-во учащихся

Способ чтения

Темп чтения

Фонетическая грамотность

Осознанность чтения

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

Начало учебного года

Первое полугодие

Конец учебного года

Кол-во учащихся по списку

Оценка «справился»

(%)

Оценка «не справился»

(%)

Начало учебного года

Первое полугодие

Конец учебного года

Выводы: 

Рекомендации:

Дата

Зам. директора по УВР:  _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Иностранный (английский) язык для 2-4 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта "Spotlight" ("Английский в фокусе") для 2-4 классов...

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5 – 9 классов

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5 – 9 классов ФООП

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...

№01 Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 9 классов...

№02 Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 10 класса

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 10 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1582830) учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5 – 6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1582830) учебного предмета «Иностранный(английский) язык» для обучающихся 5 – 6 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 11 классов (внеурочная деятельность)

Программа по английскому языку (внеурочная деятельность) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО.Программа по английскому языку является ориентиром для составления рабочих...