« Я начинаю урок: ФГОС в действии»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Шугаева Светлана Владимировна

Технологическая карта урока

Тема урока: «Dress right».

Класс: 5

Базовый учебник: УМК «Spotlight 5» Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shugaeva_s.v.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                

 «Средняя общеобразовательная школа № 4»                                                                     г. Нурлат Республики Татарстан

Районный конкурс методических разработок уроков

« Я начинаю урок: ФГОС в действии»

Шугаева  Светлана Владимировна – 22 года, учитель английского языка,

1 квалификационной категории.

Место и год реализации- «Средняя общеобразовательная школа № 4», 2017-2018 учебный год.

План урока

Этапы урока

Мотивация деятельности (4 минуты)

Цель: настроить учеников на учебную деятельность, переключить на предмет «Иностранный язык» и тему урока.

Задачи:

- Создать условия для возникновения проблемной ситуации;

- Показать значимость решения данной проблемы для жизни учащегося;

- Смоделировать ситуацию, помогающую переключиться учащимся на предмет «Иностранный язык», и, настраивающую учеников на учебную деятельность по теме урока.

Методы: словесный, наглядный

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Осмысливают тему урока через демонстрационный ряд

Приветствует учащихся

-Good morning, dear students!

- Good morning, Good morning, Good morning to you, Good morning, Good morning, we’re glad to see you

-I’m glad to see you too and I hope that you are fine today!

Предлагает противоречивую информацию.

-Today I’m not your teacher

I’m a tourist guide. And look at the photos of our tourists in different countries. What’s the weather like there? And what about their clothes?

Показывает слайд с фотографиями различных пейзажей для определения учащимися темы урока.

-Is it right? Are the clothes suitable for such weather? Do you want to go to Africa in such clothes? Why not?

Tell me please, what do you wear when it`s sunny?

What else can we wear when it`s sunny?

What do you wear when it`s raining?

What do you wear when it`s snowing and cold?

When do you wear a sweater?

Can you wear a sweater when it`s hot and sunny?

Good!

And why do we wear different clothes in different weather?

Well done!

-Now try to guess what we are going to talk about.

-Yes, you are right. The topic of our lesson is «Dress right».

Слайды

Организация деятельности (5 минут)

Цель учителя: активизировать лексические единицы по темам «Погода» и «Одежда», создать условия для коллективного целеполагания.

Цель учащихся: сформулировать цель урока и спланировать деятельность по ее достижению.

Метод: беседа, наглядный метод

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Вживание в ситуацию.

Обсуждают предполагаемую цель.

Формулируют цель и задачи урока

Планируют деятельность на уроке

Организует целеполагание

A lot of tourists, especially Russian tourists have such problems. How can we help them?

Let’s make some instructions for our tourists.

What should we do for it?

- to revise the topical material on theme «Weather»;

-to revise the words on theme «Clothes»;

- to practice the words on the themes «Weather» and «Clothes»;

- to revise the grammar constructions;

- to make the recommendations how to dress according to the weather;

-to introduce the topic.

Подводит итог процесса целеполагания.

So, we’ve done a good job of planning, it’s great! Now let’s start to realize our plan.

Слайд 1

Слайд 2

Осуществление деятельности (3 минуты)

Цель учителя: создать условия для автоматизации лексических единиц учащихся.

Цель учащихся: на основе чтения текста пословицы актуализировать знания по теме «Одевайся правильно!».

Задача: Подготовка учащихся к использованию лексики.

Методы: наглядный, беседа, интерактивный метод.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Отвечают на вопросы

Слушают учителя.

Вставляют слова. Затем переводят поговорку.

Читают слова, тренируют произношение звуков. Читают все вместе высказывание.

Корректируют свое произношение исходя из эталона

(подготавливает учащихся к восприятию лексики, проводя фонетическую зарядку.)

Look at the slide and complete the sentence.

WEATHER

CLOTHES

THERE IS NO BAD____________, THERE ARE ONLY BAD ________

Let’s translate what it means.

[w] weather, windy, sweater.

[https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/11/03/v_59fc302f90b15/99698191_1.png] there is, there are, clothes

[æ] bad, jacket.

[ʌ] gloves, umbrella.

Repeat after me. All together.

Let’s read the statement.

Слайд

Снятие языковых трудностей перед работой над работой в группах (5 минут)

Цель учителя: Создание условий для знакомства с новыми лексическими единицами.

Цель учащихся: узнать новые слова.

Задача: познакомиться с новыми словами.

Методы: частично-поисковый

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Анализируют демонстрационный ряд.

Находят пары слова и иллюстрации.

Предполагают значение новых слов.

Проверяют правильность выполнения задания.

Повторяют новые слова.

Структурируют новую лексику.

Играют в игру – угадывают слово по заданной теме исходя из его описания

(демонстрирует слайд с предметами одежды и их названиями, повторяя ранее изученные лексические единицы и вводит новые) 

Now look at the slide.

You see the pictures of clothes and the words. Match them.

We have some new words. Let’s try to find the pairs.

Now let’s check up.

(демонстрирует следующий слайд, где новые слова соотнесены с картинками)

Repeat after me the new words.

Now let’s play the game “Guess the word”

Look at the board

(включает игру на интернет-ресурсе

http://english4kids.russianblogger.ru/english4kids-game-hangman-clothes.html для закрепления слов по теме «Одежда»)

Слайд

Сайт

Первичное закрепление лексики с проговариванием во внешней речи (10 минут)

Цель учителя: создание условий для закрепления знания новых слов, повторение правил Present Simple и Present Continuous, отработка структуры I’m wearing.

Цель учащихся: научиться употреблять в речи новые лексические единицы используя грамматическую структуру I’m wearing.

Задача: организовать эффективную работу с новой лексикой

Методы: поисковый

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Читают текст и заполняют таблицу, распределяя одежду по типам погоды.

Читают слова-названия предметов одежды из текста.

Вспоминают и закрепляют пройденный грамматический материал

Осуществляют промежуточную рефлексию своей деятельности, в соответствии с, разработанным в начале урока, планом.

(Предлагает детям прочитать отзывы о путешествиях на сайте турфирмы и выписать, какая одежда, какой погоде соответствует.) 

Look, we have some comments from our website about clothes and weather. Please, read it and fill in the table about clothes in different weather.

Let’s check up.

When do we usually wear these things? In winter? In summer? In hot or cold weather?

We`ve just talked about our clothes in different types of weather.

What tense did we use?

What is the difference between wear and I’m wearing?

Good job!

What can you tell me about Present Simple?

What signal words do you know?

What about Present Continuous?

What signal words do you know?

(демонстрирует слайд с правилами на закрепление времен Present Simple и Present Continuous)

(организует учащихся для работы в парах)

Now it`s time for practice.

On your tables you`ve got the card with 6 sentences. Please choose the right form of the verb “wear” for each gap: Present Simple or Present Continuous.

Don`t forget about the 3rd person singular and signal words.

I`ll give you 2 minutes.

Now change your card with your partner and check his or her answers. Look at the screen and check.

(демонстрирует на слайде ответы к предложениям)

Well done!

Слайд

Карточки с текстами комментариев с сайта.

Раздаточный материал

Слайд

Слайд: Present Simple, Present Continuous.

Динамическая пауза (4 минуты)

Цель: Формирование здоровьесберегающих условий учебы.

Задача: Использование здоровье сберегающих технологий для оптимизации процесса обучения учащихся в рамках темы «Clothes».

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Повторяют движения за учителем.

I think we need some activities. Let’s stand up and repeat after me:

(Вовлекает учащихся в физическую активность)

I’m wearing a cap on my head,

I’m wearing a boot on my foot,

I’m wearing gloves two – one, two

I’m wearing my coat, and go for a walk.

We had a little rest and now let’s get back to our work. Take your seats.

Слайд

Работа над мини-проектом с выходом на говорение (10 минут)

Цель учителя: Совершенствование навыков говорения с элементами рассуждения.

Цель учащихся: Создать рекомендации о том, какая одежда, какой погоде соответствует.

Задача: Создать ситуацию, побуждающую к творческой деятельности с выходом на монологическое высказывание. Активизировать грамматический и лексический материал по теме.

Технология – мини-проект

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работают в группах.

Организуют сотрудничество в диалоге.

Осуществляют поиск информации, структурируют ее по форме.

Оформляют проект по форме.

Осмысливают монологическое высказывание.

Представляют проект.

(организует учащихся для создания и защиты проекта)

So, we repeated the words and grammar constructions. Let’s give some recommendations for tourists.

(раздает картинки с изображением погоды. Учащиеся в парах составляют рекомендации для туристов по одежде).

You will write recommendations to the tourists about the weather and the clothes. You have 5 minutes.

When you finish doing it, you’ll present it.

Now let’s listen to your recommendations - Group №1,2,3.

Well your work is useful and original. The marks of the groups are the following … Thank you.

Слайд

Слайд

Подведение итогов урока. Рефлексия (4 минуты)

Цель учителя: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока.

Цель учащихся: подвести итоги работы своей деятельности, оценить работу на уроке, определить пути преодоления возникших в процессе деятельности трудностей.

Метод: беседа, наглядный, интерактивный

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

По предложению учителя подводят итог урока.

Отвечают на вопросы

Определяют уровень удовлетворенности своей работой на уроке с помощью шкалы термометра.

высказывают свои впечатления об уроке по желанию.

Записывают домашнее задание.

(организует подведение итога работы на уроке) 

Thank you for your job. Give me your impression about the lesson.

Рефлексия учащихся

Have you been successful? Well, you’ve been very active and productive today

Write down your home task

It is on the slide. Thank you for the lesson.

Слайд с домашним заданием.

Технологическая карта урока

Тема урока: «Dress right».

Класс: 5

Базовый учебник: УМК «Spotlight 5» Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс

Тип урока

введение нового материала

Цель урока

создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся по погоде!»

Задачи

Обучающие:

- создать условия для расширения словарного запаса по теме «Одежда»;

- закрепить изученный грамматический материал (употребление конструкции I’m wearing через разговорную тему «Одевайся правильно!»);

- активизировать навык самопроверки и самокоррекции.

Развивающие:

- совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать). Способствовать развитию эстетического вкуса.

Воспитательные:

- активизировать умение работать в парах

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- Составление монологических высказываний по теме «Одевайся правильно!»;

- Употребление в речи конструкции I’m wearing;

- Чтение аутентичного текста с извлечением специальной информации;

- Развитие языковой догадки

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в сборе информации; умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД: планирование и прогнозирование деятельности; контроль в форме сличения с заданным эталоном; саморегуляция

Познавательные УУД:

формулирование цели; поиск и выделение информации, и её структурирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач

Основные понятия

Конструкция I’m wearing.

Настоящее продолженное время, настоящее простое время. Лексические единицы по темам «Погода» и «Одежда»

Технологии

коммуникативная, проектная, ИКТ

Методы

наглядные, поисковые, беседа, интерактивный

Формы работы

фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа, работа в парах

Ресурсы

УМК, Презентация, Электронные ресурсы

Оснащение

демонстрационный ПК, мультимедиа проектор, экран, раздаточный материал, доступ в интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начинаем урок

Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...Как же этого добиться? А давайте попр...

Я начинаю урок

Как начать урок. Краткие рекомендации, не требующие большой подготовки...

Презентация "Как я начинаю урок"

Важным этапом в построении современного урока явлется начало урока. Петербургский учитель А.А. Окунев в своей книге "Спасибо за урок, дети" пишет, что середина и конец урока могут быть традиционными, ...

Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"

Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....

Обобщающий урок по теме: Действия с натуральными числами. Урок – путешествие « Сколько красы на Руси»

Методическая разработка представляет собой  урок по теме: « Действия с натуральными числами». Рекомендуется  учителям математики, работающим в 5-х классах.Урок обобщения и систематизации зна...

Конспект урока английского языка по теме: Welcome to the Club! «ФГОС в действии. Коммуникативные компетенции»

Автор урока: Лопатина Ольга Викторовна, учитель английского языка МБОУ «Быстроистокская общеобразовательная средняя (полная) школа».Цель урока: разработать и представить фрагмент урока, развивающий ко...