Основы педагогических коммуникаций в свете ФГОС.
статья по английскому языку

Исхакова Василя Аузаховна

Статья посвящена проблеме конфликтов в учебном коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основы педагогических коммуникаций  в свете ФГОС.

        В процессе профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками и их родителями. При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Поэтому современному педагогу необходимо быть не только высокого профессионального уровня, создавать эмоционально-комфортные условия для обучения, но и еще и психологом, чтобы повышать самооценку ребенка в процессе общения и обучения в коллективе. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни. Важно обучать детей навыкам общения и в случае необходимости корректировать их поведение, иначе у ребенка могут закрепиться такие формы поведения, которые станут помехой в его отношениях с окружающими и окажутся деструктивными для его собственного развития. Главная позитивная функция конфликта состоит в том, что он может являться сигналом к изменению, возможностью сближения, разрядки напряжения, "оздоровления" отношений и источником развития, то есть конфликты - при правильном к ним подходе - могут стать эффективным фактором педагогического процесса, воспитательного воздействия на детей, но при этом необходимо обязательно создать доброжелательную атмосферу. Таким образом, предупреждение конфликтов является одной из важнейших задач педагогического коллектива школы, предупредить конфликт гораздо легче, чем конструктивно разрешить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсы повышения квалификации "Основы сетевых коммуникаций педагога"

Три лекции по теме "Основы сетевых коммуникаций педагога: 1. "Электронная почта" 2. "Создание блога с помощью сервиса Google Blogger" 3. Сетевое общение с помощью программы Skype...

Инновационные педагогические технологии. Современный урок в свете ФГОС.

Введение ФГОС второго поколения потребует использования индивидуально- (личностно-, субъективно-) ориентированных технологий с целью построения индивидуальной образовательной траектории учащегося.Как ...

« Психолого – педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС»

Существует общеизвестное положение, что кадры решают все. Одним из центральных звеньев является педагог. Профессия эта одна из наиболее энергоемких, т.к. деятельность существует по схеме: «человек-чел...

Статья «Личностно-ориентированное обучение как один из современных подходов в педагогической деятельности в свете реализации ФГОС»

Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегос...