Рабочая программа факультативного курса, 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Dubrovskaya Irina Vasilevna

Рабочая программа факультатива «Успешный английский» для 7 класса составлена на основе: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов,  ООП ОУ,  примерной программы основного общего образования по учебным предметам, по иностранному языку для образовательных учреждений Российской Федерации, рабочей программы по английскому языку для 5-9 кл., предметной линии учебников «Английский в фокусе», 5–9  классы, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. «Успешный английский» направлен на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни, на их интеллектуальное развитие, на развитие лингвистических способностей, на здоровый образ жизни.                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fakultativ_uspeshnyy_angliyskiy_7_klass.docx51.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

«Утверждаю»

Директор школы:

Р.Н. Шаяхметова ________

Приказ №___

от «29» августа 2016 г.

«Согласовано»

Председатель МС:

Г.Ф. Каравдина ________

Протокол заседания МС

№ 01 от «28» августа 2016 г.

«Проверено»

Руководитель ШМО:

А.Х. Юлдашбаева ______

«27» августа 2016 г.

Рабочая программа

факультативного курса

«Успешный английский»

 ____________________________________________

название предмета или курса

 7 класс

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                               Программа

рассчитана:

на 35 часов 

Учитель: И.В. Дубровская

2016 год

...eсли выбрать правильную стратегию...

Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива «Успешный английский» для 7 класса составлена на основе: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов,  ООП ОУ,  примерной программы основного общего образования по учебным предметам, по иностранному языку для образовательных учреждений Российской Федерации, рабочей программы по английскому языку для 5-9 кл., предметной линии учебников «Английский в фокусе», 5–9  классы, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. «Успешный английский» направлен на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни, на их интеллектуальное развитие, на развитие лингвистических способностей, на здоровый образ жизни.                                                      

Введение факультатива «5 секретов успешного выполнения тестов по английскому языку» преследует следующие цели:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, развитие лингвистических способностей, формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка и формирование коммуникативных и социальных навыков учащегося через внеурочную деятельность посредством английского языка;
  •  развитие  универсальных умений организационно - регулятивной направленности, необходимых для успешного выполнения тестовых заданий на английском языке путём обобщения, углубления  имеющихся знаний и получения дополнительных.

Достижение целей требует реализацию  задач в представленной последовательности:

воспитательные

  • развивать способность стрессоустойчивости учащихся, как к тестированию в общем, так и к языковым тестам; нацеленность на успех, на рациональное использование времени, на здоровый образ жизни;

развивающие                                                                                                                                  

  • развивать умения учащихся вырабатывать эффективную технику и стратегии  успешного выполнения заданий по видам речевой деятельности;  
  • развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах контрольных заданий; умение применять эффективные приемы решения в зависимости от типа задания;                                                                                                

учебная                                                                                                                                                             

  • совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма;

развивающие                                                                                                                                                   

  • ознакомить учащихся с официальной международной и русской системами языковых тестов;                                                                                                                                        
  • научить проводить экспертизу письменных и устных заданий учащихся; анализировать и  объективно оценивать результаты собственных учебных достижений.

Общая характеристика

Актуальность                                                                                                                                                                                                           

Экономические процессы глобализации и интернационализации пронизывают все виды деятельности, в том числе и образование. Менеджер дочерней компании швейцарской корпорации «Nestle» в Москве, бельгиец по национальности, имеет диплом голландского университета и степень магистра американской бизнес школы. Умение преодолевать трудности, добиваться успеха на международном уровне не стало привычным, но уже актуально и в Российском обществе. Результат, успешность, знаю как — умение жить — требования, которые предъявляет современное общество образованию.

Данная  программа является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, конкретизирует методы формирования УУД учащихся в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности учащихся.

Программа   «Успешный английский» направлена на формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Программа реализуется по следующим принципам:

1. Принцип системности. Основной, системообразующей линией данной программы является организационно-рефлексивная линия: развитие навыков планирования и организации деятельности для успешного выполнения тестов по английскому языку, которые, в свою очередь, определяют умение учащихся учиться, готовность и способность к саморазвитию, необходимые для успешного вхождения в жизнь общества и самообразование.

2. Мотивирующий принцип добровольности, предполагающий свободу выбора обучающимися  степени усвоения материала. Степень усвоения предъявляемых знаний реализуется через принцип квантовой подачи информации (ключевая информация, модель области знания) в сочетании с принципом достаточности рекомендуемых источников, такое сочетание обеспечивает право ребенка на выбор, на создание своего индивидуального маршрута обучения, на самоопределение и  самообразование. 

3. Мотивирующий принцип успешности и социальной значимости, направленный на формирование у обучающихся потребностей в достижении личностно - значимых результатов, на создание ситуации успеха.

Педагогическая целесообразность                                                                                             

Факультатив будет интересен  учащимся 7 классов. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников в этот период, их потребностями, интересами; задачами развития, обучения и воспитания,  заданными  социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств и условиями образовательного учреждения.                                              

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.                                                                                  

При формировании и развитии речевых, языковых умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.                                                            

Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.                                                                      

Потребности учащихся 7 классов в межпредметных учебных умениях, в новом уровне мотивации – стремление к  самостоятельной организации своей учебной деятельности, в межличностном общении полностью нашли свое отражение практически во всех аспектах программы «Успешный английский»:

в целях программы: формирование устойчивой мотивации к обучению; развитие  универсальных умений организационно - регулятивной направленности, умений, которые носят надпредметный, метапредметный характер, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания;

в методах обучения, воспитания, развития: практический, интерактивный, репродуктивный, проблемный, активный, правила речевого, неречевого поведения, правила дискуссии, функциональные речевые таблицы, участие в совместной деятельности, обсуждение и оценка достигнутого результата, планирование целей и деятельности, постановка цели, преодоление страха, уверенность в себе, повышение личной эффективности;

в видах и приемах деятельности: сообщите о прочитанном/услышанном, расскажите, расспросите, уточните, переспросите, обсудите, посоветуйте, аргументируйте, сравните, обобщите;

в формах занятий: симпозиум специалистов, работа в группах, курсы повышения квалификации, консультации, обсуждения, обмен мнениями, опытом, читательская конференция, выпускной переполох, праздник успеха, самостоятельная подготовка к тестированию.

Особенности программы «Успешный английский»

Тематическое содержание и английский язык занятий. Выбор содержания, актуальные захватывающие названия тем  отражают пошаговый путь к  высоким результатам через открытие 5 секретов успешности выполнения английских тестов. Открыватели  доброжелательны в своих намерениях, секрет успешности передается всему миру через темы: «Добро пожаловать!», «По секрету всему свету», «Ни пуха, ни пера!», «До свидания! Успехов!» Использование  английского языка на занятиях в качестве средства общения для обсуждения универсальных учебных действий, явление, не наблюдаемое в  урочной деятельности.

Лаконичность изложения и представления материала. Использование принципа квантования материала; весь материал представлен на английском языке (использование языка как средства познания мира); для соблюдения уровня доступности - объем текстов до 250 слов, звучание видео и аудио до 3 минут;  изложение же теоретического материала в формате тестовых  упражнений, фактически отсутствие занятий теории, может найти свое применение, скорее всего,  в рамках вот такого специального курса.

Новые роли учителя и ученика, равноправное взаимодействие. Принцип гуманистической направленности в рамках данной программы приобретает еще и оттенок полного равноправия субъектов образовательного процесса. Учитель и ученик выступают равными  партнерами практически всего внеурочного процесса (за исключением этапов представления материала), учитель выполняет и оценивает контрольные задания наряду с учащимися при выполнении образцов заданий международного уровня KET for schools (Key English Test), первый экзамен в серии Кембриджских экзаменов по английскому языку,  уровень А2 (Pre-Intermediate), ниже среднего; PET (Preliminary English Test),  второй экзамен, средний уровень (Intermediate) B1  и русского государственного экзамена ОГЭ (ГИА), участвует в общих дискуссиях в рубриках «Поделись своим мнением, опытом», при описании трудностей выполнения заданий по видам речевой деятельности. Ученик часто выступает в новых ролях советчика, эксперта, собеседника, специалиста, руководителя курсов.                  

Несомненный интерес для ученика представляют стимулирующее название курса, необычные межпредметные связи, сочетание внешкольных научных дисциплин психологии, физиологии с английским языком; представление теоретического материала в формате практических заданий (« нет   теории!!!»); тематическое содержание курса: секреты,  тема успешности, международные экзамены («смогу стать успешным на мировом уровне!»); русские государственные экзамены, осознание принадлежности русского образования к мировой системе.

Программа создана с опорой на авторский опыт проектирования программ к различным курсам  основного общего образования (5 лет-7 программ) и прохождения курсовой подготовки, курсов повышения квалификации, дистанционных курсов образовательных порталов  мировых команд педагогов  (2 года — 5, 6 курсов).

Данная программа рассчитана на 35 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю) с наполняемостью группы 10 -15 учащихся.

Содержание программы факультатива                                                                                                                                                            

Добро пожаловать!       Введение (2 занятия)

1-занятие - Введение в курс. Цели и задачи курса. Тест, тестирование, экзамен. Моя очередь сказать «Hello».

2-занятие - Стресс перед тестом. Стресс и я. Создание тестов. 

Дидактический материал: видео интервью, скрипт, анкеты, постер, памятки правил речевого и неречевого поведения к курсу.

Секрет 1                          Успешный тест  (2 занятия)  

1 занятие - Стратегии подготовки к тестированию любого типа.

2 занятие - Языковые тесты, общие рекомендации по успешной сдачи языковых тестов.

Дидактический материал: статья с пропусками информации, журнальные вырезки, видео лекция,  скрипт, ссылки на источники.

Секрет 2                          Успешное говорение  (4 занятия)     

1-занятие -  Состояние и чувства при тестировании говорения. Форматы тестов по говорению.

Дидактический материал: видео интервью, скрипт,  видео фрагменты, скрипты, квизы.

2 занятие — Прогноз оценки  тестирующихся в говорении учащимися. Экспертиза преподавателя. Сравнение оценок.  Карты критериев оценки говорения.

Дидактический материал: карты критериев оценки говорения, речевые функциональные карточки  таблиц с образцов, функции расспроса, переспроса, уточнения, квизы, видеофрагменты, скрипты.

3-4 занятия - Примеры заданий на говорение. Секреты  успешной сдачи говорения.  Практические советы по совершенствованию умений говорения.

Дидактический материал: карты критериев оценки говорения, речевые функциональные карточки  таблиц с образцов, функции расспроса, переспроса, уточнения, квизы, видеофрагменты, скрипты.

Секрет 3                         Успешное аудирование  ( 3 занятия)

1 занятие -  Состояние и чувства при тестировании аудирования. Форматы тестов по аудированию. Критерии оценивания данного теста.

Дидактический материал: аудио фрагменты, скрипты,  квизы.

2-3 занятия - Основные стратегии аудирования. Примеры заданий на аудирование, советы к выполнению разных видов заданий.  Практические советы по совершенствованию умений аудирования.                                                                                                                      

Дидактический материал: аудио сессии, скрипты.                                                                                                                                                                                     

Секрет 4                        Успешное письмо  (4 занятия)

1 занятие - Состояние и чувства при тестировании заданий на освоение умений по письму. Виды письменных заданий. Секреты для успешной сдачи письма.

Дидактический материал: видео интервью, скрипты, скриншоты, раздаточные листы заданий.

2 - занятие - Пример задания на письмо. Экспертиза письменных работ.  Экспертиза преподавателя. Сравнение, коррекция. Критерии оценки заданий по письму.

Дидактический материал: оценочные карты по письму, образец личного письма.

3-4 занятия - Выполнение письменных заданий, их оценивание. Практические советы по совершенствованию умений писать на английском языке.

Дидактический материал: оценочные карты по письму, ссылки.

Секрет 5                       Успешное чтение    (3 занятия)

1 - занятие - Состояние и чувства при тестировании данного вида деятельности. Форматы тестов по чтению. Основные техники чтения.

Дидактический материал: видео интервью, скрипты, скриншоты, раздаточные листы заданий.

2-3 занятия – Задания на чтение. Выполнение заданий, их оценивание. Практические советы по совершенствованию умений чтения.

Дидактический материал: материалы с бланками по заданию чтение KET, PET.

По секрету всему свету!

Практика, результаты, итоги           (15 занятий)

1-3 занятия - Международные официальные языковые экзамены. Цели сдачи международных экзаменов. Экзамен KET. Формат KET. Критерии оценки заданий.

Дидактический материал: ссылки, материалы тестов KET, PET.

4 -8 занятия -  Выполнение заданий KET или PET.

Дидактический материал: индивидуальные тестовые задания.

9 -10 занятия - Русские государственные экзамены по английскому языку. Экзамен ОГЭ (ГИА) по английскому языку. Формат ОГЭ (ГИА) по английскому языку. Критерии оценки заданий по письму.

Дидактический материал: ГИА, демоверсии, спецификация, кодификатор.

11- 15 занятия -  Ни пуха, ни пера! Выполнение заданий ОГЭ (ГИА).  

Дидактический материал: индивидуальные пакеты КИМов.                                                                                                                                                         

До свидания! Успехов!  Заключение  (2 занятия)

1-2 занятия - Результаты, анкеты, записывают аудио, видео материалы к любому занятию курса.

Дидактический материал: таблица результатов, анкеты, аудио, видео материалы, скрипты.

Учебно – тематическое планирование

Название занятия

Теория

Практика

Формы занятий, формы работы на занятиях

Образовательный продукт

1

Добро пожаловать!

2 часа

1

1

анкетирование «Моя очередь сказать Hello” (ожидания, предпочтения, прогнозы, риски),  обмен мнениями, обсуждение, индивидуальная работа

 постер цветными маркерами (красный - отрицательное отношение к тестам, зеленое - положительное, желтое - нейтральное)

2

Секрет 1.  

Успешный тест

2 часа

1

1

Индивидуальная работа, обмен мнениями, обсуждение, видео лекция, работа в группах, мини-симпозиум специалистов

памятки рекомендации специалистов для тестов любого вида, советы специалистов для выполнения языковых тестов на вопрос:

в чем секрет (1) успешных тестов?

3

Секрет 2.

Успешное говорение

4 часа

 

1

3

видео интервью, видео фрагменты,  обмен мнениями, обсуждение, диалог-расспрос,  работа в 2х группах, индивидуальная работа (квиз)

диалог-расспрос, видео фрагменты, обсуждение, индивидуальная работа (квиз)

обмен мнениями, видео лекция, конспектирование

структура международных экзаменов для детей и подростков PET, KET

квиз  с выполненными заданиями

сообщения о 2 секрете успешного выполнения тестов

4

Секрет 3.

 Успешное аудирование

3 часа

1

2

аудио фрагменты, обмен мнениями, обсуждение, работа в 2х группах, индивидуальная работа (квиз множественного выбора на определение  типов заданий, на знание структуры обоих экзаменов)

курсовая, аудио сессии учителей на курсах повышения квалификации, индивидуальная, тест множественного выбора

структура международных экзаменов для детей и подростков PET, KET

по аудированию

выполненный тест, в роли слушателей курсов повышения квалификации сообщают о 3 секрете, успешного аудирования

5

Секрет 4.

Успешное письмо

4 часа

1

3

фронтальная работа, работа в 2х группах, индивидуальная, обмен опытом, обмен информацией, видео интервью

работа экспертной комиссии, индивидуальная работа, обмен мнениями, коллективная

индивидуальная работа (тестирование), экспертиза

выполнение заданий на соответствия фраз с формальным, неформальным стилем письма, на исключение формальных фраз из личного письма

экспертная оценка с письменным заключением

личное письмо

о секрете (4) успешной сдачи письменной части, письменные экспертные заключения, апелляции

6

Секрет 5.

Успешное чтение

3 часа

1

2

работа в двух группах, читательская конференция, видео интервью

индивидуальная работа, экспертиза, праздник успеха  

структура международных экзаменов для детей и подростков PET, KET

по чтению

тестирование, оценка, сообщение о 5 секрете

7

По секрету всему свету!

15 часов

0

15

обмен прочитанной информации, консультация, самостоятельная подготовка

тестирование KET, PET, оценка

самостоятельная подготовка к тестированию                  

экзамен

готовность к тестированию

выполнение теста, проверка, подведение итогов

8

До свидания! Успехов!

2 часа

0

2

выпускной переполох

результаты экзамена,  анкеты – рефлексия, аудио, видео материалы

Итого

6

29

Предполагаемый результат освоения программы

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.  

Личностные результаты:

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов;                                            
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные результаты:

регулятивные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

коммуникативные

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.  

познавательные                                                                      

  • обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалоги-расспросы в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения; передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные статьи преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты  
  • писать личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета

Социокультурная компетенция:

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;         
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса.

В познавательной сфере:

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу; владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:                                                                                 

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами учебного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, стрессоустойчивость).

Литература и интернет - ресурсы для создания программы:

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с.

2. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Григорьев, Д.В.- М.: Просвещение, 2011. - 36 с.

3. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 224с. (стандарты второго поколения).

3. «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 96с. – (Работаем по новым стандартам)

4. http www school edu ru

5. http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/ orders/

Список литературы и интернет-ресурсов  для обучающихся:

  1. Saxby Karen. KET for Schools Trainer: Six Practice Tests With anwers and Teacher's Notes, Cambridge University Press,2011/-241p.
  2. Sarah Dymond. KET for Schools Testbuilder: Student's book & CD, Macmillan Education, 2005. — (Macmillan Testbuilders) , 2011
  3. Elliott Sue, Gallivan Liz. Preliminary for Schools Trainer. Six Practice Tests with Answers and Teacher's Notes. Cambridge University Press, 2012. — 242 p.
  4. Luque-Mortimer Lucrecia. PET Testbuilder with Answer Key. Macmillan Education, 2005. — (Macmillan Testbuilders).1.
  5. «Английский язык 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ГИА» Ю. С. Веселова «Интеллект-Центр», Москва, 2014
  6. «Тесты для подготовки к 6. ГИА по английскому языку с интернет- ресурсом» - М. Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, Макмиллан, 2014
  7. мбоусош8.рф, школьный портал, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8», вкладка ОГЭ
  8. http://english.language.ru/exams/index.html

Список литературы и интернет ресурсов для педагога:

  1. Patricia Chappell, Mark Lloyd. KET for Schools Direct: Teacher's Book (+ CD). Macmillan Education, 2010
  2. http://www.cambridgeenglish.org/images/168143-cambridge-english-preliminary-for-schools-teachers-handbook.pdf
  3. Cengage Learning. Practice Tests for Cambridge PET for Schools Teachers Book. Cmbridge University Press, 2013.
  4. Учебно-методические материалы для председателей и членов ПК по проверке заданий с развернутым ответом ГИА IX классов ОУ (в новой форме) 2014.
  5. http://4ege.ru/gia-in-9/5945-uchebno-metodicheskie-materially-dlya-podgotovki-ekspertov-gia.html
  6. мбоусош8.рф, школьный портал, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8», вкладка ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов

Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...

Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....

Рабочая программа факультативного курса по алгебре и началам анализа в 10 классе

Рабочая программа факультативного курса по алгебре и началам анализа в 10 классе...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"

Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...

Рабочая программа факультативного курса по математике "Коррекция вычислительных навыков" для специальных (коррекционных) классов VII вида (6 класс)

Рабочая программа рассчитана на преподавание 1 час в неделю, составлена для специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения курса...

Рабочие программы факультативного курса "Анализ текста" для 8 класса и кружка "Юный филолог. Основы проектной деятельности" для 5-7 класса

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьс...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...