Технологическая карта урока "At the zoo"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Гиматдинова Гульшат Накифовна

Технологическая карта урока английского языка "At the zoo" для 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka.docx457.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет: английский язык

УМК: Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Ю.Э.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

Класс: 5

Тема: At the Zoo («В зоопарке)

Тема и номер урока в модуле: Модуль 5 “World animals”, урок 2 “At the Zoo”

Тип урока: урок открытия новых знаний 

Цель урока

Задачи:

Овладение новым лексическим материалом, систематизация ранее изученного материала

- отработать лексику по теме «Части тела животных» в связной речи при описании животных (развивать умения монологической речи);

- повторить и активизировать ранее изученные и освоить новые лексические единицы по темам «Названия животных», «Части тела животных»;

- развивать умение вести диалог-расспрос по ситуации «В зоопарке»;

- повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple (утвердительная форма);

- развивать умения аудирования с извлечением информации.

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме.

Закрепить употребление времени Present Simple в речи

Составлять диалог и монологическое высказывание по теме.

Научиться слушать текст и извлекать определенную информацию

Читать текст с полным пониманием прочитанного

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение работать индивидуально, парно, в группе; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для самого себя, расход времени и сил, вклад личных усилий.

Познавательные: выделение необходимой информации, построение устного высказывания, развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), умение выбирать и использовать разные виды чтения, нахождение ответов на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, способность брать на себя инициативу в организации совместной деятельности и осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные

понятия

Лексика по темам «Животные», «Части тела животных»; прилагательные для описания животных и частей тела; глаголы в настоящем времени.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология

Русский язык

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Работа с опорным наглядным материалом

Учебник, рабочая тетрадь; аудиокурс для занятий в классе; наглядность в виде иллюстраций животных и опорных фраз для подготовки к монологическим и диалогическим высказываниям; аудиозапись с «голосами животных»; презентация «В зоопарке».


Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Приветствует учащихся

Отвечают на реплики учителя

Употреблять речевой образец-приветствие, слушать иноязычную речь и понять ее для регуляции своего действия.

Актуализация знаний по теме

Проверка домашнего задания по предыдущей теме, настрой на урок

Отвечают домашнее задание

Самоконтроль, самокорррекция

Фонетическая зарядка

Речевая разминка

Представляет рифмовку для фонетической зарядки

http://www.mobyware.ru/data/programs/images/Tap-Zoo_2_programView.jpg

Задает вопросы по рифмовке:

- Do you like to go to the zoo?

- Do you often go to the zoo?

- What animals can you see there?

Повторяют рифмовку за учителем

Zoo, zoo, who’s in the zoo?
Zoo, zoo, who’s in the zoo?

Zoo, zoo, who’s in the zoo?
Who’s in the zoo to visit?

Monkeys swinging on a tree,
Sheep and lions grazing free,
Tall giraffes, a sight to see!
All in the zoo to visit.

Deer with antlers on their head,
Hippos waiting to be fed,
Peacocks with their feaathers spread,
All in the zoo to visit.

Отвечают на вопросы учителя

Осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.

Целеполагание и мотивация. Постановка цели урока

Организует погружение в проблему. Используя картинки и вопросы, подводит учащихся к цели урока:

- That’s good! Look at the pictures, revise our poem, please. Can you tell me what we are going to speak about? (слайд) https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5694c6c0d6856/tiekhnologichieskaia-karta-uroka-angliiskogo-iazyka-v-5-klassie-tiema-at-the-zoo-v-zooparkie_4.jpeg

- Fantastic! You are right. Can you tell me our aims for the lesson? (слайд)

Отвечая на вопросы учителя, сами делают выводы о цели урока.

We are going to speak about animals.

I think, our aims are to speak about animals, to learn some new words connecting with animals.

Принимать участие в беседе, самостоятельно формулировать и ставить познавательные задачи.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; прогнозировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы.

Повторение ранее изученной лексики

(Связь с русским языком)

Предлагает послушать звуки и назвать животных на картинке, звуки которых они слышат.

С. 68 уп. 1

Напоминает учащимся об эффективности приема сопоставления слов английского и русского языков (true friends), установления ассоциаций для запоминания новых лексических единиц

  • Great! Tell me please, what animals you can see at the picture, Don’t forget about “true friends”

Слушают звуки и называют животных

Опираясь на свой языковой опыт, приводят примеры: giraffe – жираф, crocodile – крокодил, kangaroo – кенгуру и др.

Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения.

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Этап изучения нового лексического материала

Перед введением новой лексики по теме «Части тела животных» предлагает повторить пары прилагательных-антонимов.

С. 68 упр. 2

При работе над новыми слова – названиями частей тела животных, птиц обращается к сопоставлению с названиями частей тела человека, подчеркивая разницу: nose –beak, toes – paws, hair – fur.

Называют изученные ими ранее пары прилагательных-антонимов

Повторяют за учителем новые слова, опираясь на наглядность в учебнике. Сопоставляют новые слова со знакомой лексикой (части тела человека)

Самоопределение к деятельности; осознанно и произвольно использовать лексические единицы в речи.

Выполнять учебные действия в громко речевой форме.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы.

Актуализация знаний: закрепление новой лексики

Предлагает использовать новые слова и прилагательные, чтобы спросить своих одноклассников о животных на картинках.

С. 68 упр. 2

- Do this task in your pairs, please.

Работают в паре, задают вопросы и отвечают по образцу.

Уметь анализировать лексический материал.

Понимать речь собеседника.

Контролировать правильность ответа собеседника.

Развитие навыков говорения

Предлагает описать одного из животных, но в своем предложении сделать две ошибки. Партнер должен исправить ошибки в описании.

С. 68 упр. 3

Работают в парах: один ученик описывает животное, делая две ошибки, партнер исправляет ошибки в описании, затем меняются ролями.

Слушать собеседника; осознанно строить понятные для собеседника высказывания; понимать ответ собеседника; корректировать высказывание собеседника.

Развитие умений поискового чтения

Предлагает учащимся прочитать первые две строчки диалога в учебнике и догадаться где Бэн и Эн.

Предлагает учащимся назвать три животных, которых они могут увидеть в зоопарке

Читают начало диалога про себя, находят в тексте запрашиваемую информацию

Называют животных.

Понимать содержание прочитанного.

Выделять новую информацию и формировать умение отвечать на вопросы.

Контролировать правильность ответов.

Аудирование

Предлагает послушать диалог и назвать три животных

Слушают и называют животных, о которых говорили дети в диалоге

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и определять нужную информацию.

Развитие умений изучающего чтения (информационная переработка текста)

Предлагает учащимся прочитать диалог и найти в нем слова для подчеркнутых местоимений в задании после текста. Осуществляет проверку задания.

Читают текст, выполняют послетекстовое задание, читают предложения с замененными словами вслух.

Осознанно воспроизводить читаемый текст и перерабатывать его в соответствии с установленной задачей.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

Развитие техники чтения вслух.

Предлагает учащимся прочитать диалог в ролях

Работают в парах, читают диалог в ролях

Совершенствовать навык чтения вслух.

Динамическая пауза

Проводит динамическую паузу под рифмовку

Выполняют упражнения в разминке, повторяют лексику

Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Повторение и обобщение грамматических знаний

Организует работу над повторением и обобщением формообразования и употребления Present Simple (утвердительная форма) в малых группах по методу “Jigsaw” («ажурная пила»). Классу предлагается заполнить таблицу с графами: «Случаи употребления», «Указатели», «Схемы».

Делятся на три группы, все группы заполняют таблицу целиком. В каждой группе есть эксперты по «случаям употребления», «указателям», «схемам». Они встречаются, советуются, затем приносят информацию в свои группы. В результате взаимодействия ученики систематизируют знания по изучаемой теме.

Сотрудничать со сверстниками для достижения поставленной задачи, участвовать в обсуждении правил образования и употребления известного грамматического явления; уметь обмениваться знаниями с участниками группы, при необходимости корректировать друг друга.

Уметь систематизировать полученные знания.

Уметь распределять объекты по группам.

Проверка понимания

Предлагает выполнить самостоятельно учащимся в каждой группе задания в учебнике на распознавание и употребление в речи форм глаголов в Present Simple. Организует взаимную проверку результатов работы в каждой группе. Каждой группе выставляется оценка.

Выполняют задания самостоятельно.

Производят взаимную проверку в группах; суммируют результаты

Оценивать степень усвоения полученных знаний; восполнять и корректировать их.

Контролировать и оценивать работу партнера.

Игра «Угадай животное»

Делит класс на две команды. Объясняет правила игры и просит изучить образец для игры в учебнике.

Делятся на две команды. Первая загадывает животное. Вторая, задавая вопросы, пытается угадать животное. При угадывании команда получает балл.

Понимать на слух ответы одноклассников; задавать и отвечать на вопросы одноклассников; уметь с помощью вопросов получить информацию.

Аудирование с выборочным пониманием заданной информации

Предлагает послушать текст и затем заполнить рекламу необходимой информацией. Организует проверку: просит одного ученика прочитать рекламу вслух

Слушают текст, затем читают рекламу в учебнике и заполняют в ней недостающую информацию.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выделять нужную информацию для решения поставленной задачи.

Понимать содержание прочитанного, восполнять в тексте недостающую информацию.

Объяснение домашнего задания. Итоги урока. Рефлексия.

Объясняет домашнее задание.

  1. обязательное задание для всех: составить рассказ-описание дикого животного, используя новые слова.
  2. творческое: к описанию нарисовать рисунок (или найти и приклеить фото описанного животного).
  3. по желанию: написать рассказ о походе в зоопарк, используя новые слова.

Итоги урока.

- What were our aims? (слайд)

- Достигли ли мы их?

Просит учащихся подвести итог урока закончив предложения:

Today I’ve learnt __________, (Сегодня я узнал)

I can ___________. (Я умею) Оценивает работу учащихся. Прощается с учащимися на английском языке.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно.

Отвечают на поставленный вопросы.

Высказывают свое мнение и оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем на английском языке.

Использовать речь для регуляции своего действия. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что нужно еще усвоить; уметь оценить прогресс в усвоении знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...