«Организация научной исследовательской деятельности учащихся в целях повышения мотивации у изучению английского языка»
статья по английскому языку (10 класс)

Доклад на тему "Организация научно-исследовательской деятельности в целях мотивации к изучению английского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Организация научно-исследовательской деятельности в целях повышения мотивации к изучению английского языка

 Успех любой деятельности в большей мере зависит от мотивации. Известно, что без мотивации возможна лишь мало эффективная деятельность по принуждению. Сегодня я хотела бы раскрыть тему «Организация научно-исследовательской деятельности в целях мотивации к изучению английского языка »

Научно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности ученика к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учеником собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности. Научно-исследовательская деятельность школьников, как показывает эксперимент, не возникает в школе сама по себе. Необходимыми условиями её осуществления являются, на мой взгляд, следующее:

  • готовность ученика к этому виду работы;
  • желание и готовность учителя руководить этим видом деятельности.

Таким образом, я беру на себя ещё одну новую функцию - руководителя научно-исследовательской деятельностью ученика. Научно-исследовательской деятельностью со своими обучающимися, я начала заниматься с 2014 года. Мои учащиеся  являются неоднократными призерами и победителями конференций разного уровня от муниципального до всероссийского.

3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

1.Республиканская конференция исследовательских работ «Малые Давыдовские чтения»

«Ложные друзья переводчиков»

Республиканский

Победитель от детского жюри

Диплом

2.I региональная научно-практическая конференция «Динамика полиэтнических и поликонфессиональных отношений российской цивилизации»

«Ложные друзья переводчиков»

Региональный

Диплом детского жюри

Диплом

3.Школьная научно -практическая  конференция «Первые шаги в науку»

«Ложные друзья переводчиков»

Региональный

Победитель в номинации

Диплом

4.VIII Республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов «Ломоносовские чтения»

«Влияние английских фильмов на словарный запас школьника»

Республиканский

Диплом  2 степени

Диплом

5.II региональная научно-практическая конференция «Динамика полиэтнических и поликонфессиональных отношений российской цивилизации»

«Влияние английских фильмов на словарный запас школьника»

Региональный

Диплом  3 степени

Диплом

6. Республиканская конференция исследовательских работ «Малые Давыдовские чтения»

Сопоставительный анализ словообразовательных элементов в английском и татарском языках на примере сказки  Г. Тукая «Шурале»

Республиканский

Диплом  3 степени

Диплом

7.III региональная научно-практическая конференция «Динамика полиэтнических и поликонфессиональных отношений Российской цивилизации»

Сопоставительный анализ словообразовательных элементов в английском и татарском языках на примере сказки  Г. Тукая «Шурале»

Региональный

Диплом 3 степени

Диплом

8.Региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

Сопоставительный анализ словообразовательных элементов в английском и татарском языках на примере сказки  Г. Тукая «Шурале»

Региональный

Диплом 3 степени,лауреаты

Дипломы

Региональная научно-практическая конференция «Мы будущее XXI века»

«Посткроссинг как средство межкультурной коммуникации»

Региональный

Победитель в номинации «За актуальность проблемы исследования»

Диплом

I (VI) Всероссийская научно-практическая конференция имени К.А.Валиева

«Посткроссинг как средство межкультурной коммуникации»

Всероссийский

Диплом III степени  в VI Всероссийской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева

Диплом

Республиканская,с международным участием,конференцич исследовательских работ учащихся «Малые Давыдовские чтения»

«Посткроссинг как средство межкультурной коммуникации»

Республиканский

Диплом победителя в номинации «Чемпионат научных состязаний», Диплом победителя в номинации «Приз зрительских симпатий»

Дипломы

 Хотелось бы поделиться с вами опытом работы по организации научно-исследовательской деятельности на примере одной из моих работ «Сопоставительный анализ словообразовательных элементов в английском и татарском языках на примере сказки  Г. Тукая «Шурале». Ученица 10 класса поделилась своей находкой в виде книги на трех языках, знаменитого татарского писателя Г. Тукая «Шурале», тогда мне совместно с учителем татарского языка, в голову пришла идея провести сопоставительный анализ лексических единиц двух языков (татарского и английского).

Важным элементом написания научной работы является не только выбор темы, а также определения целей и задач , объекта и предмета исследования.  Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Цель должна быть:

  1. Конкретной;
  2. Достижимой;
  3. Проверяемой;
  4. Конечной.

Допустимые начальные формулировки:

выявить,  определить, установить,  обосновать, выяснить, разработать.

Недопустимые начальные формулировки:

Изучить,  проанализировать, узнать,  рассказать о чем-либо.

       Цель работы: Выявить и сравнить типологические сходства и различия английского и татарского языков на основе сравнительно-типологического анализа аффиксации в произведении Габдуллы Тукая «Шурале»

Для того, чтобы сформулировать задачи исследования, необходимо ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?Задач должно быть от 2 до 4-х.

Задачи нашей работы состоят в следующем:

1.Изучить историю возникновения двух генетически неродственных языков;

2.Определить типологические особенности аффиксации  в разносистемных языках;

3.Изучить специфики функционирования механизма аффиксации в словообразовательной системе татарского и английского языков;

4.Выделить сходства и различия аффиксального способа словообразования в английском и татарском языках.

Объект исследования – пространство (область), в границах которого будет проводиться исследование. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.

Объект исследования: лексические единицы в английском и татарском языках.

Предмет исследования: анализ и сравнение лексических единиц, образованных аффиксальным способом, в английском и татарском языках в произведении Габдуллы Тукая «Шурале»

Основная часть работы делится на теоретическую и практическую. Каждая из них

может состоять из нескольких глав, которые подразделяются на параграфы.

В теоретической части на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, излагается собственная позиция ученика. В данной работе мы раскрыли вопросы история развития двух языков, способов словообразования, а также подробно раскрыли вопрос о видах аффиксации в двух языках.

Практическая часть носит аналитический характер. В ней учеником делается глубокий анализ исследуемой проблемы на конкретном примере. Здесь же разрабатываются конкретные предложения и рекомендации. Мы провели Сопоставительный анализ аффиксации в двух генетически   неродственных языках на примере сказки Г.Тукая «Шурале». Нами были составлены сопоставительные таблицы.

Характеристика татарских слов, найденных в произведении Г. Тукая  «Шурале»

Слово, часть речи

Вид аффиксации

Перевод

Төсле - прилагательное

Сущ.+ ле

Цветной

Алсуйөзле -   прилагательное

Сущ.+ле

Румянолицый

 Кара күзле-прилагательное

Сущ.+ ле

Кареглазый

Төрле- прилагательное

Сущ.+ ле

Разный

Аучы-существительное

Сущ. + чы

Охотник

Айлы- прилагательное

Сущ. + лы

Лунный

Буйлыгы-прилагательное

Сущ. + лыгы

Длинный

Изгелек-существительное

Прил. + лек

Добро

Яхшылык-существительное

Прил. + лек

Добро

Характеристика английских слов, найденных в переводе произведения Г. Тукая «Шурале».

Слово, часть речи

Вид аффиксации

Перевод

Marvellously - наречие

Прил.+ly

Удивительно

Warrior-существительное

Сущ. +or

Воинство

Passing- прилагательное

Глагол +ing

Мимолетный

Lovely-прилагательное

Глагол+ ly

Прекрасный

Blossoming-прилагательное

Сущ. +ing

Цветущий

Boundless-прилагательное

Сущ. +less

Безграничный

Recollection-существительное

Глагол + tion

Воспоминание

Surely- наречие

Прил. + ly

Верно

Easily- наречие

Прил. + ly

Легко

Ghostly-прилагательное

Сущ. + ly

Призрачный

Likely-прилагательное

Глагол + ly

Возможный

Cheerful-прилагательное

Глагол + ful

Веселый

Bravely-наречие

Прил. + ly

Смело

Darkness-существительное

Прил.+ness

Темнота

Gladly-наречие

Прил. + ly

С удовольствием

Clumsily-наречие

Прил. + ly

Неловко

Awkwardly-наречие

Прил. + ly

Неловко

Reader-существительное

Глагол + er

Читатель

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

  1. Аффиксация является наиболее распространенным способом словообразования  в английском и татарском языках.
  2.  Аффиксальный способ словообразования в произведении Габдуллы Тукая «Шурале» преобладает больше  в английском языке, меньше - в татарском.
  3.  В английском языке аффиксальным способом словообразования чаще всего образуются наречия, а в татарском языке -прилагательные.
  4. Английский язык выделяется большей степенью развития словообразования, чем татарский.

Очень важно иметь конечный продукт научной работы,то есть что вы имеете по итогу,например методички,книги,брошюры,таблицы,фильмы,видеоролики.

   В связи с высокими требованиями к оформлению научной работы, нужно четко следовать рекомендациям,указанным в методичке,а также использованию интернет-ресурсов,так как любая работа проверяется системой «Антиплагиат». Я использую методицку,разработанную нашей гимназией.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №32»

                                             Методические рекомендации

по написанию развернутому эссе

(Extended essay)

По моему мнению,научно-исследовательская деятельность учеников развивает самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей, формирует навыки планомерной, технологичной деятельности и способности к самоорганизации, самоконтролю и самокоррекции.

Таким образом, исследовательский проект - первый научный труд выпускника школы. Навыки, полученные в работе над ним, помогают по мнению выпускников и преподавателей ВУЗов, в которые поступают мои ученики, успешно справляться с курсовыми и дипломными работами, уверенно чувствовать себя на семинарах и научных конференциях, не бояться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение и позицию.

Желаю всем успехов в новом учебном году.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии

обобщение опыта по организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии...

Научно-исследовательская деятельность учащихся как способ повышения уровня учебной мотивации.

В этой статье я попыталась обобщить опыт этого года в организации научно-исследовательской деятельности семиклассников по английскому языку а также рассмотреть этот вид деятельности как сред...

Исследование на тему "Проектная деятельность, как средство повышения мотивации к изучению английского языка в младших классах."

исследование, как работать по методу "проектов" на уроках английского языка  в младших классах....

Научно- исследовательская работа "Использование песен для повышения мотивации к изучению иностранного языка у учащихся."

Исследовательская работа, задачами которой были:На основе анализа психолого-педагогической литературы представить пути формирования и развития мотивации школьников к изучению ИЯ.Путем изучения текстов...

«Использование инновационных технологий на уроках с целью повышения мотивации к изучению английского языка»

Выбор темы обусловлен необходимостью реализации требований ФГОС, поддержанием стабильно высоких показателей успеваемости, обучающихся через создание устойчивой учебной мотивации к изучению англ...