Обучение словесному ударению в английском языке
методическая разработка по английскому языку

Косарева Дарья Сергеевна

В данной статье рассматриваются приемы обучения школьников разных классов словесному ударению на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovesnoe_udarenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Словесное ударение - это ударение, которое мы ставим в определенном слоге слова при его произнесении. Ударные слоги громче, чем безударные - то есть воздух выходит из наших легких с большей силой; но они также могут быть длиннее или произноситься с более высоким или низким тоном. Некоторые длинные слова могут иметь больше одного "сильного слога", но один из них всегда выделяется больше, чем другой. Они называются первичным и вторичным ударением, причем первичное является самым сильным.

Ударение обычно представлено в фонематической таблице и транскрипции символом /'/, помещенным перед слогом ударения. В словах, которые имеют вторичное ударение, также используется символ /ֽ/ перед соответствующим слогом (например, everybody: /'evrΙֽbɒdΙ/).

В отличие от ударения в предложении, которое часто меняет позицию в зависимости от намерений говорящего, словесное ударение чаще всего остается неизменным. Благодаря этой относительной устойчивости, ошибки в словесном ударении могут вызвать больше проблем с пониманием, чем ошибки, связанные с произношением, поэтому очень важно, чтобы учащиеся знали, как обычно произносится слово.

Вот некоторые полезные советы, которые помогут вашим ученикам поставить ударение правильно:

1) обращайте внимание учащихся на ударение всякий раз, когда изучаете новое слово

Несмотря на то, что в английском языке действительно существуют некоторые идентифицируемые шаблоны и "правила", когда дело доходит до словесного ударения, они зачастую довольно абстрактны и могут запутать, а не просветить ученика. Однако вы можете увеличить шансы усвоения точного произношения, если рассматриваете словесное ударение как неотъемлемую характеристику нового слова, наравне с его значением и написанием.

2) Сделайте ударение слова видимым

Помимо того, что визуальная ссылка помогает запомнить произношение слов, она также может послужить моделью, которую учащиеся смогут использовать для систематизации или организации нового словаря – предоставьте им немного свободы для самовыражения. Пусть они придумают свой символ для обозначения ударного слога.

3) всегда исправляйте ошибки в словесном ударении

Вот несколько полезных приемов:

- Используйте один из способов обозначения ударения, указанных выше, чтобы привлечь внимание учеников к модели, и попросите их попробовать еще раз.

- Используйте пальцы рук, чтобы отметить каждый слог и указать на тот, который соответствует ударению.

- Скажите, что произношение слова "не совсем точное" и дайте ученику второй шанс, чтобы поставить ударение правильно.

- Отбивайте ритм по столу или хлопните в ладоши таким образом, чтобы проиллюстрировать картину постановки ударения (чередуя сильные и слабые звуки).

- Используйте схемы, чертежи или объекты разного размера, чтобы проиллюстрировать соответствующие модели ударного слога, и попросите учащегося повторить попытку.

4) Практикуйте произношение в игровой форме

Независимо от возраста учащегося, мероприятия, включающие элемент удовольствия, помогают снизить уровень тревожности и тем самым повысить шансы усвоения материала.

Например, используйте простую игру в домино: ниже приведена разработка для урока по теме "Профессии", где учащиеся знакомятся с новой лексикой и активизируют ранее полученные знания. Учитель раздает домино и просит учеников постараться избавиться от своих "фишек" так же, как они это делали бы, играя в обычное домино. Вместо чисел, однако, они должны подбирать слова с аналогичными шаблонами ударения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по английскому языку по теме: "Обучение аудированию на уроках английского языка"

Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.В реальном общении приходится много слушать, и то, насколько точно и полно воспринимается информация, определяет да...

Обобщение опыта преподавателя английского языка Паншиной О.Н. по теме "Обучение лексике на уроках английского языка"

Преподаватель Багрей Е.А. обобщила опыт преподавателя английского языка Паншиной О.Н, по вопросам обучения лексики на уроках. Работа с новыми словами и словосочетаниями включает три этапа: 1) ознакомл...

Транскрипция и ударение в английском языке

Транскрипция и ударение в английском языке...

Ударение в английском языке

На данной странице вы можете ознакомиться с правилом постановки ударений в английском языке...

презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"

Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка  как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции...