р.п.5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку "Спотлайт"  5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p_5_klass.odt62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

  1. Основной образовательной программы МБОУ «Белокурихинская СОШ №2».
  2. Примерной программы по предмету «английский язык».
  3. Авторской программы В.Г.Апалькова «Английский язык. Рабочие программы. 5-9 классы».Просвещение 2018г.
  4. Положения о рабочей программе МБОУ «Белокурихинская СОШ №2».

Планируемые результаты освоения учебного предмета «английский язык» в рамках данного курса.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России,субъективная значимость использования русского языка народов России, осознание о ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского ощества. Осознание, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,языкам, ценностям нордов России и народов мира.
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей  индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
  • Развитое  моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных  чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов , хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
  • Сформированность, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полнопрвного субъекта общения, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнидеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей всфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружащей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала ).
  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  • Развитость эстетического сознания чрерз освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественноой культуры обучающихся как части общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественноми нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными  произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты

В соответствии с ФГОС выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные , познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавтельной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающий сможет:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/ находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ ресурсы для решения задачи/ достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познвательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать  и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотность свои  действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с измняющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные ) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, оргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/ или  при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в теукщую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта / результата;
  • устанавливать связи между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик   процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать првильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выробатанными критериями оценки и самооценки исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и спосбы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/ или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсови  и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля ,самооценки, принятия, решений и осуществления осознанного выбора в учебной  и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определятть, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать примеры регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления ), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности ).

Познвательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливатьаналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктиное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснить их свойства;
  • объединять предметы и явления в группы по оределенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • оределять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связей между явлениями, из этих обсоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпритируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/ наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать выод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и приобразовывать знаки символы,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/ или явление;
  • определять логические связи между предметами и / или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный и реальный образ и / или явления;
  • строить модель/ схему на основе условий задачи и/ или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выявлением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать / рефлексировать опыт разработки и реализации учебного пректа, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной ситуации, поставленной цели и / или заданных критериев оценки продукта /результата.

3.Смысловое чтение . Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую  информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать гавную идею текста;
  • преобразоввывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпритировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);
  • критически оценивать содержание и форму текста.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной , коммуникативной, социальной практике и прфессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системы, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определятьвозможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позиции собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен.);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловоенные непониманием/ неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывть его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные  материалы, подготовленные/ отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет.

  • Целеноправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить  и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями  коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену  и правила информационной безопасности.

Предметные рузультаты

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетног характера, диалог -расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями
  • брать и давать интервью
  • вести диалог -расспрос на основе нелинейного текста

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связаное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и или вербальные опоры в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и или вербальную опору ;
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую /запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможност научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать  вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения;
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране  изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-4- слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо- стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;твыражать благодарность , извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст.

Языковая компетенция

Орфография и пунктуация

Выпускник научится;

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравниватьи анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок , ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном виде и звучащем тексте изученные лексические единицы, в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в усной и письменной речи в их основном значении изученные лексические еденицы, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и оюразовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной  задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-,re-, ize-;
  • имена существительные при помощи суффиксов -or/er, -ist, -sion/tion, -nce/ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-, -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing, -ous,- able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицатльных префиксов un-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, th;

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и онтонимии, употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским / родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в  речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами  and, but,or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, where, how, why;
  • использовать косвенную в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditionak 1) и нереального характера (Conditional 2);
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные не по правилу, и исключения;
  • распознвать и употреблять в речи существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времении образа действия и слова, выражающие количество (many,/much, few/a few, little/ a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временах формах действительного залога:Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Continuous, Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени:Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи  модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as...as,not so...as, either...or, neither...nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me...to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительнога залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознавать по формальным признаками понимать значение не личных форм глагола без различения их функций и употреблять их в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие1 +существительное» и «Причастие 2 + существительное».

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформальног общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/ стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дифиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание курса.

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг / подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Тематическое планирование (105 часов)

Тема урока

Количество часов

Вводный модуль

10

1

Вводный урок.

1

2

Английский алфавит(1).

1

3

Английский алфавит (2).

1

4

Английский алфавит (3).

1

5

Английский алфавит (4).

1

6

Числительные (1-10). Имена.

1

7

Цвета.

1

8

Глаголы места.

1

9

Школьные принадлежности. Классно- урочные выражения.

1

 10

Контроль усвоения материала модуля. Работа с вводной страницей модуля 1.

1

Модуль 1 «Школьные дни»

8

11

Школа!

1

12

Снова в школу!

1

13

Любимые предметы.

1

14

Школы в Англии.

1

15

Школьная жизнь.

1

16

Приветствия.

1

17

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 2.

1

18

Тест 1/Книга для чтения (эпизод 1)

1

Модуль 2 «Это я..»

8

19

Я из …

1

20

Мои вещи.

1

21

Моя коллекция.

1

22

Сувениры из Великобритании.

1

23

Наша страна

1

24

Покупка сувениров. Англоговорящие страны.

1

25

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 3.Англоговорящие страны.

1

26

Тест 2/Книга для чтения (эпизод 2).

1

Модуль 3 «Мой дом- моя крепость»

8

27

 Дома

1

28

С новосельем!

1

29

Моя комната.

1

30

Типичный английский дом.

1

31

Дома.

1

32

Осмотр дома.

1

33

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 4.

1

34

Тест 3/Книга для чтения (эпизод 3)

1

Модуль 4 «Семейные связи»

8

35

Моя семья.

1

36

Кто есть кто?

1

37

Знаменитые люди.

1

38

Америкаские «теле-семьи»

1

39

Увлечения

1

40

Описание людей. Моя семья. Стихотворение.

1

41

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 5.

1

42

Тест 4/Книга для чтения (эпизод 4).

1

Модуль 5 «Мир животных»

8

43

Удивительные создания

1

44

В зоопарке

1

45

Мой питомец

1

46

Пушистые друзья

1

47

Животные.

1

48

Посещение ветеринарной лечебницы. Из жизни насекомого.

1

49

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 6.

50

Тест 5/Книга для чтения (эпизод 5).

1

Модуль 6 «Часы»

8

51

Подъем!

1

52

На работе.

1

53

Выходные.

1

54

Главные достопримечательности.

1

55

Слава.

1

56

Приглашение к действию. Солнечные часы.

1

57

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 7.

1

58

Тест 6/Книга для чтения (эпизод 6)

1

Модуль 7 «В любую погоду»

8

59

Год за годом.

1

60

Одевайся правильно.

1

61

Здорово!

1

62

Климат Аляски

1

63

Времена года.

1

64

Покупка одежды.Ну и погода!

65

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 8.

1

66

Тест 7/Книга для чтения (эпизод 7).

1

Модуль 8 «Особые дни»

8

67

Праздники

1

68

Готовим сами!

1

69

У меня день рождения!

1

70

День Благодарения.

1

71

Праздники и гуляния.

1

72

Заказ блюд в ресторане.  Когда я готовлю на кухне.

1

73

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 9.

1

74

Тест 8/Книга для чтения (эпизод 8).

1

Модуль 9 «Современная жизнь»

8

75

За покупками

1

76

Было здорово!

1

77

He пропустите!

1

78

Оживленные места Лондона.

1

79

Музей игрушки в Сергиевом-Посаде.

1

80

Как пройти …? (вопросы и ответы)

1

81

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 10.

1

82

Тест 9/Книга для чтения (эпизод 9).

1

83

Путешествия и отдых.

1

84

Летние удовольствия.

1

85

Просто запсика.

1

86

Поехали!

1

87

Увидимся в летнем лагере лагере!

1

88

Как взять на прокат (Велосипед/ автомобиль)

1

89

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту.

1

Модуль 10 «Праздники»

8

90

Тест 10/Книга для чтения (эпизод 10).

1

91

Резервный урок.

1

92

Резервный урок.

1

93

Резервный урок.

1

94

Резервный урок.

1

95

Резервный урок.

1

96

Резервный урок.

1

97

Резервный урок.

1

98

Резервный урок.

1

99

Резервный урок.

1

100

Резервный урок.

1

101

Резервный урок.

1

102

Резервный урок.

1

103

Резервный урок.

1

104

Резервный урок.

1

105

Резервный урок.

1

ЛИСТ внесения изменений и дополнений

по предмету английский язык

учителя

класс:

п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменений

Подпись сотрудника, внесшего изменение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....