Рабочая программа по английскому языку 5 класс Верещагина
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Верещагина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_angliyskiy_.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Комаричская СОШ №2

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

Согласовано

Заместитель директора по УВР

 

«Утверждаю»

Директор

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 5 класса

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Комаричи 2019г.


Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации программ рабочей программы использованы: учебник «Английский язык. 5 класс. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. М.:Просвещение, 2016.; авторская программа «Английский язык V-IX классы. В.Г. Апальков. М.:Просвещение, 2014.

Место учебного предмета

Предмет входит в образовательную область Филология.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в пятом классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год (35 недель).


Планируемые результаты освоения программы

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными УУД являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметными УУД являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметными УУД являются:

В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

        


Содержание программы

1.Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (5 часов)

Цикл 1. Все о себе (5 часов)

2. Учебно-трудовая сфера. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (5 часов)

Цикл 2. Повседневная жизнь (5 часов)

3.Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. (26 часов)

Цикл 3. Досуг и увлечения (5 часов)

Цикл 4. Путешествия (5 часов)

Цикл 21. Покупки (16 часов)

4.Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.(30  часов)

Цикл 5. Разные страны и обычаи (6 часов)

Цикл 6.  Страны и континенты (6 часов)

Цикл 7.  Англоязычные страны. (6 часов)

Цикл 12. Земля и жители Великобритании (4 часов)

Цикл 13.  Королева и парламент (4 часов)

Цикл 14.  Британский образ жизни (4 часов)

5.Социально-культурная сфера. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (16 часов)

Цикл 8. Животные в опасности (6 часов)

Цикл 9. Цветы года (6 часов)

Цикл 10. Земля в опасности (4 часов)

6.Социально-бытовая сфера. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (23 часа)

Цикл 15. У врача (5 часов)

Цикл 16. Визит к врачу (5 часов)

Цикл 17. Будь в форме (6 часов)

Цикл 19. Спорт (7 часов)

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в учебнике 5 класса, и представлено следующими разделами:

Раздел 1

Я и моя семья. Распорядок дня. Свободное время.

15 часов

Раздел 2

Путешествия. Различные страны и традиции.

12 часов

Раздел 3

Мир вокруг нас.

26 часов

Раздел 4

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

14 часов

Раздел 5

Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье человека.

16 часов

Раздел 6

Спорт в жизни человека

6 часов

Раздел 7

Покупки

16 часов

Всего

105 часов


Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

Дата проведения

5-а класс

5-б класс

по плану

фактически

по плану

фактически

Раздел 1. Я и моя семья. Распорядок дня. Свободное время. (15 часов)

1

Вводный урок. Имя. Телефонный номер. Адрес.

1

02.09

02.09

2

Дата рождения, возраст.

1

02.09

03.09

3

Семья. Внешность и характер.

1

04.09

04.09

4

Вкусы и предпочтения.

Занятия и профессии.

1

09.09

09.09

5

Обучение аудированию “Tom’s Dream” («Мечта Тома)

1

09.09

10.09

6

Мой дом, квартира. Мебель.

1

11.09

11.09

7

В школе

1

16.09

16.09

8

Современные удобства.

1

16.09

17.09

9

Обучение аудированию.

Важность изучения иностранных языков

1

18.09

18.09

10

Домашнее чтение. Урок 2.

1

23.09

23.09

11

Хобби и интересы.

1

23.09

24.09

12

Чтение. Любимый писатель.

1

25.09

25.09

13

Куда пойти? Планы на вечер. Музеи, Выставки.

1

30.09

30.09

14

Спорт

1

30.09

01.10

15

Обучение аудированию «Британский музей»

Домашнее чтение. Урок 3

1

02.10

02.10

Раздел 2. Путешествия. Различные страны и традиции. (12 часов)

16

Транспорт. На вокзале, в аэропорту

1

07.10

07.10

17

В отеле.

1

07.10

08.10

18

Любишь ли ты путешествовать?

1

09.10

09.10

19

Погода. Времена года. Природа

1

14.10

14.10

20

Мое путешествие во время каникул. Домашнее чтение. Урок 4

1

14.10

15.10

21

Достопримечательности Великобритании. Символы России, Великобритании, США.

1

16.10

16.10

22

Из истории Великобритании и США

1

21.10

21.10

23

Столицы России, Великобритании и США

1

21.10

22.10

24

Традиционная российская, британская и американская еда.

1

23.10

23.10

25

Выдающиеся люди России и США.

1

28.10

28.10

26

Контрольная работа по темам «Страны и традиции» , «Глагол to be»

1

28.10

29.10

27

Домашнее чтение. Урок 5. Урок 6.

1

11.11

11.11

Раздел 3. Мир вокруг нас. (26 часов)

28

Мир вокруг нас.

1

11.11

12.11

29

Страны и континенты

1

13.11

13.11

30

Страны Европы. Столицы. Флаги государств.

1

18.11

18.11

31

Обучение аудированию

1

18.11

19.11

32

Домашнее чтение. Урок 7

1

20.11

20.11

33

Страны. Национальности. Национальный язык и флаг.

1

25.11

25.11

34

Красота мира

1

25.11

26.11

35

Английский язык в Британии и Штатах

1

27.11

27.11

36

Домашнее чтение. Урок 8.

1

02.12

02.12

37

Контроль аудирования и чтения по теме «Англоязычные страны»

1

02.12

03.12

38

Обучение диалогической речи (этикетный диалог-приглашение)

1

04.12

04.12

39

Введение и актуализация лексических единиц по теме «Животные в опасности»

1

09.12

09.12

40

Животные в опасности

1

09.12

10.12

41

Обучение аудированию «The Day I Came Face to Face with a Tiger»

1

11.12

11.12

42

Домашнее чтение. Урок 9.

1

16.12

16.12

43

Обучение диалогической речи (этикетный диалог-выражение благодарности)

1

16.12

17.12

44

Введение и актуализация лексических единиц по теме «Цветы года»

1

18.12

18.12

45

Цветы года.

1

23.12

23.12

46

Мои любимые цветы.

1

23.12

24.12

47

Контрольная работа по теме «Простое настоящее время»»

1

25.12

25.12

48

Домашнее чтение. Урок 10.

1

49

День Земли.

1

50

22 апреля – праздник нашей планеты.

1

51

Обучение аудированию «Bobby’s Answer»

1

52

Домашнее чтение. Урок 11.

1

53

Защита проекта «Мир вокруг нас» (одна из шести тем)

1

Раздел 4. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. (14 часов)

54

Лондон - столица Великобритании.

1

55

Соединенное Королевство Великобритании

1

56

Земля и жители Великобритании

1

57

Земля и жители Великобритании.

1

58

Домашнее чтение. Урок № 12.

1

59

Еда в Британии.

1

60

Разговоры о погоде.

1

61

Королева и парламент.

1

62

Королева и парламент.

1

63

Домашнее чтение. Урок №13.

1

64

Комплименты и советы.

1

65

Манеры поведения за столом.

1

66

Британский образ жизни

1

67

Домашнее чтение. Урок 14.

1

Раздел 5. Проблемы здравоохранения. (16 часов)

68

Забота о своем здоровье.

1

69

Части тела.

1

70

Здоровье дороже денег.

1

71

Здоровье дороже денег

1

72

У врача

1

73

У врача.

1

74

Поговорим о здоровье

1

75

Контрольная работа по теме «Степени сравнения прилагательных»

1

76

Здоровье и личная гигиена.

1

77

Советы доктора. Домашнее чтение.

Урок 16

1

78

Разговор с продавцом в аптеке.

1

79

Хорошо быть здоровым.

1

80

Что нам следует делать, чтобы быть в форме

1

81

Домашнее чтение. Урок №17.

1

82

Защита проектной работы

1

83

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Косвенная речь»

1

Раздел 6. Спорт в жизни человека. (6 часов)

84

Популярные игры и спорт в Британии.

1

85

Популярные игры и спорт в Британии

1

86

Популярные виды спорта в России.

1

87

Ты - победитель.

1

88

Спортсмены и спортивные игры.

1

89

Спорт в нашей жизни.

1

Раздел 7. Покупки. (16 часов)

90

Покупки.

1

91

Обслуживание в магазине.

1

92

В мясной лавке.

1

93

Покупки в Британских и российских магазинах.

1

94

В супермаркете.

1

95

Денежные единицы Британии и Америки.

1

96

Покупки.

1

97

Домашнее чтение.

1

98

Покупки.

1

99

Магазины в нашем городе.

1

100

Контрольная работа по теме «Простое настоящее и настоящее длительное времена»

1

101

Подготовка проектной работы «Магазины и покупки»

1

102

Развитие навыков аудирования по тексту «Миссис Грин или миссис Браун»

1

103

Обобщающее повторение лексико-грамматического материала.

1

104

Домашние чтение. Повторение грамматического материала

1

105

Давай поиграем! (резервный урок)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...