Учебно-методическая разработка проекта по страноведению для учащихся 7-8 классов
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Саганенко Галина Николаевна

В последнее время резко снизился интерес учеников к чтению, и нам бы хотелось с помощью произведений мировой классики показать, как литература может помочь найти ответы на «вечные» вопросы, помочь воспитать в себе лучшие человеческие качества. «Книгавеликая вещь, пока человек умеет ею пользоваться», - сказал А. Блок, и с помощью этого проекта мы хотим показать, что литературное произведение – это друг, который ведёт человека по жизни.И если книга – это друг, который ведёт человека по жизни, то произведения Шекспира помогают понять внутренний мир человека, мотивы его поступков, разобраться в сложных переплетениях человеческих отношений. Именно Шекспир может стать для учеников первым шагом на пути открытия богатств мировой культуры.Творения великого английского драматурга Уильяма Шекспира (1564 – 1616) вот уже четыреста лет не сходят с подмостков театров всего мира. Появляются все новые постановки и экранизации его произведений, а переводчики вновь и вновь обращаются к его пьесам, несмотря на наличие переводов, давно признанных "классическими" и "образцовыми".Таков Шекспир – каждая эпоха требует читать его заново, открывать в нем все новые грани, созвучные современности, поэтому мы считаем очень важным познакомить учащихся с наследием величайшего английского писателя и драматурга.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по Страноведению:  «Такой разный Шекспир»

Автор: Саганенко Галина Николаевна,

учитель английского языка ГБОУ гимназия № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга

Актуальность проекта.                                                                                                                                                                    В последнее время резко снизился интерес учеников к чтению и нам бы хотелось с помощью произведений мировой классики показать, как литература может помочь найти ответы на «вечные» вопросы, помочь воспитать в себе лучшие человеческие качества. «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться», - сказал А. Блок, и с помощью этого проекта мы хотим показать, что литературное произведение – это друг, который ведёт человека по жизни. И если книга – это друг, который ведёт человека по жизни, то произведения Шекспира помогают понять внутренний мир человека, мотивы его поступков, разобраться в сложных переплетениях человеческих отношений. Именно Шекспир может стать для учеников первым шагом на пути открытия богатств мировой культуры. Творения великого английского драматурга Уильяма Шекспира (1564 – 1616) вот уже четыреста лет не сходят с подмостков театров всего мира. Появляются все новые постановки и экранизации его произведений, а переводчики вновь и вновь обращаются к его пьесам, несмотря на наличие переводов, давно признанных "классическими" и "образцовыми". Таков Шекспир – каждая эпоха требует читать его заново, открывать в нем все новые грани, созвучные современности, поэтому мы считаем очень важным познакомить учащихся с наследием величайшего английского писателя и драматурга.                                                                                                  Цели проекта:

  • Образовательные:
  • совершенствовать речевые навыки и умения монологической и диалогической речи.
  • Воспитательные:
  • учить учащихся проявлять интерес к литературе и творчеству писателей страны изучаемого языка;
  • повышать мотивацию к изучению иностранного языка;
  • осуществлять этическое воспитание учащихся;
  • учить соблюдать правила культуры поведения.

  • Развивающие:
  • активизировать внимание учащихся на работе над проектом, создавать благоприятный психологический климат;
  • развивать диалогическую и монологическую речь;
  • развивать содержательность, понятность, выразительность;
  • развивать образную и эмоциональную память;
  • развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения цели;
  • развивать умения познавательной деятельности.

Социокультурная задача:

  • привлечение интереса к литературному наследию Англии и конкретно к творчеству В.Шекспира.

Задачи проекта:

личностные:

  • понимать тему, идею произведения, позицию автора,
  • развивать умение высказывать и отстаивать свою позицию,
  • развивать мышление, обуславливающее совершение обоснованного выбора,
  • развивать умение работать с текстом художественного произведения,
  • формировать умение формулировать проблему, анализировать её и находить пути её решения

метапредметные:

  • развивать способность анализировать учебную ситуацию;
  • формировать умение строить алгоритм поиска необходимой информации;
  • учить моделировать и решать учебную задачу.

предметные:

  • развивать представление о драматическом произведении;
  • прививать интерес к лучшим образцам мировой литературы;
  • вырабатывать сознательное отношение к художественной литературе как явлению культуры, основному средству нравственного и духовного воспитания.

Основные этапы проектной деятельности:

  • подготовительный этап: формирование группы учащихся, заинтересованных в участии в данном проекте, определение заданий; определение целей и задач, распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы;
  • аналитическая работа: сбор и анализ информации в группах, консультации с преподавателями;
  • исследование и обобщение информации: отбор нужной информации (тексты), прочтения отрывков текста, обсуждение за «круглым столом», выбор каждым участником наиболее интересного текста для подробного изучения и последующей презентации, советы преподавателей;
  • репетиции, коррекция навыков презентации художественного текста на английском языке

Ожидаемые результаты реализации

  • анализ отрывков текста В. Шекспира «Ромео и Джульетта», «12 ночь», сонет 69.
  • систематизация и расширение знания и умения учащихся по анализу художественного произведения;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • закрепление умения давать характеристику литературным героям,
  • закрепление умения пользоваться текстом художественного произведения для аргументации своего мнения;
  • составление мини-Викторины по творчеству и жизни Шекспира, которую можно использовать в учебном процессе
  • формирование навыков работы с художественным текстом
  • формирование навыков презентации отрывков текста на английском языке
  •  возможность участия в муниципальных\районных, городских и т.д. конференциях, семинарах, конкурсах, викторинах, посвященных жизни и творчеству Шекспира, а также конкурсах чтецов произведений Шекспира.

Пример Викторины.

1) В каком городе родился У.Шекспир? (Стратфорд-на-Эйвоне)

2) Что в переводе на русский язык означает фамилия Шекспира? (потрясающий копьем)

3) Сколько лет было Шекспиру, когда он переехал в Лондон? (21- 22).

4) Как назывался театр, с которым сотрудничал Шекспир? (театр «Глобус»)

5) Где похоронен Шекспир? (под алтарем храма Святой Троицы в Стратфорде)

6) Назовите автора музыки балета «Ромео и Джульетта»

7) Сколько произведений и в каких жанрах было создано Шекспиром? (37 пьес: хроники, трагедии, комедии, 154 сонета, 2 поэмы).

8) Продолжите названия пьес: «12 ночь, или …? (как вам будет угодно)». «Много шума из ...? (ничего)». «Король...? (Лир)».

9) В честь кого автор назвал главного героя Гамлетом? (в честь своего сына Хемнета).

Источники информации:

http://romeo-juliet-club.ru/

http://lib.ru/SHAKESPEARE/anikst_shakspeare.txt

http://www.literarygenius.info/

http://www.aphorisme.ru/by-authors/shekspir/?q=941

http://www.stratford.ru/influence_lit.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виктрина по страноведению для учащихся 7-8 классов

Данная викторина предназначена для внеклссной работы с учащимися 7-8 классов по теме " Страноведение". В викторину включены вопросы о США , Британии и других англоговорящих странах....

Учебно-методический материал. Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Введение в инженерную графику"

Особенность курса «Черчение» в средней общеобразовательной школе на данный момент по новой программе для 9 классов – его чрезмерная сжатость, всего  один час  ...

Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4-5 классов\'\'

Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4 класса\'\'...

Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий". Специальная (коррекционная школа) VIII вид

Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий"...

Викторина по страноведению, для учащихся 8-9 классов.

Викторина предназначена для обучающихся 8-9 классов, она поможет учащимся проверить свои знания, связанные с географическим положением, политической системой, историей США и Великобритании....

Викторина по страноведению для учащихся 5-6 классов.

Данная викторина проводилась в рамке недели "Россия глазами детей". Учащиеся  с удовольствием участвуют в викторинах. Во время таких мероприятий очень важен соревновательный дух.Виктори...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...