Технологическая карта урока "Обычаи англоязычных стран и России"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Гудиева Залина Камболатовна

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе "Обычаи англоязычных стран и России", УМК Биболетова М.З.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор урока (Ф.И.О.)

Гудиева Залина Камболатовна

Должность

Учитель английского языка

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ п.В.Фиагдон

Предмет

Английский язык

Класс (профиль класса)

7 (общеобразовательный)

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Тема урока

Обычаи англоязычных стран и России

Тип урока

урок открытия новых знаний, применение их на практике

Формы работы учащихся

индивидуальная, фронтальная, групповая.

Цели (результаты) урока:

Предметные: -активизировать навыки устной речи.

-употреблять новую лексику по теме «Обычаи».

-закрепить грамматические навыки по теме «Герундий».

-накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные: развивать языковые способности к догадке по звуковому образу слова и по контексту к имитации;

- развивать навыки АГЧП (аудирования, говорения, чтения, письма)

- развивать память учащихся, внимание и наблюдательность,логическое мышление;

- расширять кругозор учащихся;

-развивать учебно-познавательную компетенцию через развитие способов учебной деятельности (использование аудиозаписи в освоении навыков аудирования и письма).

Метапредметные: - развивать социокультурную и информационную компетенции,

- познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника «Хэллоуин»;

развивать умение создавать ситуацию успеха, одобрения, доброжелательности для успешного теоретического и практического усвоения материала;

- воспитать уважительное отношение к чужой и своей культуре; интерес к культуре других стран, расширение кругозора.

Задачи урока:

-знакомство учащихся c герундием и отработка его в серии языковых и речевых упражнений;

-отработка новой лексики в упражнениях и использование приобретённых знаний в практической деятельности – при аудировании, говорении, чтении, письме. 

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, формирование познавательного интереса к учебной деятельности, изучению иностранного языка.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения карточек, английской речи, определение последовательности действий.

Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель.

Познавательные: развитие навыков выделения основной информации из аудиотекста, поисковых навыков и умений дополнять отсутствующую информацию.

Автор учебника (УМК)

«Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова,  Н.Н. Трубанева,   Титул,  2012г.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)

учебник, аудиоприложение MP3, интерактивное оборудование, сигнальные карточки для самооценивания, карточки для рефлексии, раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Картинки для составления рассказа

-Картинки с изображением разных действий

-Мультимедийная презентация, лексика по теме «Обычаи».

-таблица самооценки на уроке

-ПК

-проектор

Использованная литература, источники информации

компьютер, мультимедиа-проектор, картинки по теме урока, УМК М.З. Биболетовой  “Enjoy English -7”, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

  1. Орг-момент (настрой на урок)

2минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение  на английском языке .

Приветствую учащихся:

“Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ”

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello”

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Речевая  и фонетическая зарядка)

3 минуты

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Слайд №2

Witch, witch, where do you fly?

Under the clouds and over the sky.

Witch, witch, what do you eat?

Little black apples from Hurricane Street.

Witch, witch, what do you drink?

Vinegar and good red ink.

Witch, witch, where do you sleep?

Up in the clouds where the pillows are cheap

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют стих, стараясь копировать артикулляцию учителя

 

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

2 минуты

Картинки с обычаями (презентация)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока. «О ком шла речь в стихотворении?  Что изображено на картинках? Слайд №3.  Что нового мы узнаем на уроке?»

Цель –сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока                (обычаи в Британии)                                                                      

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

    Опрос по ранее изученному материалу

( проверка домашнего задания)

6минут

Картинки на доске с разными видами деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

Привлекаю внимание детей к заранее развешанным

на доске изображениям различных видов деятельности. Предлагаю учащимся назвать свои любимые и нелюбимые

занятия.

—  Look at the blackboard and name the activities on the pictures.

— What do you like (enjoy) doing? What do you hate (gave up)

doing?

Цель– повторить пройденный материал

Ученики

называют виды деятельности хором и индивидуально.

(Dancing, travelling, singing, playing football, skiing,

skating, playing chess, gardening, playing with a cat, taking

pictures, playing computer games, reading, thinking up puzzles,

learning English, etc.)

(I like playing computer games. I enjoy dancing. I hate

skiing. I gave up singing. Etc.,)

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

4.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation

Practice

14 минут

Презентация, учебник

Деятельность учителя

УУД

 Цель - сформировать навыки употребления лексики «Обычаи»

1)Введение новой лексики

 Слайд № 4

— You can see two columns of words on the blackboard.

Will you read them aloud, in a whisper? Let's read them after,  Kostya.

Can you match the words from the first column and the second

one to make up the word combinations?-__ Примерные слова :

hate clover

cross a charm

black fingers

good magpies

have a spider

under horseshoe

kill the number 13

two a ladder

wear luck

fourleaf cat

2) Формирование  навыков поискового чтения. 

Работа с учебником:

Please, open your book, page 20, exercise 51. There are a few British superstitions. Please, read it.

- What new superstitions did you know?

- Great! Now let’s read some facts about Halloween. Please, look at the exercise 58, page 21.

Well. Can you name at least 3 special things people do on Halloween?

- Well done! Now you know about Halloween very much.

Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ Обычаи

Выполняют задание учителя. Пытаются составить словосочетания: to cross fingers, a black cat, fourleaf

clover, to hate the number 13, good luck, to have horseshoe, to kill a

spider, two magpies, to wear a charm, etc.

Учащиеся читают

- I knew about catching falling leaves in autumn. I didn’t know that every leaf means good luck.

- I didn’t know that I shouldn’t open an umbrella in the house. I didn’t know that it means bad luck.

- I knew about funny superstition about white rabbits on the first day of the month.

(Учащиеся читают)

Отвечают на вопрос:

- People dress up as witches, vampires, devils, ghosts.

- People decorate their houses with pumpkins with candles inside them.

- Children knock at the door and ask «Trick or treat? »

- People organize scary parties, where one person tells a scary story in a low voice.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

         Production

12 минут

Картинки для составления рассказа, опорные слова (презентация)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель -  развитие навыков монологической речи с использованием опорных слов.

Задача составить рассказ по картинкам (Картинки перемешаны) с использованием опорных слов. Слайд №5

Учитель делит детей на 2 группы и раздает картинки с опорными словами.

Учитель консультирует учащихся по необходимости.

Let’s listen to each other.

Цель- научиться  составить рассказ по картинкам. (картинки перемешаны)

С использованием опорных слов.

Ученики зачитывают свои ответы. И учащиеся и учитель исправляют ошибки

Познавательные: Осознанно и произвольно строить монологическое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять, контроль,  самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

6.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

3минуты

Таблица самооценки (презентация)

Подведение итогов. Оценивание.

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! What did we do at the lesson? -  You have known a lot of interesting facts about Halloween, haven’t you? Did you enjoy at our lesson?

Самооценка по таблице Слайд №6

На уроке я:

1

Работал активно

1

2

3

4

5

2

Проверял свою работу

1

2

3

4

5

3

Работал внимательно

1

2

3

4

5

4

Выучил новые слова

1

2

3

4

5

5

Соблюдал чистоту и порядок в тетради

1

2

3

4

5

6

Говорил на английском языке

1

2

3

4

5

7

Помогал однокласснику

1

2

3

4

5

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

3 минуты

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного

домашнего задания.

  Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your home task is page 31, ex. 61. You should write a scary story for Halloween night. Draw some pictures for it.

 “The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить

вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"

методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...

Открытый урок по английскому языку в 7 кл "Обычаи англоязычных стран и России"

Открытый урок по английскомй языку в 7 классе по ФГОС....

Методическая разработка урока по ФГОС "Обычаи англоязычных стран и России"

Технологическая карта урока по ФГОС в 7 классе. Тема урока "Обычаи англоязычных стран и России"...

Программа элективного курса для 9классов. «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»

Курс предназначен для учащихся 9-хклассов и рассчитан на 32 часа. .Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степен...

Методическая разработка урока "Символы англоязычных стран и России" 9 класс

Введение новой страноведческой информации по теме «Символы англоязычных стран и России»...

Символы англоязычных стран в России

Урок в 9 классе "Символы англоязычных стран в России"...