Мир профессий
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Стольникова Ольга Анатольевна

Замысел урока: создание условий для развития предметных и метапредметных УУД через организацию деятельности обучающихся в игровой форме (моделирование работы агентства по трудоустройству), активизировать коммуникативные навыки обучающихся, закрепление усвоенного материала темы «Мир профессий» посредством решения практико-ориентированных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_inostrannogo_yazyka.docx309.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока иностранного языка (английского языка)

Урок по теме «Мир профессий», 5 класс

Тип урока: комбинированный урок

УМК:УМК Rainbow English по английскому языку 5 кл. В 2 ч. Ч.1: учебник/ Афанасьева О.В., Михеева. – 4 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.)

Место урока: заключительный урок после изучения темы «Кто ты по профессии?»

Технологии: Игровые технологии (ролевая игра), ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология обучения в сотрудничестве

Цель урока: активизировать коммуникативные навыки обучающихся, создать условия для применения и совершенствования знаний по изученной теме, развития предметных и метапредметных УУД посредством решения практико-ориентированных задач.

Задачи урока: каждый обучающийся сможет

- освоить в речи новые лексические единицы по теме «Мир профессий»;

- совершенствовать лексико-грамматических навыки;

- развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом на основе участия в ролевой игре;

-развивать умения самонаблюдения, взаимоконтроля и самооценки;

- развивать воображение при моделировании ситуации общения;

- развивать умения классифицировать лексику;

- повысить мотивацию на изучение иностранного языка;

-развивать возможности самореализации средствами иностранного языка;

- проявлять уважение к традиционным видам профессий;

- повысить мотивацию учебной деятельности через знакомство с некоторыми профессиями, в которых используются предметные умения, приобретенные в ходе изучения темы;

- развить умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- оценить свои предпочтения в профессиональном самоопределении.

- проявить волю для преодоления интеллектуальных затруднений;

- приобрести навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Техническое оснащение:

- компьютер, проектор (интерактивная доска) для учителя;

Раздаточный материал:

- предметные картинки по теме «Профессии»;

- карточки с заданиями по грамматике (глагол to be);

-игрушечные жители леса (игрушка на каждого ученика);

-вывеска с названием кадрового агентства (на доску);

- карточки рефлексии разного цвета со смайликами (на каждого ученика).

Межпредметные связи: обществознание, изобразительное искусство (изображение кластера на доске).

Идея урока:

Урок был задуман для погружения обучающихся в реальный мир, чтобы продемонстрировать какие виды профессий важны и необходимы в нашей жизни. В частности, какие профессии можно выбрать для дальнейшего будущего, которые не утратили актуальность и важность в настоящие дни – им понравилась такая работа, хотели бы открыть свое рекрутинговое агентство, чтобы помогать людям в поиске работы. И помимо этого, обучающиеся задумались, что они могут все-таки выбрать профессию более перспективного, серьезного и полезного формата, чем быть просто блогером, мастером по маникюру или фрилансером. Обучающиеся стали задумываться, что большинство профессий не утратит своей актуальности и в будущем. Поэтому пятиклассникам тоже было бы полезно познакомиться с упрощенной моделью рекрутингового агентства (агентства по трудоустройству): понять, как полученные на уроках умения смогут пригодиться в будущем, оценить свой интерес к этой сфере деятельности.

План урока

1 этап. Мотивационно-целевой («Проблема»). 5 мин

2 этап. Актуализация и закрепление знаний («Коммуникация»). 10 мин

3 этап. Обучение в сотрудничестве и игра («Поиск информации и выполнение задания»). 10мин

4 этап. Оценочный этап («Кластер»). 8 мин

5 этап. Рефлексивный этап. Домашнее задание и подведение итогов урока. 7мин

1 этап. Мотивационно-целевой («Проблема»). 5 мин

Планируемые предметные, метапредметные результаты обучающихся

Формы и методы их диагностики

Предметные: оперирование изученными понятиями

Метапредметные:личностные: чувство сопричастности и гордости за свою Родину, осознание смысла деятельности; социально ориентированный взгляд на мир, нравственно-этическая ориентация;регулятивные: целеполагание, планирование деятельности.познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы;коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения.

Анализ полноты ответов учащихся на поставленные вопросы; насколько самостоятельно смогли сформулировать тему и цель урока.

2 этап. Актуализация и закрепление знаний («Коммуникация»). 10 мин

Планируемые предметные, метапредметные результаты учащихся

Формы и методы их диагностики

Предметные: Научиться угадывать профессию и занятие человека по морфологическому составу слова, а также называть профессии и занятия, зная глагол. Метапредметные:личностные: мотивация учебной деятельности; регулятивные: определение качества и уровня усвоения;познавательные: использование и знание правилкоммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения.

Оценка правильности выполнения упражнения.Анализ полноты ответов учащихся на поставленные вопросы; аргументированность высказываний.

3 этап. Обучение в сотрудничестве и игра («Поиск информации и выполнение задания»). 10 мин

Планируемые предметные, метапредметные результаты учащихся

Формы и методы их диагностики

Предметные: умение выполнять лексико-грамматические задания, опираясь изученное правило и на новое правило. Метапредметные: личностные: изучение своих профессиональных интересов;регулятивные: осуществление практических действий по составленному плану; выбор действия в соответствии с поставленной задачей; контроль и коррекция своей деятельности; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; преодоление интеллектуальных затруднений;познавательные: поиск информации, представленной в разных формах, в том числе с помощью ИКТ, умение критически оценивать полученную информацию;коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности,умение ставить вопросы и обращаться за помощью, оказывать помощь.

  • Быстро и без подсказок сумели найти требуемую информацию
  • Верно выбрали правильный вариант ответа
  • Все ученики активно включились в работу группы
  • Ответственно отнеслись к выполнению задания
  • Помогали друг другу

4 этап. Оценочный этап («Кластер»). 8 мин

Планируемые предметные, метапредметные результаты учащихся

Формы и методы их диагностики

Предметные: Разыгрывать микродиалоги по образцу, умение подойти к заданию творчески и сделать выбор

Метапредметные:личностные:учебное сотрудничество,осознание своих профессиональных предпочтений;регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; познавательные:умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;коммуникативные: умение ставить вопросы и обращаться за помощью, оказывать помощь, корректно отстаивать свою точку зрения, построение речевых высказываний

Анализ полноты ответовобучающихся на поставленные вопросы; самооценка уверенности в правильности выбора

5 этап. Рефлексивный этап. Домашнее задание и подведение итогов урока. 7 мин

Планируемые предметные, метапредметные результаты учащихся

Формы и методы их диагностики

Метапредметные:личностные: принятие цели деятельности, изучение своих профессиональных интересов; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; уважительное отношение к иной точке зрения;регулятивные: осознание затруднений; адекватное восприятие предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.коммуникативные: участие в обсуждении.

Анализ полноты ответов обучающихся на поставленные вопросы; анализ эмоционального отношения учащихся.

Сценарий урока

People forget how fast you did a job-

but they remember how well you did it.

Howard Newton [1]

Этап урока

Деятельность учителя

Речь учителя, содержательная сторона.

Деятельность обучающихся

Оборудование

1.Мотивация к учебной деятельности  

организационный момент

 2 мин

Побуждает обучающихся настроиться на урок.

Good morning! I am glad to see you. Sit down.

How are you?

-  Maxim, what date is it today?

-  Kate, is anybody absent at the lesson?

-  The weather is nice today, isn’t it? Do you agree, Igor?

-  Sasha, do you like today’s weather?

Отвечают на вопрос учителя – I am fine, thank you.

Today is October, the 18th, Thursday.

Yes, Vlad is absent.

Yes, it is.

Yes, I do.

2.Целеполагание

3 мин

Помогает определить тему и цель урока.

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. К нам в гости снова за помощью пришел наш друг Саймон (постоянная игрушка на уроках английского языка-обезьянка).

Угадайте, пожалуйста, тему нашего урока.

Тему урока нам подскажет песенка. [2]

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Саймон сегодня пришел к нам на урок, чтобы помочь своим друзьям из леса. У него есть рекрутинговое агентство (кадровое агентство), но он сам не может справиться и помочь жителям леса и обратился к нам за помощью. Поэтому мы отправляемся в agency«World of professions». Нас встречает его секретарь-Mrs Owl (Сова).

Обучающиеся слушают песенку, отвечают на вопросы учителя и встречают постоянного друга на уроках английского языка Саймона.

Слайд 1-2

3.Фонетическая зарядка

 2 мин.

Читает вслух данные слова.

Давайте посмотрим какие вакансии есть у Саймана для жителей леса. А теперь повторим слова, которые мы учили на прошлом уроке:

  • A nurse
  • An engineer
  • A farmer
  • A teacher
  • A driver
  • An office worker
  • A shop assistant
  • A doctor

Слушают, затем читают хором.

Называют профессии на английском языке, затем на русском

Обучающиеся читают звуки и слова.

Слайд 3

4. Речевая зарядка

 3 мин.

Here you see tongue twisters, where professions are mentioned. First I'll read, you should listen to me.

  • How many cookies could a good cook cook?
  • A fisherman wished a good fish.
  • She saw Sheriff's shoes on the sofa. 
  • Singer Sammy sang songs.

Обучающиеся читают предложения.

Слайд 4

5.Активизация лексических единиц и грамматических структур

 7 мин

Предлагает вспомнить стихотворение на тему глагола to be, то есть правило.

Раздает карточки с заданием.

 

А теперь поменяйтесь листочками и проверьте

выполнение заданий друг у друга. Правильные ответы даны на экране. Ставьте плюсы за правильные ответы и минусы за неправильные.

-Выставление оценок. Нет ошибок- 5

1 ошибка -4,2 ошибки-3,

больше 3-х ошибок – не ставим оценку.

Верните листочки друг другу. Скажите мне свои оценки, пожалуйста.

Рассказывают стихотворение. Выполняют упражнение.

Проверяют задания друг у друга.

Выставляют оценки друг другу.

Говорят оценки.

Слайд 5-6

6. Активизация знаний по теме “Профессии»

8 мин.

Предлагает вспомнить состав слов, обозначающих профессии и занятия.

Знакомство с новыми словами. Раздает карточки с изображениями.

-Давайте вспомним, как образуются слова, описывающие профессии или вид деятельности человека.

-На какие буквы оканчиваются эти слова?

-Look at the screen.

- Давайте построим название профессии

 Teach+ er= Teacher.

- She is Teacher.

Посмотрите на картинки и догадайтесь о значении новых слов. И вспоминаем уже пройденные профессии.

Отвечают на вопросы учителя.

Вписывают на обратной стороне название деятельности и профессии на английском языке.

Слайд 7-15

7.Развитие языковой догадки. Игра

 7 мин.

Предлагает выполнить упражнение .

Возьмите, пожалуйста, листочки с заданиями. Сейчас вы будете выполнять Задание 1.

 The game.

The game is called “My ideal job”. It is a kind of funny test. Вы уже догадываетесь, о чем пойдет речь? You see these sheets of paper. All you need- is off suitable answer and then we’ll count signs and see if your choice was right. I mean professions. First, let’s see new words. Now, make sure you understand all the words. I’ll help you. Do the test. (Тест шуточный и поэтому не тратьте много времени на него. Отвечайте не задумываясь).

Have you finished? Count the signs. Have you finished? Now the results. (Это конечно же шутка, но в каждой шутке есть доля правды) Молодцы!

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/18/s_587ee0ab32329/532034_1.png

Mostly https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/18/s_587ee0ab32329/532034_2.pnga painter

Mostly https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/18/s_587ee0ab32329/532034_3.pnga film star

Mostly https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/18/s_587ee0ab32329/532034_4.png a businessman

Mostly https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/18/s_587ee0ab32329/532034_5.pnga farmer

Mostly https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/18/s_587ee0ab32329/532034_6.png a teacher


Выполняют упражнение.

Поднимают карточки.

Слайд 16

8.Физкультминутка

3 мин

Учитель имитирует движения, выраженные глаголами:

To run, to jump, to swim, to dance, to skate, to ski.

А сейчас перерыв- физкультминутка.

Я буду давать команды, и мы будем эти команды выполнять.

Run, please.  Мы сейчас кто? – runners.

Jump, please. Мы сейчас кто? – jumpers.

Swim, please. Мы сейчас кто? – swimmers.

Dance, please. Мы сейчас кто? – dancers.

Skate, please. Мы сейчас кто? – skaters.

Ski, please. Мы сейчас кто?  - skiers.

Fly, please. Мы сейчас кто?  -flyers

Выполняют команды учителя, отвечают на вопросы.

 Слайд 17-18

9.Совершенствование навыков диалогической речи

 7 мин

Раздает игрушки в виде животных обучающимся. Помогает организации диалогической речи.

После того, как задали вопросы по всем картинкам.

- Сейчас время спросить о работе людей и ответить на вопросы.

- Что обозначает слово «Job» ?

Посмотрите, пожалуйста, на доску. В середине нарисован круг и вписано слово Job.

А сейчас попробуем расспросить друг друга, а потом проверим себя по записи. Обучающийся выступает в роли игрушечного животного, который пришел в агентство и определился в итоге с работой.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют кластер. Творческое задание у доски.

Каждый ученик выходит и рисует лепесток и вписывает название профессии своему игрушечному животному. А другой обучающийся задает вопрос:

What’s his job? -  ……

Слайд 19-20

10.Рефлексия, домашнее задание (3 мин)

заключительный этап.

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Раздает карточки со стихотворением.

 Благодарит за работу, прощается.

Ребята! Наш урок подошел к концу и мы помогли все-таки найти каждому нашему герою подходящую профессию.

Пожалуйста, оцените свою работу в течении всего урока, подняв карточку нужного цвета.

-Молодцы. Запишите домашнее задание

Thank you for your work. Goodbye.

Песня Goodbye! [3]

Поднимают карточки.

MCj04343890000[1]

Записывают домашнее задание.

Встают, прощаются

Слайд 21-22

Список использованных источников:

[1]Фраза https://www.forbes.com/quotes/4465/ («Люди забывают, как быстро вы сделали работу, но они помнят, насколько хорошо вы это сделали» Говард Ньютон

[2] Песня  на определение темы урока https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE

[3] Песня в конце урока «Goodbye»https://www.youtube.com/watch?v=Xcws7UWWDEs

[4] М.Л. Вайсбурд “Использование учебно - речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке”. М., “Титул”, 2001.

[5]  И.А. Зимняя “Психология обучения иностранным языкам в школе”. М., 1991.

[6] Е.И. Пассов “Урок иностранного языка в школе”. М., “Просвещение”, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...