Страноведение: «Типичный английский дом». Развитие навыков чтения и аудирования.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Иванова Надежда Владимировна

Методическая разработка по теме  «Типичный английский дом» создана с учетом всех требований ФГОС и послужит  полезным материалом для работы как начинающих специалистов так и учителей со стажем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx30.04 КБ
Файл tipichnyy_angliyskiy_dom.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5-б КЛАССЕ

Иванова Н.В., учитель английского языка      

      ГБОУ Гимназия № 441 Фрунзенского района

      Санкт-Петербурга

Класс: 5 - б

Тема урока: Страноведение: «Типичный английский дом». Развитие навыков чтения и аудирования.

 Цель: активизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.

Задачи: 

Образовательные:

-        способствовать совершенствование навыков устной речи на основе речевого образца;

-        создание условий для развития умения аудирования с извлечением запрашиваемой информации;

Развивающие:

-        развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;

-        развитие интуитивных способностей;

-        развитие умения работать с различными источниками информации;

Воспитательные:

-        воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран;

-        формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику;

Результаты:

Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Предметные:

               •уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме.

•        уметь использовать лексических единиц по теме в заданной ситуации.

•        уметь строить краткие высказывания с использованием опор.

•        уметь составлять диалоги по теме.

•        уметь выделять запрашиваемую информацию из аутентичного аудиотекста.

Метапредметные: развивать  коммуникативную компетенцию.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме.

Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая,  самостоятельная.

Технологии:  развития критического мышления, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

Оборудование:

Для учителя: персональный компьютер, учебник, аудио приложение, проектор, экран

Для обучающихся:  учебник, рабочие тетради, раздаточный материал, проектор, экран

Учебно-методическое обеспечение: Английский язык. 5 класс : учеб. для

общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко,

В. Эванс]. — 2-е изд.- М.: Express Publishing : Просвещение, 2008. — 136 с.: ил.

— (Английский в фокусе).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (речевая разминка)

Задача: развивать мотивацию к дальнейшей работе по теме.

1)Приветствует учащихся, беседует с дежурным о дате/погоде.

2)Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения.

Учитель:

- Good afternoon boys and girls. How are you?

What is the date today?

Who is absent today?

Отвечают на приветствие.

Составляют предложения о дате/погоде.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные (вступают в мини – диалог с учителем)

Личностные (учебно-познавательный интерес к новому предмету)

Познавательные (стремятся узнать новое)

2. Актуализация знаний (фонетическая зарядка; проверка дом. задания)

Задачи: развивать навыки устной речи.

1) Предлагает игру Snowball (лексика по теме «Дом»

2)Просит рассказать/прочитать о своей комнате (проверка домашнего задания)

1)Повторяют и называют слова.

2)По приготовленным дома презентациям, картинкам ребята делают сообщения о своей комнате

Личностные (участвуют в процессе )

Коммуникативные (учатся прислушиваться к другим)

Регулятивные (осознают трудности, оценивают свои достижения).

3. Постановка учебной цели

Задача: уметь выделить цель урока;

Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку

1)Просит посмотреть на картинке на экране. - Look at these pictures.   What do you think we are going to speak about today?

- What is the topic of our lesson?

2)Просит выполнить упр.1 (стр.51)

 Вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы,

рассматривают рис. на с.51 и высказывают свои предположения.

Личностные (положительное отношение к учению).

Регулятивные (ставят цель).

Познавательные (осмысление цели, осознание поставленной задачи).

4.  Усвоение новых знаний.

Задачи: развивать навыки устной речи, чтения и аудирования.

Развивать умения изучающего чтения, техники чтения вслух.

1)-You’re right, our theme is «А typical English house».

-The main question is: What is a typical English house?

- Let’s start with the things you know about it.

2)Просит посмотреть на рисунки на стр.51 и прочитать текст упр.2 , заполнить в нём пропуски;

объясняет важность понимания контекста (информация до и после пропуска)

3)Просит сверить ответы с ключом (доска) и прочитать текст.

1) читают текст про себя; вставляют пропущенные слова (запись в тетради);

2) слушают и сверяют ответы с ключом;

3)анализируют (объясняют ответы)

Познавательные (узнают новое)

Регулятивные (осознают трудности, оценивают свои достижения).

 Личностные (участвуют в процессе, выполняют задание)

Коммуникативные (работают в парах)

5. Первичное закрепление знаний

Задача: развивать навыки монологической речи.

1)Предлагает выполнить упр.3 (стр.51) и заполнить таблицу (приложение)

 2)Предлагает рассказать о доме по предложенному плану, используя таблицу и добавляя информацию из текста (детали)

Рассматривают рисунки, дополняю план, делают сообщение

Познавательные (осознавать поставленную задачу)

Личностные (участвуют в процессе, осваивают новую лексику)

Регулятивные (осознают трудности)

6. Физминутка

Предлагает спеть песенку и выполнить упражнения.

Песенка «This is the house» (“Английский в фокусе 2” c.34 упр.2)

Выполняют предложенные действия.

Коммуникативные (взаимодействуют друг с другом)

7. Осмысление. Активизация знаний по теме.

1)Предлагает составить кластер, глядя на картинки и проанализировать его, используя ЛЕ

2) - What can you tell us about each type of house?

3)Предлагает сформулировать вопросы по теме, используя кластер и грамматические конструкции Is there…? Are there…?

1)Самостоятельно составляют схемы, где от  одного слова идет связь к другому (см. пример ниже).

2)Задают вопросы о разных типах домов, используя кластер

3)Рассказывают о разных типах домов, используя кластер и ответы на вопросы.

Личностные : устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце, так и по ходу его реализации;

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

7. Рефлексия деятельности

Задача: подвести итоги урока.

1)Подводит итоги.

Предлагает  заполнить карточки Progress record card и закончить предложения  

NOW I CAN…

 2)Предлагает оценить свою работу на уроке, что было для них легко, а что трудно.

1)Говорят о том, что узнали и чему научились.

2)Оценивают себя.

Регулятивные (оценивают свои достижения)

Коммуникативные (взаимодействуют друг с другом).

Личностные (осознают важность учёбы)

8. Домашнее задание.

Записывает задание на доске Р.Т. с. 34 упр.8

Записывают д.з. в дневник; просматривают упражнения в Р.Т, говорят, как они понимают задание.

Познавательные (осознавать поставленную задачу)

Личностные (осознают важность учёбы) Регулятивные (осознают трудности)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страноведение: «Типичный английский дом». Развитие навыков чтения и аудирования . Иванова Н.В., учитель английского языка ГБОУ Гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

A Typical English house Semi-detached house

Слайд 10

homework Workbook p.34 ex.8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков чтения у слабых немотивированных учеников на уроках английского языка

При работе со слабыми учениками основной задачей учителя является формирование мотивации к изучению английского языка у детей и подростков, отторгающих любую учебную деятельность. Непроизвольное вовле...

развитие навыков чтения и понимания текстов на английском языке

данный методический материал предлагается для учителей английского языка, которые используют учебно-методический комлекс "English" - 2 и 3 ( под редакцией И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной). Также он...

Контроль навыков чтения и аудирования по английскому языку в 5 классе

Контроль навыков чтения и аудирования по английскому языку в 5 классе...

Примеры заданий на развитие навыков чтения, аудирования, письма, говорения.

Примеры заданий на развитие навыков чтения, аудирования, письма, говорения.Reading 1. Read the text and fill in the correct words. Give the title of the text.Element, fragment, mythology, belief,...

Презентация к уроку английского языка в 6 классе "Развитие навыков чтения с выборочным пониманием текста 4С Culture Corner Yellowstone National Park" к учебнику Starlight 6 для школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая методическая разработка создана для проведения урока английского языка "Развитие навыка чтения с выборочным понимание текста по теме "Национальные парки". Презентация содер...

Развитие навыков чтения и аудирования аутентичных материалов на уроках английского языка в старших классах

Материал построен на работе с аутентичными текстами и аудио-видео материалами.Посвящен кинофестивалю Оскар. Oscar Who chooses the best film of the year...

Конспект урока по английскому языку на тему «Чтение буквы i и ir. Развитие навыков чтения.» (2 класс)

Конспект урока по английскому языку на тему «Чтение буквы i и ir. Развитие навыков чтения.» (2 класс)...