Методическая разработка урока английского языка в 6 классе. Road safety.Развитие навыка письменной речи с применением метода диктоглосс.
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Басакова Елена Ефремовна

В  разработке урока английского языка по теме "Road safety"в 6 классе раскрывается методика проведения написания изложения на английском языке с использованием диктоглосса. Этот метод имеет коммуникативную направленность и позволяет активизировать навыки и в аудировании, и в чтении, и в письменной речи, и в говорении. Является одним из способов по подготовке к написанию изложения на экзамене в 9 классе (перспективная модель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл road_safety.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Развитие навыка письменной речи с применением метода диктоглосс.

                        Безопасность на дороге.

Класс 6  класс МОБУ СОШ № 100

Учитель: Басакова Елена Ефремовна

Цели:

Образовательная:

Развитие навыка письменной речи  и аудирования

Развивающая:

Развитие коммуникативной направленности в обучении письму;

Активизация лексики по теме «Безопасность на дороге» при использовании повелительного наклонения

Воспитательная:

Воспитывать умение работать в  группах

Задачи:

- развивать навыки аудирования и письма

- развивать лексические навыки по теме

 - совершенствовать собственную речевую культуру, планировать свое речевое поведение

Оборудование: учебник «Английский язык 8»  авторы Ю.Е.Ваулина, Д. Дули,О. Подоляко, В. Эванс, компьютер, мультимедийный комплекс, презентация, магниты, бумага трех цветов.

Конспект урока.

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

 Начало урока:

1) Организационный момент

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует детей по-английски

Good morning, boys and girls!  How are you?

 I’m fine, thanks.

Отмечает в журнале отсутствующих

Учитель делит учеников на команды.  В каждой команде - сильные, средне успевающие и слабоуспевающие ученики)

Our lesson is not usual. Today you will write  in teams. Please, choose the writer for your team. Tell me the name. Great! So we have three  teams.  At the end of the lesson, each team will get a mark.  

Приветствуют учителя

Good morning!

I’m fine, thanks. And you?

Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих

Ученики занимают свои места, в соответствии с тем как их распределил учитель.

Выбирают писаря в команде.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2) Мотивационная актуализация

2 минуты

презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Let’s start our lesson. Look at the pictures  and try to guess what we are going to do at our lesson. Let’ make a basket of ideas.

Who guessed?

You are right.   We are going to discuss “Road safety”

Учащиеся смотрят видеоролик о правилах дорожного движения и выдвигают свои предположения о теме урока, фиксируя  их в «корзине идей»

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

3)Основная часть урока

Активизация лексики

6 минуты

презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. What is safe (dangerous) to do on the road?

(На экране появляются слайды со словами по теме урока) упр.2,стр.26

Wear a seat belt

Walk straight across the road

Look both ways

Run onto the road

Talk to the driver

Walk on the pavement

Lean out of the window

2.Учитель предлагает обсудить правила поведения на дороге

1.Учащиеся получают карточки со словами  и соотносят их со значениями

2. Учащиеся строят высказывания - советы, пользуясь опорными словами на карточках

It is safe(dangerous) to …

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

Развитие навыков аудирования

12 минут

 презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  Учитель акцентирует внимание на теме

Students, we are studying the topic «Road safety”. Today we will learn about your safety when we travel in a car or on a bus.(стр. 27, № 4)

Now, please, open your copybooks and write down the date.  Firstly, I want to show you difficult words that will be in the text. Please, write them down!

2.Учитель акцентирует внимание на алгоритме выполнения задания

 

Учитель читает текст первый раз

а)I will read the text about Road Safety.

Listen and try to understand what safety rules you know.

Учитель повторно читает текст.

b) Listen to the text again. Write down as many key words as you can.

 

Учащиеся слушают учителя 

 

Ученики открывают тетради, записывают число и сложные слова, которые встретятся  в тексте

Ученики слушают текст первый раз.

Ученики записывают ключевые слова из текста, которые помогут им восстановить его.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

Развитие навыков письменной речи

18 минут

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель дает ученикам время на письменное воспроизведение прослушанного текста, используя ключевые слова.

 

You have 7 minutes to share words in your team and discuss them.

Your task is to reproduce the text.

The leader of the team will write on special team’s list the whole text. 

Учитель предлагает обсудить записанные  тексты - изложения команд 

 Let’s check your texts. We have three teams. Now each person of a team will go to the blackboard and write the text sentence by sentence. The students of the other teams correct it. As a result, we will get the whole text about Road Safety).

Do you like this text? What new information have we learned?

Ученики обсуждают текст, чтобы восстановить его  по  ключевым словам.

Писарь записывает текст на листе формата А 4.

Ученики выходят к доске по одному и записывают получившиеся предложения,  члены других команд исправляют друг друга, помогают при необходимости

.

.

Этап/ подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

3 минуты

1) Рефлексия

 (подведение итогов урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

На этапе рефлексии учитель предлагает вернуться к «корзине идей» и определить насколько верно учащиеся определили правила поведения при поездке в автомобиле и автобусе.

Do you like this text? What new safety rules have we learnt about?

 Затем учитель предлагает учащимся выставить оценки за работу на уроке каждого члена команды с учетом  его вклада   в успешное выполнение заданий командой.

Учитель выставляет оценки

Учащиеся выполняют задание.

Затем идет обсуждение и выставление оценок за урок,  писари команд передают список с оценками учителю.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2)  Информация о домашнем задании

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2 минуты

Деятельность учителя

Учитель задает вопрос:  «Как вы думаете, какое домашнее задание вам предстоит выполнить».

Учащиеся определяют домашнее задание – подготовить рассказ о правилах поведения в автобусе и автомобиле

Учитель благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему: « Health is our wealth » Хрулева Лала Владимировна учитель английского языка МБОУ СОШ №16 Белоглинского района Краснодарского края

Урок составлен на основе УМК под редакцией В.М.Кузовлева.Повторение грамматического материала по теме "Модальные глаголы."...

Методическая работа "Формирование навыков письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку"

Данное методическое пособие дает краткий теоретический обзор наработок по теме. Содержит практическую часть, написание писем личного характера, эссе, критерии оценивания раздела "Письмо".В насто...

Выступление на РМО иностранные языки По проблеме: «Работа по развитию навыков письменной речи на уроках английского языка».

Работу по развитию навыков письма на уроках английского языка я веду в соответствиями с требованиями к уровню подготовки выпускников...

методическая разработка (английский язык, 7 класс) на тему:

открытый урок по английскому языку в 7 «а» классе   «Технология использования компьютерных программ»...

Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения и их применение"

Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения и их применение», провести диагностику усвоения системы знаний и умений по данной теме и её применения для вып...

Методическая разработка (английский язык, 8 класс) на тему: "В ресторане"

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по теме "В ресторане"...

Методическая разработка. Русский язык 5 класс. Развитие речи. Описание предмета

Представлена технологическая карта урока.Задачи урока: - формировать представление об описании как о функционально-смысловом типе речи,- знакомиться со структурой текста типа «описание», с...