Трудности обучения детей английскому языку в школе
консультация по английскому языку

За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. Сегодня знание иностранных языков уже не роскошь, а необходимость; он сегодня превращается в ведущую дисциплину, стоящую в одном ряду со специальными предметами, так как ценность выпускника на рынке труда в условиях активного развития международных контактов во многом определяется уровнем языковой подготовки молодого специалиста.

Научно доказано, что интеллект человека прогрессирует наиболее быстро в детском возрасте – от рождения до 10 лет. Именно в этот период очень важно заинтересовать ребёнка английским языком. Многочисленные   научные исследования работы в начальной школе показывают, что у младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка. Но есть их природный интерес, любопытство к всему новому.

Поэтому, целью обучения иностранного языка в школе является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков. 
Дети раннего школьного возраста приходят на урок с широко открытыми глазами, готовые впитывать и учиться новому и очень важно не упустить этот   момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad1.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г.о. Ивантеевка

Доклад на тему:

«Трудности обучения детей английскому языку в школе.»

                                                                                      Подготовила:

                                                           Учитель английского языка

                                                           Мелконян Алвард Ашотовна

2019г.

За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. Сегодня знание иностранных языков уже не роскошь, а необходимость; он сегодня превращается в ведущую дисциплину, стоящую в одном ряду со специальными предметами, так как ценность выпускника на рынке труда в условиях активного развития международных контактов во многом определяется уровнем языковой подготовки молодого специалиста.

Научно доказано, что интеллект человека прогрессирует наиболее быстро в детском возрасте – от рождения до 10 лет. Именно в этот период очень важно заинтересовать ребёнка английским языком. Многочисленные   научные исследования работы в начальной школе показывают, что у младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка. Но есть их природный интерес, любопытство к всему новому.

Поэтому, целью обучения иностранного языка в школе является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков. 
Дети раннего школьного возраста приходят на урок с широко открытыми глазами, готовые впитывать и учиться новому и очень важно не упустить этот   момент.

Я поделила все выявленные проблемы на 3 категории: 

Проблема №1: Основные трудности в обучении фонетики, грамматики и лексики.

Овладение иностранным языком необходимо начинать с изучения фонетической системы данного языка. Правильное произнесение звуков обуславливает верную передачу мысли, с одной стороны, и правильное понимание речи, с другой. Этому способствует сопоставление звуков родного и иностранного языка

Грамматика английского языка-это скелет, на который нанизаны другие не менее важные темы: Пунктуация, синтаксис и лексика.

Роль лексики для овладения иностранным языком также значительна, как и роль грамматики. Именно лексика передает непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции, поэтому она проникает во все сферы жизни, помогая отразить не только реальную, но и воображаемую действительность.

Проблема №2: Непонимание английской речи на слух.

Чтобы общаться на английском, нужно не только уметь говорить, но и понимать, что вам отвечают. Непонимание на слух – очень распространенная проблема. Даже люди, имеющие приличный запас слов и знающие грамматику, сталкиваются с ней. Проблема заключается в том, что у человека нет навыка аудирования (распознавания речи).

Решение проблемы: Распознавание английской речи на слух – это навык, над которым необходимо работать. Для того чтобы развить его, нужно слушать как можно больше английской речи. Ученики должны начать увлекаться английским языком, изучать субкультуры англоязычных стран, а также – это фильмы, сериалы, подкасты.

Можно начинать с песен, сериалов, кратких диалогов и видео с субтитрами. Это отличная практика для новичков. После этого можно переходить к выступлениям стенд-ап комиков, прослушиванию ирландских, австралийских и других акцентов. Главное правило — слушать как можно больше и чаще.

Проблема №3: Неспособность разговаривать на английском языке.

Несмотря на то, что многие люди годами учат английский, они не могут говорить на нем. Это происходит потому, что большую часть времени обучения (80-90%) человек тратит на изучение теории, а вот практику почти ничего не остается (10-20%). Человек учит правила, выполняет упражнения, читает книги и т. д. А до тренировки разговорного навыка дело не доходит.
Решение проблемы: Соотношение теории к практике должно быть противоположным: 20% теории к 80% практики. То есть мы должны сразу применять правило, как только его выучили. 

Вывод.

Таким образом, суммируя все сказанное, мы приходим к выводу, что существуют основные трудности, которые мешают успешному процессу овладения английским языком. По мнению педагогов и психологов, самые хорошие результаты появляются у тех учеников, которые очень хотят научиться говорить. Они «ловят каждое слово». Настоящее желание заговорить на английском - одно из главных составляющих успешного обучения и овладения английским языком. А в общеобразовательной школе контингент учащихся различен. Достаточно много учеников с низким уровнем развития и мотивации. В связи с чем они сталкиваются с трудностями при изучении языка. К тому же отсутствие практики речи, личностные психологические барьеры, отсутствие систематических занятий сказывается на владении английским языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фактор повышения эффективности и качества обучения учащихся английскому языку в школе

Эта статья написана, как обобщение опыта работы учителей кафедры английского языка ГОУ СОШ № 180 с целью повышения у учащихся мотивации к изучению иностранного языка....

Перспективы и проблемы раннего обучения детей английскому языку

Статья на тему  "Перспективы и проблемы раннего обучения  детей английскому языку"...

Интенсивная методика обучения детей английскому языку на материале детских песенок и стихотворений Г. Доля

Цель – Контроль практических навыков разговорной речи (диалог и монолог) на базе изученной темы.Задачи – 1. На основе ролевой игры проверить качество фонетических и интонационных навыков...

Статья "Обучение детей английскому языку в начальных классах "

Обучение детей английскому языку в начальных классахЧасть I. Особенности процесса обучения английскому языку в начальных классах средней школы.Возраст учащихся 6 – 7 лет  считается   на...

Раннее обучение детей английскому языку в рамках инновационного проекта.

В данной статье описывается возможность всестороннего развитиея детей средствами иностранного языка, на ранней ступени развития с возможностью идти за ребенком, учитывая его интересы и тем самым мотив...

Мастер класс "Роль искусства в обучении детей английскому языку в объединениях МБОУ ДО ДЮЦ" (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме в рамках городского методического объединения,февраль.2021,Краснодар....