Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Цыбина Марина Владимировна

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по английскому яыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.progr_.2019-20.docx82.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

казенное общеобразовательное учреждение Ханты–Мансийского автономного округа–Югры

«Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Рассмотрено»

на заседании модульной группы    учителей

-------------------------------

КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

Протокол №___ от «___»______2019 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

___________ Н. В  Тимошенко.

«____»___________2019 г.

«Утверждено»

ВРИО директора

КОУ «Урайская школа для

обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

_____________ А. А. Еганова  

приказ № ____ от «____»______2019 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА


основного общего образования

обучающегося с задержкой психического развития

по учебному предмету «Английский язык»

8 класс

(4-ый год обучения)

на 2019-2020уч. год

Цыбина М.В.,

       учитель английского языка,

первая квалификационная категория

г.Урай

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

ФИО ребенка:

Характеристика обучаемости

Работоспособность снижена, пресыщение деятельностью наблюдается к середине выполнения  задания. Проявляется неравномерность или колебания темпа деятельности. Перенос на аналогичный материал: делает перенос навыка на аналогичный материал не всегда. Нуждается в помощи  в виде, эмоциональной поддержки, мотивирующей поддержки,  обучающую помощь использует в небольшой дозе.

Инструкция принимается, при предъявлении многоступенчатой инструкции  наблюдаются трудности вхождения в работу, некоторые правила постигаются в процессе работы. Устойчивость и концентрация внимания – колебания внимания отмечается по мере столкновения с трудностями, отвлекаемость наблюдается к середине задания. Произвольность внимания – способность к концентрации внимания проявляется нестойко.

Объемпамяти несколько снижен (зрительная в пределах 5-6 образов, слуховая 4-5 слов. Диагностируется недостаточная быстрота и прочность запоминания. Незначительные неточности при воспроизведении. Запоминает простое смысловое содержание. Произвольность памяти недостаточная.

Исключает, обобщает, группирует на основе выделения существенных признаков, но не всегда может аргументировать свой выбор. Испытывает затруднения в тонкой дифференцировке. Выделяет выраженные сходства и различая между предметами и явлениями. Не всегда понимает скрытый смысл простых выражений и изображений. Помощь использует продуктивно.  Справляется с простыми заданиями на вербальном уровне. При работе с символикой нуждается в помощи.

Усвоение образовательной программы.: программу усваивает на среднем уровне, объем школьных знаний ,умений и навыков соответствуют требованиям программы по английскому языку.

Поведение и общение в учебной ситуации:

Охотно идет на сотрудничество, чувство дистанции адекватно ситуации. Ориентирована на совместную работу. Понимание простых инструкций не вызывает затруднений. Контакт продуктивный, фон настроения – ровный, стабильный.

Отношение к обучению положительное. В школу ходит с желанием. К поручениям относится серьезно, старается их выполнять.

Стремится к общению. В процессе общения с взрослыми людьми относиться к ним уважительно, соблюдает субординацию. Отзывчива на доброжелательное и уважительное отношение. Откликается на понимание, поддержку и доброту. Самооценка адекватна.

Эмоционально-волевая сфера

Волевые качества сформированы недостаточно. Преобладает мотивация достижения успеха.

«______» ________________20______г.                                    Подпись: ___________/______________

Пояснительная записка
         Индивидуальная адаптированная рабочая программа по английскому языку  составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.08.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ.
  • Примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. -4-е изд. -М.: Просвещение, 2011. -144 с. -Стандарты второго поколения.
  • Авторская программа к учебному курсу английский язык для общеобразовательных учреждений (5-9 класс) В.Г.Апальков, М.: Просвещение, 2016.
  • Адаптированная основная образовательная программа КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Календарный учебный график КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Индивидуальный учебный план на 2019-2020уч.год.

Данная адаптированная  рабочая программа обучающихся  с  ЗПР разработана  всоответствии с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования для обучающихся с ограниченными  возможностями  здоровья  к  структуре  адаптированной  основной общеобразовательной  программы,  условиям  ее  реализации  и  результатам освоения.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» не имеет отличительных особенностей по изменению количества часов, изменению последовательности изучения разделов по сравнению с общеобразовательной программой. Адаптированная программа учитывает психофизическое развитие детей с задержкой психического развития, их различия в стартовых возможностях обучения и разнообразие образовательных потребностей.

Цели и задачи курса

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям

страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях

дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений;

ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в

современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка (АЯ) в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Описание места учебного предмета в учебном плане

Английский язык входит в предметную область «Иностранный язык» и характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из

разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми

средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения

сведений в самых различных областях знания).

        

        По индивидуальному учебному плану  на изучение английского языка отводится 2ч в неделю в 8 классе. Программа рассчитана на 70 часов: (35 учебные недели). Программа рассчитана на один учебный год.

Индивидуальные особенности обучающихся с ЗПР

Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников.

        Задержка психического развития - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.        

Характерные особенности детей с ЗПР:

  • Снижение работоспособности;     
  • Повышенная истощаемость;      
  • Неустойчивое внимание;     
  • Отставание в развитии мышления;      
  • Дефекты звукопроизношения;      
  • Своеобразное поведение;      
  • Низкий навык самоконтроля;      
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы;      
  • Слабо развита мелкая моторика рук.

  1. Планируемые результатыосвоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы основного общего образования по английскому языку.

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение иностранного языка внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, городу), народу, России;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • знание правил поведения в классе, школе, дома;
  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
  • уважительное отношение к родному языку;
  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
  • стремление достойно представлять родную культуру;
  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;
  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
  • потребность в поиске истины;
  • умение признавать свои ошибки;
  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
  • уверенность в себе и своих силах;

3)воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
  • уважительное отношение к людям разных профессий;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение вести обсуждение, давать оценки;
  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;
  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
  • понимание активной роли человека в природе;
  • способность осознавать экологические проблемы;
  • готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У обучающихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка (ИЯ):

  • представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

4) специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнятьтестывформатах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.

Предметные результаты

Обучающемуся основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

 Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы

речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей

стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,

вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к

прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией

общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое

количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах,

содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Чтение

Обучающийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество

неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах,

содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом

материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным

элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране

изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки

английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных

особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их

транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише

речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова,

словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в

соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях  многозначные слова, изученные в пределах  тематики основной школы;
  • находить  различия между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи  по определённым признакам(артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и  аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и  по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений:  утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный  вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter); предложениясначальным There + to be(There are a lot of trees in the park); сложносочинённыепредложения с сочинительнымисоюзами and, but, or; косвеннуюречь  в  утвердительных  и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной  степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);
  • количественные и  порядковыечислительные;
  • глаголы в наиболее  употребительных временных  формах  действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous;
  • глаголы в формах страдательного залога;
  • различные грамматические средства для выражения будущего времени;
  • модальные глаголы и их эквиваленты.

Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными времени, с определительными союзами;
  • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; notso ... as; either ... or; neither ... nor;
  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого

языка.

Компенсаторные умения Обучающийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Система оценки достижений планируемых достижений

При контроле знаний обучающихся с задержкой психического развития:

  1. Используются базовые задания по учебнику или дополнительной методической литературе.
  2. Предоставляется возможность использования грамматического материала учебника, а также таблиц, словарей/переводчиков.
  3. Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию.
  4. Ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.

Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради, в которых представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.    Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке.  

Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий.

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной/неверной информации и т.д.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: Оценка «3» ставится за выполнение 41-65%, оценка «4» - за выполнение 66-83% работы; оценка «5» предполагает выполнение 84-100% работы.

Критерии системы оценивания

Чтение

«5» - Обучающийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100%;              «4» - Обучающийся понял большую часть;                                                                                                                  «3» - Обучающийся понял половину текста.

Устная речь

«5» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;

    «4» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы.                                                                                                                                                     «3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи обучающегося. 1-2 фразы.

Письменная речь

«5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки.                                                                                                                                               «4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и   грамматических ошибки.

«3» - Задание выполнено, но допущено 6-8  орфографических и грамматических ошибок.

Грамматика

«5» - задание выполнено на 70 – 100%;                                    

«4» - задание выполнено на 60-70%;

«3» - задание выполнено на50 – 60%;

«2» - задание выполнено менее 50%.

  1. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся и включает следующее:

4-ый год обучения

Тема раздела/ содержание

Виды учебной деятельности обучающихся

Вводный модуль.

Английский алфавит. Числительные.

Цвета.

Глаголы места. Классно-урочные выражения.

Расспросить собеседника и ответить на его вопросы о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.

Уметь заполнять формуляры.

Написать личные письма, поздравления.

Составить список любимых вещей из своей коллекции.

Кратко описать внешности и характер своих родственников.

На слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в нужной форме.

Школьные дни!

Снова в школу.

Любимые предметы.

Школы в Англии. Школьная жизнь. Фразы приветствия

Воспринимать на слух и повторять числа.

Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью).

Вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение.

Вести диалог-расспрос о школе, любимых предметах.

Описывать тематические картинки.

Это я!

Мои вещи.

Моя коллекция. Сувениры из Британии.

Наша страна.

Покупка сувениров.

Рассказать о себе, о своей семье, о своих друзьях и интересах.

Вести диалог по теме «В магазине», «Покупка сувениров».

Иметь представление о культуре своей стране и стране изучаемого языка.

Уметь рассказать о своей коллекции.

Вести диалог-расспрос по теме «Откуда ты? Сколько тебе лет?»

Мой дом, моя крепость.

С новосельем!

Моя комната.

Типичный английский дом.

Дома.Осмотр дома.

Рассказать о своей квартире, доме, осознать себя гражданином своей страны и мира, отработать грамматические структуры.

Описать комнату, расспросить своего собеседника о доме и ответить на вопросы.

Читать текст с выборочным пониманием нужной информации.

Составить рассказ на основе прочитанного.

Знакомство с типичным английским домом.

Уметь описать картинку.

Рассказ о себе с опорой на текст.

Понимать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации.

Семейные узы.

Моя семья.

Кто есть кто? Знаменитые люди. Американские телесемьи.

Увлечения.

Описания людей.

Рассказать о своей семье, отработать грамматические структуры.

Читать текст с выборочным пониманием нужной информации.

Вести диалог в третье лице.

Рассказать о свое кумире.

Передать основное содержание, основную мысль прочитанного. Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание. Строить монологические высказывания по картинке.

Животные со всего мира.

Удивительные создания. В зоопарке. Мой питомец. Лохматые друзья. Животные. Посещение ветеринара.

Ознакомиться с утвердительной структурой «PresentSimple».

Расспросить собеседника и ответить на его вопросы.

Читать текст с выборочным пониманием нужной информации.

Отработать утвердительные и отрицательные структуры  «PresentSimple». Начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.

Формировать проектные умения.

Читать текст с общим пониманием информации.

Ориентироваться в иноязычном тексте.

Вести диалог-расспрос.

С утра до вечера.

Подъем! На работе. Выходные. Главные достопримечательности. Слава. Приглашения к действию. Солнечные часы.

Искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать её. Рассказать о родителях и их профессиях, использовать синонимы перифраз в процессе устного общения.

Писать электронное письмо с опорой на образец.

Писать связный текст о достопримечательностях России.

Стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и отстаивать национальные (общечеловеческие), демократические ценности, свою гражданскую позицию.

Делать краткие сообщения на основе прочитанного.

В любую погоду.

Год за годом. Одевайся правильно. Здорово!

Климат Аляски. Времена года. Покупка одежды.

Повторить тематическую лексику о погоде и понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды).

Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказывая свое мнение.

Прочитать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации.

Рассказывать об одежде.

Обсуждать выбор одежды.

Особые дни.

Празднования.

Шеф-повар.

Это мой день рождения!

День благодарения.

Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога.

Высказывать просьбу, предложение.

Вести диалог-обсуждение списка покупок.

Описывать тематические картинки.

Чтение и полное понимание содержания аутентичного текста (праздники в Британии и Китае).

Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.

Обсуждение праздника. Сопоставление праздничных традиций англоязычных стран с русскими праздниками.

Жить в ногу со временем.

За покупками. Давай пойдем…

Не пропустите!

Оживленные места Лондона.

Музей игрушек в Сергиевом Посаде.

Как пройти в…

Математика.

Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста.

Обсуждать места для проведения досуга.

Написать об известном магазине в России.

Рассказать о событиях в своем городе.

Написать короткий текст – описание достопримечательности.

Понимать, какую роль имеет владение иностранным языком в современном мире.

Составлять мини-диалоги  на основе прочитанного.

Каникулы.

Путешествия и отдых.

Летние удовольствия. Поехали! Увидимся в летнем лагере!

Как взять напрокат (авто/велосипед)? География.

Вести диалог в стандартной ситуации (в ресторане, аренда автомобиля).

Провести рекламу мест для отдыха в твоей стране.

Употреблять фразы приглашений, предложений, отказа, согласия.

Рассказать о достопримечательностях своей и другой страны.

Читать текст с выборочным пониманием значимой (нужной/интересующей информации).

Выбирая наиболее рациональное решение, сделать электронную презентацию.

Учебно- тематический план

№ п/п  

Наименование разделов

Количество часов

В том числе

Контрольная работа

Проектная деятельность

1

Вводный модуль

4

2

Школьные дни

5

3

Это я!

7

1

4

Мой дом, моя крепость

6

1

5

Семейные узы

8

1

6

Животные со всего мира

6

7

С утра до вечера

5

8

В любую погоду

9

1

1

9

Особые дни

6

1

10

В ногу со временем

5

11

Каникулы

1

год

Итого:

70ч

Коррекционные возможности предмета

        Готовность к обучению иностранному языку у детей с ограниченными возможностями здоровья несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

  1. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие

словесно-логического мышления.

  1. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие

инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.

  1. Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.

Рабочая программа адаптирована с учетом специфики психических и физических особенностей учащихся. В адаптированную программу внесены следующие изменения:

  1. уменьшение объема лексических единиц;
  2. уменьшение объема грамматического материала для активного владения;
  3. основное внимание уделяется развитию умений в чтении с извлечением информации,

умений  работы со словарем;

  1. применение инновационных педагогических технологий с учетом специфики

познавательной деятельности учащихся;

  1. письмо используется как средство обучения, способствующее более прочному усвоению

лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи;

  1. значительное сокращение текстов для аудирования;
  2. обязательное введение в урок элементов игры, что повышает работоспособность детейна

уроке и способствует развитию познавательных интересов.

        При изучении иностранного языка у таких детей замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в речи, затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, а также возникают трудности при усвоении форм диалогической речи. Специфика обучения иностранному языку детей в школе предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов.

Работа с обучающимися с ЗПР опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).  

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения  и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;  
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Коррекционные образовательные задачи:

  • осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
  • оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
  • совершенствовать речевое развитие,
  • развивать словесно-логическое мышление,
  • развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Основные формы организации учебного предмета

Формой организации учебного процесса является урок. Технологии обучения: ИКТ, игровые, технология личностного ориентирования, технология развивающего обучения, технология коррекционного обучения.  

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа;
  • Наглядные - наблюдение, демонстрация;
  • Практические – упражнения;
  • Методы изложения новых знаний;  
  • Методы повторения, закрепления знаний;    
  • Методы применения знаний;
  • Методы контроля.

Наиболее эффективными методами обучения детей с ОВЗ являются:

  • наглядно-практический метод (визуализация написания слов, распознавания и запоминания, упражнения в речевых ситуациях);
  • сюжетно-ролевые игры (в процессе данной технологии учащиеся адаптируются к социально-бытовым условиям, осваивая социальные роли), беседы (учащиеся взаимодействуют в диалогах-расспросах, диалогах побуждения к действию, монологах-само презентациях);
  • широко используются наглядные средства обучения для визуализации написания слов, распознавания и запоминания;
  • работа по эталону/образцу;
  • моделирование речевых ситуаций, повторение, порционное расширение словарного запаса;
  • использование метода физического ответа для проверки знания клише и слов, метода обучения чтению целыми словами, списывание, заучивание, работа с двуязычным словарем, разговорником. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее изученного материала должно быть элементом каждого занятия.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
  • Комбинированный урок;
  • Урок с применением ИКТ;
  • Контроль знаний.

Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм контроля:

  • устный опрос,
  • самостоятельная работа,
  • самоконтроль,
  • контрольная работа,
  • тест,
  • проектная работа.

  1. Тематическое планирование

№ урока

Раздел программы/тема занятия

Кол-во часов

Вводный модуль

1

Английский алфавит. Повторение пройденного материала. Числительные.

1

2

Знакомство. Цвета.Глаголы места.

1

3

Школьные принадлежности, классно-урочные выражения.

1

4

Обобщение материала по модулю

1

Школьные дни

5

Формирование лексических навыков говорения  по теме: «Школьные предметы».

6

Любимые предметы. «Личные местоимения».

1

7

Снова в школу! Формирование грамматических навыков структуры с глаголом tobe.

1

8

Школы в Англии! Практика чтения и говорения.

1

9

Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме  «Школьные предметы».

Это я

10

Я из… Страны и национальности.

1

11

Мои вещи, моя коллекция.

1

12

Коллекция марок. Сувениры из Великобритании. Развитие навыков чтения с извлечением полной информации.

1

13

Сувениры из Великобритании.

1

14

Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме  «Это Я».

15

Контрольная работа

1

16

Работа над ошибками

Мой дом

17

Дома. Формирование лексических навыков  аудирования, чтения, письма по теме: «Дом».

1

18

С новосельем! Квартира. Формирование лексических навыков говорения.

1

19

Типичный английский дом.

1

20

Осмотр дома. Тадж-Махал. Типичный английский дом. Формирование  навыков поискового чтения.

1

21

Моя комната. Предлоги места.

1

22

Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «Мой дом – моя крепость». Проект

1

Семейные узы

23

Моя семья. Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Моя семья».

1

24

Кто есть кто? Формирование навыков письменной речи «Описание внешности друга». Формирование  навыков поискового чтения.

1

25

Знаменитые люди. Американские телевизионные семьи. Сообщение на основе прочитанного. Развитие навыков устной речи.

1

26

Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме  «Семейные узы».

1

27

Систематизация изученного материала по теме  «Семейные узы».

1

28

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.  Текст «Дома».

1

28

Контрольная работа

1

30

Работа над ошибками

1

Животные со всего света

31

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Удивительные создания».

1

32

В зоопарке. Формирование грамматических навыков «Простое настоящее время».

1

33

 Мой питомец. Пушистые друзья. Развитие речевых навыков.

1

34

Посещение ветеринарной лечебницы.

1

35

Из жизни насекомого.

1

36

Систематизация изученного материала по теме  «Животные со всего света».

1

С утра до вечера

37

Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Распорядок дня».

1

38

На работе. Профессии. Формирование грамматических навыков «Настоящее длительное время».

1

39

Главные достопримечательности. Формирование  навыков письменной речи (электронное письмо)

1

40

Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме  «С утра до вечера».

1

41

Систематизация изученного материала по теме  «С утра до вечера».

1

В любую погоду

42

Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Год за годом».

1

43

Одевайся правильно. Развитие грамматических навыков «Настоящее простое и настоящее продолженное время».

1

44

Здорово! Климат Аляски. Формирование  навыков письма. Открытка другу с места отдыха. Развитие навыков поискового чтения.

1

45

Покупка одежды

1

46

 Ну и погода.

1

47

Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «В любую погоду». Проект

1

48

Систематизация изученного материала по теме «В любую погоду».

1

48

Контрольная работа

1

50

Работа над ошибками.

1

Особые дни

51

Формирование лексических навыков говорения,чтения, аудирования по теме «Праздники». Готовим сами. Формирование грамматических навыков.

1

52

Развитие навыков ознакомительного чтения «Празднование дня рождения в разных странах».

1

53

День благодарения

1

54

Праздники и гуляния.

1

55

Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «Особые дни».

1

56

Систематизация материала по теме. Проект

1

В ногу со временем

57

Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования «Магазины»

1

58

Не пропустите!

1

59

Оживленные места Лондона

1

60

Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме  «Жить в ногу со временем».

1

61

Систематизация изученного материала по теме  «Жить в ногу со временем».

1

Каникулы

62

Путешествия и отдых

1

63

Летние удовольствия. Просто записка.

1

64

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Текст «Весенний фестиваль. Масленица».

1

65

Британские монеты.  Развитие навыков изучающего чтения.

1

66

Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме  «Каникулы».

1

67

Контрольная работа за год

1

68

Работа над ошибками

1

69

Активизация лексического и грамматического материала в речи

1

70

Обобщающее повторение

1

Итого: за год-70ч, из них к,р-4ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса. Содержит пояснительную записку и КТП....

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по предметам: Физическая культура, ЛФК, Игротерапия.

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по предметам: Физическая культура, ЛФК, Игротерапия....

Адаптированная рабочая программа и КТП по английскому языку 6 класс

Данная адаптированная рабочая программа с КТП предназаначена для обучающегося 6 класса по медицинским показаниям по учебнику Spotlight 6...

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку 7 класс.

В современном мире, в том числе и в России, наблюдается увеличение числа детей с нарушениями здоровья, а также детей-инвалидов. По этим причинам образование детей с ограниченн...