ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
статья по английскому языку

Сапрыгина Наталья Юрьевна

Данная статья даёт рекомендации по использованию социальных сетей при обучении современных школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

   Главная цель обучения иностранному языку в школе – развитие коммуникативной компетенции, или обучение общению на иностранном языке.

 Благодаря сети Интернет, учащиеся получили доступ к богатейшим информационным ресурсам. Сегодня, наряду с традиционными формами освоения образовательных программ, становится актуальной деятельность учащихся и преподавателей в социальных сетях. Появилась возможность общаться со сверстниками из других городов, регионов и стран. Перспектива сотрудничества создает мощную мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Общаясь со сверстниками англо-язычных стран, ребята черпают много аутентичной информации, знакомятся с обычаями и культурой другой страны, реализуя практическое использование английского языка.

       При участии в сетевых проектах ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя много нового, учится в сотрудничестве со сверстниками, сравнивает свои результаты с другими. В то же время, богатые возможности современного программного обеспечения позволяют подходить к работе творчески и нестандартно. Специфика сетевых проектов заключается, прежде всего, в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Учащиеся стремятся расширить свой кругозор о странах изучаемого языка, их географии, истории, культуре, работая с разнообразными иноязычными источниками информации, и в то же время, рассказывают миру о своей стране, родном городе, школе.  

     Сетевые сообщества дают возможность совершенствовать знания грамматики, лексики, аудирования и письменной речи, проводить быстрый контроль. Так учащиеся проходят он-лайн тесты, работают с грамматическими справочниками, словарями, совершенствуют аудирование. С большим удовольствием учащиеся среднего и старшего звена участвуют в викторинах, турнирах, конкурсах и олимпиадах, чемпионатах и конференциях различного уровня и различной тематики, организуемые сетевыми сообществами. Тем самым демонстрируя полученные знания на практике. Ребята имеют возможность выставлять готовые сочинения, эссэ, презентации и получать сертификат за публикацию, пополняя своё портфолио.

     Для учителей иностранных языков сетевые сообщества предлагают широкий спектр деятельности от проверки знаний по методике преподавания иностранного языка, общения с авторами современных УМК до совместного проведения он-лайн уроков с носителями языка. Учителя имеют возможность участвовать в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, проектах, как самостоятельно, так и совместно с детьми. Более того, учителя могут сами организовать проекты различного уровня, поддерживать переписку с коллегами из стран изучаемого языка, делать публикации статей, разработок уроков и мероприятий, представлять свой опыт и обмениваться им с коллегами, проходить дистанционные курсы, не выходя из дома, совершенствуя свои знания и умения.

В своей педагогической деятельности я активно использую социальные сети при проведении различных конкурсов, конференциях, олимпиад; участии в семинарах и вебинарах, как самостоятельно, так и совместно с детьми; организации проектно-исследовательской деятельности, публикации статей, разработок уроков и мероприятий, общении на форумах и чатах, осуществляя обмен опыта с коллегами, прохождении дистанционных курсов, проведении уроков, он-лайн тестировании, подготовки к ГИА. Данный вид работы нахожу очень удобным и эффективным при обучении иностранному языку, поскольку организованные виды работы способствуют развитию коммуникативных навыков и формированию интеллектуальных умений учащихся; естественным образом формируют навыки и умения работы с иноязычным текстом; дают возможность получения аутентичной  информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями; содействуют индивидуализации и дифференциации процесса обучения; обеспечивают доступ в открытое пространство и, следовательно, осуществляют социализацию и актуализацию личности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сети Интернет в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков

Необходимость внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности всё очевиднее. Трудно представить современную школу без компьютерного класса. Компьютер стал такой ...

Использование технологии проектного обучения в процессе преподавания иностранного языка на старшей ступени средней общеобразовательной школы.

  Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет обучающимся видеть практическую пользу от изучения ИЯ. Следствием этого является повышения интереса к учебному предм...

Использование учителем возможностей социальных сетей в преподавании иностранного языка

В данной статье рассказывается о деятельности учителя английского языка и учащихся  в сетевых сообществах и как эта деятельность помогает в освоении иностранного языка....

“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Главная  цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...

Роль социальных сетей в изучении иностранного языка

Как на уроке можно использовать повальное увлечение учащихся социальными сетями....

Статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Совместная научная статья преподавателей ОБПОУ "КМТ" и ФГБОУ ВО "КГУ"Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспе...

Социальные сети в изучении иностранного языка

Общение в социальных сетях на английском языке с заграничными "друзьями по переписке" способствует поддержанию интереса к изучению языка, даёт возможность попрактиковаться и пополнить словар...