Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса.
рабочая программа по английскому языку

Кондратьева Анна Вячеславовна

Программа  кружка «Учимся общаться по-английски» для 3 класса составлена на основе учебного пособия «Путешествие в мир английского: English for juniors» «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» Бодоньи М.А.. Эта программа имеет общеинтеллектуальную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_vn_deyat_dlya_3_kl.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения программы

Программа  кружка «Учимся общаться по-английски» для 3 класса составлена на основе учебного пособия «Путешествие в мир английского: English for juniors» «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» Бодоньи М.А.. Эта программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность.

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Построение мини-диалогов, ролевые игры, использование драматизации, заучивание рифмовок и песен, заложенных в курсе, отработка лексики в сериях упражнений, которые даются после песен и стихов - все это способствует развитию  интеллектуальных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, погрузиться в мир языка и языковой культуры в психологически спокойной обстановке.

Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Данный курс обеспечивает сочетание метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты достигаются с помощью коммуникативно-когнитивного подхода к обучению, позволяющему стимулировать развитие учащихся, активизировать их познавательную деятельность, развивать умение общаться на иностранном языке в рамках возрастных интересов и потребностей.

Метапредметные результаты достигаются через содержание обучения: межпредметные связи, контроль и самоконтроль, наличие интересных текстов, рифмовок и песен, знакомство с образцами английского фольклора и традиционных песен, использование творческих работ на занятиях.

 По окончании прохождения программы учащиеся умеют вести этикетный мини-диалог, овладевают достаточно широким лексическим запасом, умеют читать со сцены стихи, поют песни, участвуют в сценках и маленьких спектаклях на иностранном языке, знают основы страноведения.

Планируется участие детей в школьных мероприятиях, концертах и праздниках.

Форма подведения итогов

Проверка знаний по каждой теме проводится в виде игровых тестов, а также применяется завуалированный контроль в форме игр (викторины, лото, кроссворды, ролевые игры, элементы драматизации). Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ и общешкольных мероприятий.

Основное содержание программы

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Формы организации занятий.

 Основные виды деятельности.

1

Знакомство

1

Игра.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают как дела, знакомятся),   диалог-расспрос (о погоде и природе).

Выразительно читают небольшие тексты, построенные

на изученном языковом материале.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

2

Моя семья.

3

Беседа, инсценировка, презентация.  

Рассказывают (о членах своей семьи, предпочтениях в еде, распорядке дня, называют время).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Пишут с опорой на образец о своей семье, любимом дне недели, о том, что делают в выходные, составляют список для покупки продуктов и пишут записку. Отличают буквы от транскрипционных значков. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Читают окончания существительных во множественном числе. Читают букву Aa  в  различных сочетаниях и положениях.

Готовят и представляют презентацию семейного дерева «My family tree».

3

Мой дом.

3

Беседа, проект, инсценировка.

Ведут диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве).

Рассказывают о своём доме/квартире/комнате. Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Читают букву Oo в  различных сочетаниях и положениях.

Употребляют указательные местоимения these/those, предлоги места next to, in front of, behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es, -ies, -ves), структуру there is/there are, вопросительное слово how (many), союз because.

4

В школе.

3

Беседа, викторина,  инсценировка.

Ведут диалог-расспрос о любимых предметах.

Рассказывают о школьных предметах.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку.

Читают букву Ii в  различных сочетаниях и положениях.

Повторяют Present Simple.

Разыгрывают мини-сценки.

5

Мое тело.

3

Беседа, проект, инсценировка.

Называют части тела.

Пересказывают прочитанный текст по опорам.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Читают букву Ee в  различных сочетаниях и положениях.

Повторяют модальный глагол can.

Готовят и представляют проект «Рисуем и описываем монстра».

6

Одежда

3

Беседа, проект, инсценировка.

Называют предметы одежды. Пересказывают прочитанный текст по опорам.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Читают букву Uu  в  различных сочетаниях и положениях.

Повторяют Present Continuous.

Готовят и представляют проект «Ideal school uniform».

7

Еда

3

Беседа, проект, инсценировка.

Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и этикетный

диалог (в магазине).

Рассказывают о предпочтениях в еде. Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, скороговорок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

 Употребляют притяжательные местоимения, множественное число существительных, образованных по правилу, предлоги времени in, at, конструкцию I’d like to…

Готовят и представляют проект «My family’ meals».

8

Животные

3

Беседа, инсценировка.

Ведут диалог-расспрос о любимых животных.

Рассказывают о своем питомце.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку.

Повторяют степени сравнения имен прилагательных.

Разыгрывают мини-сценки.

9

Спорт и игры

3

Беседа, викторина,  инсценировка.

Называют основные виды спорта и игры. Проводят анкетирование на тему «Мои одноклассники- хорошие спортсмены».

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, скороговорок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

10

Подготовка мультимедийной презентации

3

Подбирают материал к презентации. Умеют оформить свою презентацию. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.

11

Итоговая конференция

3

Представляют свои мультимедийные презентации культурологической тематики в рамках содержания модулей.

12

Подготовка и проведение

конкурса «Знатоки

английского языка»

3

Конкурс.

Готовятся к конкурсу. Работают индивидуально и с партнером. Участвуют в конкурсе. Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.

Разыгрывают мини-сценки.

Итого:

34

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования// Вестник образования. – 2010. - №3
  2. Учебное пособие «Путешествие в мир английского: English for juniors» «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» Бодоньи М.А. – Ростов н/Д, Легион, 2013.
  3. Пособие для учителей «Путешествие в мир английского: English for juniors» «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» Бодоньи М.А. – Ростов н/Д, Легион, 2013.
  4. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Кулиш В.Г.  – Д.: «Сталкер», 2001
  5. Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)
  6. Компьютер
  7. Мультимедийный проектор
  8. Экспозиционный экран

Календарно-тематическое планирование.

№  урока

Наименования разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

1. Знакомство (1 час)

1.

Знакомство

04.09.17

2. Моя семья (3 часа)

2.

Семья Браун. Чтение буквы Aa.

11.09.17

3.

Семьи Келли и Джона. Глагол to be.

18.09.17

4.

Семейное дерево «My family tree». Королевская семья Великобритании.

25.09.17

3. Мой дом (3 часа)

5.

Дом Джамбо. Чтение буквы Oo.

02.10.17

6.

Квартира Джейн. Глаголы have got/has got. Английский дом.

09.10.17

7.

Структура there is/there are. Рассказ о своем доме.

16.10.17

4. В школе (3 часа)

8.

Мой пенал. Чтение буквы Ii.

23.10.17

9.

Расписание уроков. Любимый урок.

13.11.17

10.

Школьные будни. Начальная школа в Великобритании.

20.11.17

5. Мое тело (3 часа)

11.

Помоги поэту.Чтение буквы Ee.

27.11.17

12.

Мой друг. Глагол can.

04.12.17

13.

Рисуем и описываем монстра. Традиции англичан.

11.12.17

6. Одежда (3 часа)

14.

Одежда и погода.Чтение буквы Uu.

18.12.17

15.

Одежда моих родителей. Национальная одежда англичан.

25.12.17

16.

Проект «Ideal school uniform».

15.01.18

7. Еда (3 часа)

17.

Готовим луковый суп. Буквосочетания sh, ch, ck.

22.01.18

18.

Любимая еда.

29.01.18

19.

Составляем меню. Английская национальная кухня.

05.02.18

8. Животные (3 часа)

20.

Пошли в зоопарк. Буквосочетания th, ng.

12.02.18

21.

Разгадываем ребусы. День животных.

19.02.18

22.

Мой питомец. Лондонский зоопарк.

26.02.18

9. Спорт и игры (3 часа)

23.

Поиграем. Буквосочетание wh.

05.03.18

24.

Любимый вид спорта.

12.03.18

25.

Анкета на тему «Мои одноклассники- хорошие спортсмены». Национальные виды спорта в Великобритании.

19.03.18

10. Подготовка мультимедийной презентации (3 часа)

26.

Выбор тем презентаций.

09.04.18

27.

Подготовка. Поиск материала.

16.04.18

28.

Оформление работ.

23.04.18

11. Итоговая конференция (3 часа)

29.

Чему научились.

30.04.18

30.

Представление проектов по выбранной теме из модулей «Моя семья», «В доме», «В школе», «Мое тело».

07.05.18

31.

Представление проектов по выбранной теме из модулей «Одежда», «Еда», «Животные», «Виды спорта и игры».

14.05.18

12. Подготовка и проведение конкурса

 «Знатоки английского языка»  (3 часа)

32.

Конкурс чтецов «Я – маленький британец».

21.05.18

33.

Викторина «Мой увлекательный английский».

28.05.18

34.

«Я – английский экскурсовод».

28.05.18

Итого:

34 часа.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

иностранных языков №1

от "15" августа 2017 г.

        

Руководитель ШМО________________ /С.В. Краюшкина/

СОГЛАСОВАНО                                                                        

Заместитель директора по УВР

                                                 

___________________/Е.И. Медведева/

                                               

"16"  августа 2017 г.                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...