ИКТ на уроках английского языка
материал по английскому языку

Информационно – компьютерные технологии на уроках английского языка.
Основной целью обучения английскому языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность. Задачей учителя является также активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_na_urokah_a.ya_.doc55.45 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – компьютерные технологии на уроках английского языка.
Основной целью обучения английскому языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

        Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность. Задачей учителя является также активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения иностранному языку.

        В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, которые помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.

По сравнению с традиционными учебными материалами использование компьютерных технологий имеет следующие преимущества:

  • индивидуализация обучения;
  • оперирование большими объемами информации;
  • комплексное мультисенсорное воздействие на различные каналы восприятия путем использования текста, звука, мультипликаций, видео;
  • неограниченное количество обращений к заданиям;
  • немедленное представление обратной связи;
  • дистанционное обучение;
  • интерактивность;
  • конфиденциальность (ученик знает, какие ошибки делает, но у него нет страха, что кто-то узнает о его ошибках).

Я применяю следующие компьютерные технологии:

  • презентации в Power-Point
  • Интернет - ресурсы

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций. Презентация позволяет воз действовать сразу на несколько видов памяти: зри тельную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Обладая такой возможностью, как интерактивность (способность вести «диалог»), компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования.

Учащиеся используют Интернет и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, и как средство воспитания, и как средство получения информации.

Одним из направлений использования ресурсов сети Интернет является осуществление учащимися переписки по электронной почте в процессе обучения английскому языку. Переписка с носителями языка в рамках международных коммуникационных проектов является прекрасным средством формирования межкультурной компетенции, что особенно важно в рамках профильного обучения иностранному языку.

Средства компьютерной телекоммуникации позволяют обеспечить учебный процесс доступом к информационным ресурсам ведущих зарубежных электронных газет, журналов, энциклопедий. Просмотр и чтение англоязычных сайтов помогает совершенствовать навыки чтения и учит детей ориентироваться в информационном потоке.

Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями.

Интернет это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении и средство для самообразования.

Одной из наиболее эффективных информационных компьютерных технологией является использование на уроках электронных учебников и обучающих программ.

Все электронные учебники и обучающие программы могут использоваться как самостоятельно, так и в дополнение к традиционным школьным учебным комплексам по английскому языку. Интерактивные уроки помогут выработать произношение, освоить базовую грамматику и существенно расширить словарный запас. Озвученные носителями языка интерактивные игры, песни и сказки, красочное оформление, разнообразие упражнений облегчают запоминание предложений и фраз, восприятие и понимание грамматических правил, помогают развитию навыков правильной разговорной речи.

                Применение информационных компьютерных технологий является неотъемлемой частью учебного процесса, так как способствует модернизации общего образования, формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся, повышению продуктивности обучения.

Список используемой литературы

  1. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим/Д. Донцов. – М., 2012.
  2. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты//Телекоммуникация и информатизация образования. 2001, № 4.
  3. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка//ИЯШ № 8, 2013., с. 18-21.
  4. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка//ИЯШ 2011, № 2,3.
  5. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. – М.: Дрофа 2012. Книга для учителя к учебнику Афанасьевой и др. – М.: Дрофа. 2012. Применение метода проектов. Корнева Л.П.//
  6. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка// Английский язык в школе. – 2013. - № 3.
  7. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ № 4 2011.
  8. Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки// Педагогика. – 2009. - № 1.
  9. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ № 8 2010.
  10. Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Интерактивное обучение учащихся 10- 11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий// Английский язык, Изд. Дом «Первое сентября». – 2011.- № 16
  11. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка//Английский язык, Изд. Дом «Первое сентября». – 2011. - № 4.
  12. Носенко О.В., Белоус Е.П. Обучающие программы для общеобразовательных школ//Английский язык в школе. – 2011. - № 1.
  13. Репина Е.В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе//Английский язык, Изд. Дом «Первое сентября». – 2013. - № 6.
  14. Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку//ИЯШ. – 2012. - № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...