Рабочая программа ОГСЭ.03 для садово-паркового и ландшафтного строительства
методическая разработка по английскому языку

Попова Екатерина Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ogse.03_dlya_sp-2.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

"Коми республиканский агропромышленный техникум"

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

"_____" _______________ 2018 г.

___________________ Бубнова В.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 "Иностранный язык"

2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования

Организация-разработчик: ГПОУ "Коми республиканский агропромышленный техникум"

Разработчик: ____________________________ - преподаватель ГПОУ "КРАПТ"

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии "______" _________________ 2018

Председатель ПЦК ____________________/ Масальцева Е.Н.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования: повышения квалификации и переподготовке рабочих и специалистов среднего звена.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин (ОГСЭ)

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель – развитие общих компетенций обучающихся на иностранном языке, необходимых как для реализации профессиональной деятельности в современных условиях, так и для активного применения в повседневном общении.

Задачи:

  1. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления, внимания, памяти, расширение кругозора и общей культуры обучающихся;
  2. Формирование навыков самостоятельной работы, работы в микро-группах и коллективе, трудолюбия, систематичности в работе, коммуникативных способностей обучающихся;
  3. Формирование способности к приобретению и анализу информации, готовности к дальнейшему самообразованию;
  4. Формирование механизма языковой догадки, понимания сущности языковых явлений и умения сопоставлять родной язык с изучаемым, готовности вступать в общение с социальными партнерами на иностранном языке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями (ОК 1-10):

ОК 1. Понимать значимость и сущность своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать эффективно в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Объем образовательной нагрузки обучающихся по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» составляет 168 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе практические занятия

168

168

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

1  Лексика: Изучение иностранных языков:

зачем и как; значение для профессиональной деятельности; профессиональное и высшее образование в Британии и России; знаменитые образовательные учреждения Великобритании и России

Грамматика: Артикли, существительное

10

Репродуктивный

продуктивный

2 Лексика: Моя будущая профессия: история садово-паркового и ландшафтного дизайна; знаменитые сады и парки Великобритании, США и России; описание профессии садово-паркового и ландшафтного дизайнера; принципы садово-паркового и ландшафтного дизайна; стили садово-паркового и ландшафтного дизайна

Грамматика: Местоимения some, any, every и их производные. Much, many, (a) little, (a) few. Степени сравнения прилагательных. Предлоги места и времени.

30

Репродуктивный, продуктивный

3 Лексика: Устройство на работу: написание резюме, собеседование при устройстве на работу

Грамматика: Инфинитив, причастие, герундий

8

Репродуктивный,

продуктивный

4 Лексика: Этикет делового общения: написание деловых писем; взаимоотношения на работе, как избежать конфликтных ситуаций

Грамматика: Инфинитив, причастие и отглагольное существительное

6

Репродуктивный,

продуктивный

5 Лексика: Садово-парковый и ландшафтный дизайн: ландшафтное освещение; садовые водоемы; разновидности газонов; уход и обслуживание газонов; садовые изгороди; садовые конструкции; садовые дорожки; типы садов; теплица и ее функции; ландшафтный дизайн на участке; ландшафтное проектирование; экологически-дружественный стиль; инструменты, необходимые для ландшафтного дизайнера; почва; оранжереи; особенности английского сада

Грамматика: Употребление времен в активном и пассивном залоге. Согласование времен. Косвенная речь

56

Репродуктивный,

продуктивный

6 Лексика: Ландшафтная растительность: строение деревьев и кустарников; виды деревьев и кустарников; строение и классификация цветочных культур; циклы роста цветов; как построить цветник у деревьев; виды клумб и как построить клумбу, альпийская горка ; озеленение; органическое садоводство; обрезка деревьев и кустарников; растения для бордюров; заболевание растений и способы борьбы с ними

Грамматика: Условные предложения. Модальные глаголы.

46

Репродуктивный,

продуктивный

7 Лексика: Экология: водные ресурсы, лесные пожары; защита окружающей среды; вредители насаждений

Грамматика: Сложное дополнение. Сложное подлежащее

10

Репродуктивный,

продуктивный

Дифференцированный зачет

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии кабинет иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Комплект учебных пособий по английскому.

Нормативно-техническая документация:

  • Паспорт учебного кабинета;
  • План работы учебного кабинета;
  • Инструкции по ТБ.

Средства обучения:

Дидактические:

  • Профессиональные тексты, статьи из журналов;
  • Грамматические карточки-задания;
  • Методические рекомендации по выполнению практических заданий.

Технические:

  • Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • Мультимедиа проектор;
  • Экран переносной.

Средства телекоммуникации:

  • Локальная сеть;
  • Сеть Интернет;
  • Электронная почта.

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнения. – СПб.: КАРО, 2011. – 576 с.
  2. Мюллер В.К. Англо-русский русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008. – 720 с.
  3. Копейкина И.И. Английский для ландшафтных дизайнеров: учеб.пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 151 с.
  4. Гарагуля С.И. Английский язык для технических колледжей. Ростов н/д: Феникс, 2017.- 509 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.britannica.co.uk
  2. http://www.study.ru
  3. http://www.just-English.ru
  4. http://en.wikipedia.org
  5. https://nsportal.ru 
  6. https://www.activeenglish.ru 
  7. https://engtexts.ru 
  8. english-grammar.biz
  9. электронная библиотечная система Лань

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней и аудиторной работы (составление монологов и диалогов по теме)

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней и аудиторной работы (перевод со словарем профессионально-ориентированных текстов)

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней работы

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Знания

Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней работы

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Лексический минимум (1200-1400 лексических единиц)

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней и аудиторной работы (составление монологов и диалогов по теме)

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Перевод текстов на понимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по сп...

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 08.02.05. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по сп...

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.05. Ландшафтное проектирование для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Программа междисциплинарного курса Ландшафтное проектирование является частью рабочей программы профессионального модуля ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышл...

ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.

Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ. 03 Иностранный язык (Английский) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для специальности технического профиля 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...

Рабочая программа ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности естественнонаучного профиля: 36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки

ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)для специальности естественнонаучного профиля:36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки ...