Программа элективного курса "Компьютер на английском"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов, желающих овладеть английской компьютерной терминологией и изучать английский язык на более высоком уровне.

В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение в компьютерной сфере заставляет сталкиваться с языком не только в школе, но и в жизни, необходимость знания языка способствует успешной будущей карьере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnyy_kurs.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

ПРОГРАММА

элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса

«Компьютер на английском»

                                                                                                                                                                     

                                                                                   

                                                                                       Составлено учителем:  

Шаруевой Е.В.,

учитель английского языка

 первая квалификационная категория

с. Красный Яр

2018г.


                                                            ПРОГРАММА

элективного предмета для учащихся 10-х классов

«Компьютер на английском»

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе образовательного стандарта основного (общего) и среднего (полного) образования по английскому языку. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов, желающих овладеть английской компьютерной терминологией и изучать английский язык на более высоком уровне.

В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение в компьютерной сфере заставляет сталкиваться с языком не только в школе, но и в жизни, необходимость знания языка способствует успешной будущей карьере.

Цель курса: создание условий для расширения знаний и словарного запаса учащихся в компьютерной сфере, формирования устойчивого интереса к предмету, развития стремления к самообразованию.

Задачи:

  • обогатить словарный запас новой лексикой;
  • систематизировать изученный языковой материал
  • совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
  • в области говорения – обучать вести диалог – расспрос с целью обмена фактической и оценочной информации по заданной тематике, представлять монологическое высказывание по теме / проблеме;
  • в области письма – совершенствовать навыки письменной речи, обучать особенностям написания писем, эссе и рецензий;
  •  в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по заданной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

Планируемые результаты

Личностными результатами являются:

  • Формирование осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Развитие потребности в изучении и пополнении своего английского словарного запаса;
  • Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитание гражданских и патриотических чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);
  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  •  умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметными  результатами являются:

-  развитие словарного запаса компьютерной лексикой;

-  обобщение знаний грамматики за курс основной и средней школы;

-  совершенствование грамматических умений в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуации, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из заданной сферы жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

Содержание элективного предмета

Курс создан на основе Oxford English for Information Technology и  Cambridge English for the Media. Они позволяют организовать подготовку к профессиональному использованию английского языка в современной киберсфере (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку.

        Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой международных и государственных экзаменов, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату и соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования по английскому языку.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

• брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Аудирование

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• основам деловой переписки;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Орфография

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах основной школы и заданной терминологии;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет

углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой и профессиональной сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; о правилах деловой переписки на английском языке.
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений предполагает использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Специальные учебные умения

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.


Учебно–тематический план

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма организации

10  класс

1

Лексика. Компьютер и его составные части

Грамматика. Имя существительное. Множественное число существительных. Особые случаи образования множественного числа существительных.

2ч.

Парная, индивидуальная

2.

Лексика. Компьютерные приложения и периферийные устройства.

Грамматика. Артикли. Формы артиклей. Артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Предлоги.

2ч.

Групповая, парная

3.

Лексика. Операционная система и дополнительные программы.

Грамматика. Имя прилагательное. Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Сравнение и контраст. Субстантивируемые прилагательные.

2ч.

Групповая, индивидуальная

4.

Лексика. Мультимедиа и сети.

Грамматика. Глагол. Классификация глаголов. Образование и употребление временных форм глагола.

4ч.

Групповая

5.

Лексика. Интернет и вебсайты.

Грамматика. Модальные глаголы. Особенности модальных глаголов. Их эквиваленты. Классификация модальных глаголов.

2ч.

Парная, групповая

6.

Лексика. Коммуникационные системы.

Грамматика. Типы вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении.

2ч.

Парная

7.

Лексика. Поддержка компьютерной системы.

Грамматика. Причастия I и II.

2ч.

Коллективная,

групповая

8.

Лексика. Информационная безопасность.

Грамматика. Страдательный залог.

Образование времен страдательного залога. Способы перевода страдательного залога на русский язык.

4ч.

Коллективная, парная

9.

Лексика. Программирование.

Грамматика. Косвенная речь. Согласование времен.

2ч.

Групповая

10.

Лексика. Компьютерные вычисления.

Грамматика. Сложное дополнение.

2ч.

Парная

11.

Лексика. Развитие.

Грамматика. Условные предложения. Классификация условных предложений.

2ч.

Групповая, парная

12.

Лексика. Будущее IT технологий.

Грамматика. Оборот there/to be/  в предложениях.

2ч.

Групповая, индивидуальная

13.

Лексика. Работа и бизнес.

Грамматика. Неопределенные местоимения some, any, no.

2ч.

Парная

14.

Лексика. Средства массовой информации.

Грамматика. Предлоги и союзы, классификация и использование.

2ч.

Групповая

15.

Лексика. Деловая переписка.

Грамматика. Словообразование. Суффиксы и префиксы.

2ч.

Парная

Итого:

34ч.

Учебно-методическое оформление

  1. Eric H. Glendinning, John McEwan Oxford English for Information Tecnology: Oxford University Press, 2011
  2. Nick Ceramella, Elizabeth Lee Cambridge English for the Media: Cambridge University Press, 2018
  3. Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.
  4. Северинова Е.С. ЕГЭ. Английский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. – СПб.: Тригон, 2009.
  5. Трубанева Н.Н. ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“

Программа элективного курса по английскому языку в 6  классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...

Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.

Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....

Программа элективного курса по английскому языку "Разговорный английский" (Кейс технология) для 8 класса.

Данный курс направлен на формирование умения актуализировать, систематизировать, обобщать имеющиеся знания учащихся в различных областях и использовать их для решения конкретной задачи в конкретной си...

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...