Урок английского языка по теме “Talking about my family”
презентация к уроку по английскому языку (5 класс)

Предмет: английский язык

Учитель: Щелкунова Т.Ф.

Класс: 5 (общеобразовательный)

Характеристика класса: учитель работает с классом четвертый год.

Учащиеся данного класса умеют учиться, способны применять полученные знания на практике, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей. Количественные характеристики класса: на допустимом уровне усвоения материала-3, на достаточном- 4 , на оптимальном-3.

Тема урока: «Поговорим о семье»

Номер урока в системе изучаемой темы: данный урок 15 в разделе «Meet my family».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Образовательные результаты, на содержание которых направлено содержание урока:

Цель урока -  создать условия для систематизации знаний и умений по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания

Урок обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл “Talking about my family”25.64 КБ
Office presentation icon “Talking about my family”1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка по теме “Talking about my family”

                                                   

Предмет: английский язык

Учитель: Щелкунова Т.Ф.

Класс: 5 (общеобразовательный)

Характеристика класса: учитель работает с классом четвертый год.

Учащиеся данного класса умеют учиться, способны применять полученные знания на практике, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей. Количественные характеристики класса: на допустимом уровне усвоения материала-3, на достаточном- 4 , на оптимальном-3.

Тема урока: «Поговорим о семье»

Номер урока в системе изучаемой темы: данный урок 15 в разделе «Meet my family».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Образовательные результаты, на содержание которых направлено содержание урока:

Цель урока -  создать условия для систематизации знаний и умений по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания

Урок обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения данной темы является формирование следующих умений:

  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
  • развитие навыков сотрудничества и самостоятельности в разных ситуациях;
  • формирование ответственного, положительного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметными результатами изучения темы является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;


Познавательные УУД: 

  • умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний;
  • умение успешно осуществлять использование речевых средств, опираясь на учебную ситуацию и личный опыт;
  • осознанное построение диалогического высказывания с использованием плана;
  • действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • добывание знаний в новой ситуации и их применение.

   Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими  нормами  языка;
  • осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные умения:

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • Умение составлять диалоги по теме.
  • Правильное использование структуры have got

Формы работы:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • парная
  • коллективная

Методы:  словесный, наглядный,частично-поисковый, деятельностный.

Используемые технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технология, проблемное обучение;

Ресурсы: учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:                    – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:        – осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию.

Good morning, boys and girls. Glad to see you. What date is it today? What day of the week  is today? Who is absent? How are you?

 What is the theme of our lesson?

Учащиесясообщаюттемуурока – Family.

What will we do in the lesson?

Учащиеся в совместной деятельности с учителем намечают основные этапы деятельности и конечную цель урока.

We will practice words and phrases, answer the questions about family, make dialogues about family, read and tell about family.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:           – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:–ориентирование в системе своих знаний.

Коммуникативные: –фонетически правильно использовать лексические единицы  в речи.

Предметные результаты:               – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение правильно произносить данные лексические единицы

Работа с презентацией. Учитель предлагает учащимся прослушать и повторить   слова  по теме «Члены семьи» и перевести их.

                   

[‘grænma:][‘brʌðə]

Фронтальная работа. Обучающиеся читают слова вслух хором, потом индивидуально переводят.

Речевая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:          – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:      – умение структурировать свои знания по теме.

Коммуникативные:  – планирование учебного сотрудничества с учителем;
Предметные результаты:                – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Работа с презентацией. Учитель предлагает ответить на вопрос What is your family like?  » -;осуществить семантизацию лексических единиц путем подстановки в предложения – Completethesentenceswithproperwords- ;

Фронтальная работа. Используя слова в заданной ситуации, составляют словосочетания и wordwebs.

Актуализация  знаний по теме

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:           – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:      – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:  – планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:                  – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

  1. Аудировние.

 Учитель предлагает обучающимся прослушать текст о семье Д. Баркера и вставить недостающую информацию. С помощью наводящих вопросов проверяем текст. После читают   текст вслух учитель организует проверку понимания текста и заполнение на слайде пропусков в измененных предложениях о семье

Фронтальная работа. Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы о семье Баркеров.

Учительблагодаритучеников: Thankyou. It is very interesting to know about John's family. But I want to know more about your families.

  1. Фронтальная работа. Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы со слайда презентации:
  • What is your family like?
  • How many family members are there in your family?
  • What are your parents’ names?
  • Have you got a sister or a brother?
  • What is his/her name?
  • Is your family friendly?

Работая все вместе отвечаем на вопросы учителя.

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы о своей семье со слайда

Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации (Совершенствование навыков диалогической речи)

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:                    – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:            – осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты:               – умение составлять диалоги по теме.

  • Учитель предлагает учащимся, работая в парах, составить диалог-расспрос о членах семьи и родственниках, используя план.
  1. A family    
  2. Family members  
  3. Parents’ names                      
  4. Sister/brother                
  5. Relatives            
  6. Love                  


  • Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.

Работая в парах, составляют диалог по плану.

Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

Слабый ученик выполняет индивидуальное задание.

Физкультминутка

Предлагает учащимся провести зарядку:

  • спеть песню о семье.

Выполняют движения. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

Информация о домашнем задании

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:             – умение осознанного построения речевого высказывания.

Коммуникативные: –– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.

Предметные результаты:                       – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Учитель дает инструкцию о домашнем задании:

Tell about your family. Use the questions as a plan and prepare the story about your family. You may take some photos.

Questions:

1. What is your family like?

2. How many family members are there in your family?

3. What are your parents’ names?

4. Have you got a sister or a brother?

5. What is his/her name?

6. Is your familyfriendly?

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Релаксация

Учитель просит написать синквейн о семье

Коллективная работа

Рефлексия

Метапредметныерезультаты (УУД):

Личностные:– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:                   – осуществлять самоконтроль;
–давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:                – осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учитель благодарит обучающихся за работу, просит указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, оценивают собственную работу на уроке по пятибалльной системе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

family about the Talking

Слайд 4

What shall we do at our lesson today? - speak English about the families - read about the families write about the families make up sentences about the families ask and answer questions about the families - make up dialogs about the families We shall

Слайд 5

What is your family like?

Слайд 6

I think so. I don’t think so

Слайд 7

Talking

Слайд 8

about

Слайд 9

the

Слайд 10

family

Слайд 11

Yes, I agree. I disagree.

Слайд 12

That’s true. I’m against it.

Слайд 13

HUMAN

Слайд 14

We are strong when we are united, we are weak when we are divided.

Слайд 15

[ ʌ ] – mother, son, cousin, loving, London, uncle, husband [ə] – sister, brother, father, hospitable, daughter [ju:] – unite, nephew, human [e] – success, friendly, enter, parents [aɪ] – divide, wife, smile

Слайд 16

Members of the family like to invite guests. What is your family like? A friendly family A loving family A hospitable family Members of the family always help each other. Members of the family love each other. A happy family Members of the family are happy together. My family is … because we …

Слайд 17

Good Not bad Bad

Слайд 18

Your family can open the door but you must enter by yourselves

Слайд 19

Dear Russian students! My name is John Barker. I live in … . I am … . I am a student of the 5th Form. I like to have a pen-friend in Russia. It is interesting to know about Russian students and their families. I hope you will write me. I can tell you about myself. I have …. We are four . I have a mother, a father and a sister Sally. My … is Margaret. My … is Robert. Our family is … , we like each other. I have a … . Her name is Mary. She is thirteen. Her mother's name is Beatrice. She is my … . Her father's name is William. He is my … . We like to visit them. I want to know about your family. Please write me soon, John.

Слайд 20

Dear Russian students! My name is John Barker. I live in London . I am 11 . I am a student of the 5th Form. I like to have a pen-friend in Russia. It is interesting to know about Russian students and their families. I hope you will write me. I can tell you about myself. I have a family . We are four. I have a mother, a father and a sister Sally. My mother is Margaret. My father is Robert. Our family is friendly , we like each other. I have a cousin . Her name is Mary. She is thirteen. Her mother's name is Beatrice. She is my aunt . Her father's name is William. He is my uncle . We like to visit them. I want to know about your family. Please write me soon, John.

Слайд 21

Make up a dialogue with your partner - Hello, - Hello, - Have you got a family? - Yes, I have. -Is your family big? Yes, it is. No, it is not. -Have you got a mother/ father/sister/brother? Yes, I have. No, I have not. -What is your mother’s/ father’s name? -Her/ His name is… What is your family like? My family is… -Goodbye . -Goodbye .

Слайд 22

What is your family like?

Слайд 23

I should learn ENGLISH better I did all my best

Слайд 24

A family Friendly, happy Excuse, work, help Love can make wonder Friendship Cinquain 1 строка — заголовок 2 строка — 2 прилагательных 3 строка — 3 глагола 4 строка — фраза из 4 слов 5 строка — вывод (существительное)

Слайд 25

I know the words I can use the words in the sentences I can ask and answer the questions about the family I can read and understand the text about the Barker At home I can write a letter about my family I did all my best I should learn ENGLISH better


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка "Let\'s talk about films" в 11 классе

разработка урока в 11 классе, включает работу с текстом в формате ЕГЭ...

Методическая разработка урока английского языка на тему "Family"

Примерный план урока по теме " Family "  в 5-6 классах ( I год обучения)...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

Урок английского языка 6 класс.All about my family.

В данной работе предлагается материал конспекта урока по теме" All about my family".Урок проводится по завершению изучения темы "Семья". Форма урока: урок-соревнование, в ходе которого ребята пок...

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме “Family. Getting on well with the family” в 5-м классе.

Цель урока -  создать условия для формирования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.Обучающие:практика речевой деятельности (мон...

Открытый урок английского языка по теме «Out and about in Moscow»: «An excursion for foreign visitors»

Урок по проблеме "Реализация компетентностного я деятельностного подходов на уроках английского языка"...

урок английского языка по теме “What Helps you to enjoy yourselves? What Do You Know about Cinema?”

урок английского языка по теме “What Helps you to enjoy yourselves? What Do You Know about Cinema?&rdquo...