Мастер-класс по теме "Обучение английскому языку на основе системно-деятельностного подхода"
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Инкина Зоя Михайловна

Мастер класс Тольятти, 2017

Образовательная организация: МБУ «Школа №4»

Учитель: Инкина Зоя Михайловна

Предмет: иностранный язык (английский язык)

УМК: рабочая программа, составленная на основе примерной программы по английскому языку, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы В.Г. Апалькова «Английский язык» для учащихся 5-9 классов, Москва, «Просвещение», 2012, учебник «Английский в фокусе», Е.Ю. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, английский язык, 7 класс, Москва, «Просвещение», 2015 год.

Класс:7А

Тема: «Проблемы экологии»

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений

Общая цель: формирование понимания обучающимися значимости и возможности использования иностранного языка для освещения проблем, связанных с экологией.

Развернутое описание целей занятия:

Аспекты иноязычной коммуникативной компетенции

Описание

Когнитивный компонент

Языковые знания

- знать лексический материал по теме «Вопросы экологии»;

-знать название и сферу деятельности профессии журналист;

- знать ситуации и сферы, в которых используется изучаемая лексика;

Социокультур-ные знания

- осознать свою предрасположенность к виду/ видам социально-ориентированной коммуникативной деятельности, знакомство с которыми происходит на занятии;

- осознавать в процессе моделирования свои личностные свойства и качества, способствующие или препятствующие выполнению интересующей обучащегося деятельности;

Личностные (умственные) действия смыслообразова-ния и самоопределе-ния

- соотносить изучаемый иноязычный материал с реальной жизненной, профессиональной практикой, формировать понимание способов использования этого материала в данной практике;

- соотносить свои собственные личностные характеристики и интересы с видами социальной деятельности где используется иностранный язык в качестве необходимого средства;

Коммуникатив-ный компонент

Речевые умения

-уметь читать, анализировать тексты, представляющие собой информационные образцы социально – коммуникативной деятельности;

- уметь создавать собственные устные и письменные высказывания на основе выписок из текста;

- уметь  коммуникативно взаимодействовать с одноклассниками и учителем при подготовке сообщения;

Компенсаторные умения

- уметь догадываться о значении незнакомых лексических единиц на основе контекста, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, либо игнорировать трудности, если они не существенны для понимания;

- уметь упрощать собственные высказывания, заменять специфические языковые и речевые единицы на более простые, разговорные;

- уметь в случае затруднения использовать языковую догадку, внутри – и межъязыковой перифраз, общеучебно-информационную компетенцию  (например, осуществлять поиск слова в традиционном словаре, доступном электронном/мобильном приложении в смартфоне, в интернете и т.п.)

Деятельностно-практический и учебный компонент

Учебно-познавательная деятельность, на основе иностранного языка

- анализ и обработка/ переработка иноязычного материала, способствующего успешному моделированию сообщения;

- самостоятельная работа с дополнительными информационными, учебными и энциклопедическими ресурсами (познавательными ресурсами интернета и т.п.);

- самостоятельное планирование учебной деятельности (в т.ч. её групповых, кооперативных форм) во внеурочное время в соответствии с полученным заданием;

Элементарные трудовые действия, предполагающие получение конкретного продукта

- осуществление ряда действий в рамках учебно-трудовой деятельности (подготовка репортажа на иностранном языке об экологическом городском событии)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inkina_z.m._master_klass.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс Тольятти, 2017

Образовательная организация: МБУ «Школа №4»

Учитель: Инкина Зоя Михайловна

Предмет: иностранный язык (английский язык)

УМК: рабочая программа, составленная на основе примерной программы по английскому языку, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы В.Г. Апалькова «Английский язык» для учащихся 5-9 классов, Москва, «Просвещение», 2012, учебник «Английский в фокусе», Е.Ю. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, английский язык, 7 класс, Москва, «Просвещение», 2015 год.

Класс:7А

Тема: «Проблемы экологии»

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений

Общая цель: формирование понимания обучающимися значимости и возможности использования иностранного языка для освещения проблем, связанных с экологией.

Ход занятия:

  1. Совместная постановка целей в ходе беседы  с классом.

Учитель начинает занятие с вопроса почему журналисты играют ключевую роль в освещении международных проблем, уточняет что журналисты способствуют международному общению и им нужен иностранный язык.

Урок сопровождает презентация, интеллект-карта.

Journalists play the important role in showing international problems, don’t they?

Journalist- a person whose profession is writing for newspapers and magazines.

A person who writes                                                                    plays the important role

for newspapers                                                                             now days

and magazines

  • shows international                                                                     needs to know
  •  problems                                                                               foreign languages (English)

Учитель предлагает обучающимся вообразить, что они находятся на международном конгрессе по вопросам экологии в крупных городах (конгресс действительное проходил в Тольятти в 2010, 2013 годах). Задание учащихся подготовить сообщение по одной из трёх экологических проблем от лица зарубежных журналистов.

Imagine that you are the journalist from the “International Earth Island Journal”.

 You are at ELPIT -  International environmental congress
“Ecology and life protection of industrial transport complexes” in Togliatti.

You should give a talk about one of the following topics:

  1. Factory waste and acid rain in Italy, Florence
  2. Loss of natural habitats in Britain, Manchester
  3. Fish and plant species dying in the USA, San Francisco

В результате у учащихся постепенно складывается представление об общей/ глобальной цели занятия (формирование понимания обучающимися значимости и возможности использования иностранного языка для освещения проблем, связанных с экологией). Учитель контролирует понимание цели с помощью вопроса: «Итак, чему мы с вами научимся на занятии?». Обучающие должны ответить, что следует научиться выступить по экологической теме от лица иностранного журналиста на конгрессе, им представляется план занятия (записан на доске):

  1. Совместная постановка целей занятия в ходе беседы с классом.
  2. Подготовка сообщений в группах (на основе выписок из текста).
  3. Выступления представителей групп с сообщением по теме.
  4. Домашнее задание (подготовка репортажа).
  5. Рефлексия.

Личную заинтересованность учащихся в изучаемой теме можно проверить с помощью вопроса: «О какой проблеме ты бы хотел рассказать?».

Совместная постановка цели заканчивается использованием приёма «в обратном порядке»: обучающимся предлагается «продукт» их деятельности – пример выступления на конференции, учитель просит одного обучающегося прочитать образец, построенный на изученных ранее словах:

We are journalists from the “International Earth Island Journal” Russia, Togliatti. We would like to talk about ecological problems of our city. Factories and power stations burn coal and emit factory waste. This causes air pollution and acid rain. Acid rain falls on the earth, rivers, causing water and soil pollution. A lot of fish and plants species are dying. Animals are losing their habitats. We should keep Togliatti clean and beautiful!

2. Класс делится на три группы по выбранной проблеме, им выдаются таблички с названием темы, страны:

- Factory waste and acid rain in Italy, Florence

- Loss of natural habitats in Britain, Manchester

- Fish and plant species dying in the USA, San Francisco

Каждая группа получает текст для чтения и составления выписок из него. На основе этих выписок обучающиеся составляют сообщение по плану:

The ecological problems have become international, haven’t they?

I would like to speak about the problem of ….

We are from …………………………, in our country the problem of …………………………. is important.

Factories and power stations ….

This causes …

Acid rain  ...

A lot of fish and plants species ...

Animals ...

We should keep … clean and beautiful!

    Во время подготовки обучающимся дается возможность использовать словари для перевода незнакомых слов, они так же должны использовать языковую догадку, игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста. После выполнения задания, обучающимся даётся правильный ответ для самоконтроля. Они обсуждают результаты работы в группе, выбирают представителя от группы для сообщения на конференции. Представитель группы делает сообщение, пользуясь выписками из текста.

1st group

You are from Italy, Florence. You are journalists from the “International Earth Island Journal’. You should give a talk about factory waste and acid rain.

Read the text, then use notes to give a talk according to the plan:

The ecological problems have become international, haven’t they?

I would like to speak about the problem of ….

We are ….

In our country the problem of …………………………………………......... is important.

Factories and chemical centers ….

This causes …

Acid rain   ...

We can help ……

We should keep … clean and beautiful!

     The problem starts here. Factories and chemical centers in Florence and other large Italian cities emit factory waste. So, the air we breathe becomes polluted. Air pollution is a significant problem of Italy.

    This pollution is gathered in clouds and the winds carry the polluted clouds across long distance. When it rains, this pollution lands on trees, houses, buildings, cars, clothes, everywhere! This is called acid rain.

   When acid rain falls into lakes, streams, rivers and seas, they become toxic. This is water pollution and it harms, kills or wipes out fish and plant species. When acid rain flows through the soil, it poisons trees and plants. Acid rain also causes serious damage to important buildings and objects.

     The good news is that governments have been trying to reduce the air pollution that causes acid rain. Some industries have been using new technologies for some time to help make factory waste less harmful to the environment. But we need to do more! We can help reduce the amount of acid rain by using our cars less or by using solar power to heat our homes. We should keep Italy, Florence clean and beautiful!

Model answer for the 1st group

The ecological problems have become international, haven’t they?

I would like to speak about the problem of factory waste and acid rain.

We are journalists from the “International Earth Island Journal”, Italy, Florence.

 In our country the problem of factory waste and acid rain is important.

Factories and chemical centers emit factory waste.

This causes acid rain.

Acid rain   poisons trees and plants.

We can help reduce the amount of acid rain.

We should keep Italy, Florence clean and beautiful!

2nd group

You are from Britain, Manchester. You are journalists from the “International Earth Island Journal’. You should give a talk about the loss of natural habitats of some animals.

Read the text, then use notes to give a talk according to the plan:

The ecological problems have become international, haven’t they?

I would like to speak about the problem of ….

We are ….

In our country the problem of …………………………………………......... is important.

Factories and power stations ….

This causes …

Acid rain   makes  ….

We need to ……

We should keep … clean and beautiful!

    The problem starts here. Factories and power stations in Manchester and other large British cities emit factory waste. So, the air we breathe becomes polluted. Air pollution is a significant problem of Britain.

     Air pollution causes acid rain. When acid rain falls into lakes, streams, rivers and seas, they become toxic. This is water pollution and it harms, kills or wipes out fish and plant species. Many animals lost their habitats since 1800. Habitat loss had a big impact on biodiversity in Britain. There are 943 species of animals at risk of extinction, for example red squirrel. Here in Manchester we need to protect our rare Black Redstart, a small robin-sized bird.

       The good news is that governments have been trying to reduce the air pollution that causes acid rain. But we need to do more! We can help reduce the amount of acid rain by using our cars less or by using solar power to heat our homes. We should keep Britain, Manchester clean and beautiful!

Model answer for the 2nd group

The ecological problems have become international, haven’t they?

I would like to speak about the problem of the loss of natural habitat of some animals.

We are journalists from the “International Earth Island Journal”, Britain, Manchester.            

In our country the problem of the loss of natural habitats of some animals is important.

Factories and power stations emit factory waste.

This causes acid rain.

Acid rain   makes many animals lose their habitats (red squirrels and Black Redstarts).

We need to protect animals.

We should keep Britain, Manchester clean and beautiful!

3rd group

You are from the USA, San Francisco. You are journalists from the “International Earth Island Journal’. You should give a talk about fish and plant species dying.

Read the text, then use notes to give a talk according to the plan:

The ecological problems have become international, haven’t they?

I would like to speak about the problem of ….

We are ….

In our country the problem of …………………………………………......... is important.

Factories and power stations ….

This causes …

Acid rain   ...

We can help ……

We should keep … clean and beautiful!

     The problem starts here. Factories and power stations in San Francisco and other large American cities emit factory waste. So, the air we breathe becomes polluted. Air pollution is a significant problem of the USA.

     This pollution is gathered in clouds and the winds carry the polluted clouds across long distance. When it rains, this pollution lands on trees, houses, buildings, cars, clothes, everywhere! This is called acid rain.

      When acid rain falls into lakes, streams, rivers and seas, they become toxic. This is water pollution and it harms, kills or wipes out fish and plant species. When acid rain flows through the soil, it poisons trees and plants. Millions of fish and plant species are dying all around the USA. Most Americans have absolutely no idea that it is happening!

      The good news is that governments have been trying to reduce the air pollution that causes acid rain. Some industries have been using new technologies for some time to help make factory waste less harmful to the environment. But we need to do more! We can help reduce the amount of acid rain by using our cars less or by using solar power to heat our homes. We should keep the USA, San Francisco clean and beautiful!

Model answer for the 3rd  group

The ecological problems have become international, haven’t they?

I would like to speak about the problem of fish and plant species dying.

We are journalists from the “International Earth Island Journal”, the USA, San Francisco.

In our country the problem of fish and plant species dying is important.

Factories and power stations emit factory waste.

This causes acid rain.

Acid rain   kills or wipes out fish and plant species.

We can help reduce the amount of acid rain.

We should keep San Francisco, the USA clean and beautiful!

3.Итоги занятия: обучающиеся научились выступить по экологической теме на основе прочитанного текста, делать выписки из него.

4.Домашнее задание:

Подготовить репортаж на иностранном языке об экологическом городском событии (работа в группе), используя городские СМИ, словарь, изученные слова для выступления на международной конференции.

Рефлексия на основе ключевых личностно-ориентированных вопросов:

  • Как и для чего можно использовать иностранный язык, занимаясь проблемами защиты окружающей среды? (рефлексия действий смыслообразования)
  • Какой экологической проблемой с использованием иностранного языка я бы хотел заниматься в своём городе? (рефлексия действий самоопределения)
  • Что ещё я должен узнать, чтобы эффективно выполнять эту деятельность на иностранном языке? (рефлексия познавательных и регулятивных действий)

Обучающиеся записывают свои ответы на трёх карточках и крепят их к соответствующим разделам доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое проектирование урока немецкого языка на основе системно-деятельностного подхода.

Данная работа может стать основой для использования методики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.На этой методологии основываются ста...

Конспект урока по английскому языку на основе системно-деятельностного подхода по теме «Увлечения»

В основе разработки данного урока лежит деятельностный подход, который предполагает включение обучающихся в активную деятельность на уроке, повышение их мотивации, а  также  активизацию их м...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоритический и практичесский материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоритический и практический материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность....

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоретический и практический материал по проектированию уроков русского языка на очнове системно-деятельностного подхода....

Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии"

Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии". Использование различных приёмов на стадии вызова, осмысления, рефл...

Современный урок английского языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС 3 поколения

Презентация на тему Современный урок английского языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС 3 поколения...