Методическая разработка бинарного урока
методическая разработка по английскому языку

Лебедева Оксана Викторовна

Бинарный урок (окружающий мир + английский язык) на тему "Профессии/Jobs" для учащихся 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бинарный урок (окружающий мир + английский язык) на тему "Профессии/Jobs"

Разделы: Иностранные языкиНачальная школа

Тема урока: Профессии

Тип урока: Комбинированный урок

Форма урока: Бинарный

Материально-техническое обеспечение урока:

  • учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2-я часть;
  • учебник О.В. Афанасьева «Английский язык» 2-я часть;
  • мультимедиа-оборудование: презентация;
  • образовательная платформа Lecta (раздел 6, урок 2 №11)
  • карточки с заданиями;
  • иллюстративная наглядность «Профессии»,
  • видео сопровождение физкультминутки,
  • видео сопровождение окончания урока.

Цели урока:

  • обогатить знания учащихся о разнообразии профессий;

Задачи урока:

Предметные:

  • дать представление о многообразии профессий;
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям, орудиях труда, трудовых действиях;
  • формировать и отрабатывать фонетические и орфографические навыки на английском языке по заданной теме;
  • защита мини-проектов «Профессии в нашей семье» на английском языках.
  • формировать у учащихся представление о взаимосвязи частей экономики на конкретных примерах из жизни ребенка.

Планируемые результаты:

  • учащиеся узнают о профессиях своих родителей и старших членов своей семьи;
  • научатся защищать мини-проекты на английском языках;
  • научатся определять названия профессий по характеру деятельности;
  • учащиеся будут проявлять интерес к иностранному языку.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению окружающего мира;
  • формировать уважительное отношение к людям разных профессий, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • обогащать словарный запас.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • понимать задаваемые вопросы на русском и английском языках;
  • выражать свою точку зрения русском и английском языках;
  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию;
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Формы работы обучающихся – парная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрации), репродуктивный (воспроизведение знаний при выполнении упражнений), самостоятельная работа, методы стимулирования (создание ситуации успеха, похвала), частично-поисковый (поиск собственных вариантов ответа, отбор информации по заданной теме), практические методы (устные), методы контроля и самоконтроля.

Технологии, применяемые на уроке: технология развития творческих способностей, игровая технология, технология проектного обучения.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель английского языка:

- Good afternoon, children! Sit down, please!

I’m glad to see you!

How are you today?

Учитель:

-Мы рады приветствовать гостей на бинарном уроке окружающего мира и английского языка.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся (целеполагание)

Учитель:

-Дети, посмотрите на картинки на доске.

-Кто догадался, о чем будем говорить на уроке (о работе, о значении труда)

-Что такое профессия? (работа, труд, дело)

Вот что говорится об этом в словаре Сергея Ивановича Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Назовите тему урока («Профессии/Jobs»)

Цель: раскрыть роль труда людей

Учитель английского языка:

- How can we say in English “профессии”? That’s right, the theme of our lesson is “Jobs”.

III. Актуализация знаний

Учитель английского языка:

-В современном мире выше ценятся работники, которые знают несколько языков, кто-то из вас мечтает поехать в другие страны, поэтому мы сегодня будем говорить про профессии на русском и на английском языках.

Фонетическая зарядка

First of all, let`s revise the names of the jobs. Look at the words. Will you repeat after me.  (фонетическая зарядка - слова на доске)/ Now will you read one by one.

Речевая зарядка

Now, children, tell me please, what jobs you can see on the pictures. You’ll have to answer the questions: What is his job? or What is her job? (дети смотрят на картинки, составляют предложения по образцу: He/She is a…) 

Учитель:

-В мире насчитывается более 40.000 профессий.

Вадим:

Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!

Крестина:

А всё начинается в школе за партой,
С нелёгкой задачи, с домашних заданий.

Соня:

Сегодня ты школьник, а завтра-рабочий,
Геолог, учёный, моряк иль художник.

Игорь
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.

IV. Основная часть урока

Учитель:

Если каждый человек добросовестно трудится на своем рабочем месте, то развивается экономика страны.  Что такое экономика? (наука о рациональном ведении хозяйства)

  • Работа с учебником с. 44, заполнение карточек

Труд людей – основа экономики. (Стр. 44-45)

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказания услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.

Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.

Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье.

1.Кем работают ваши родители, близкие, знакомые??

     Сейчас я почту вам стихотворения, а вы скажите, если связь между профессиями. Если есть, то какая?

Каменщик строит жилище,            Пекарь сапожнику к сроку

Платье- работа портного,               Сшить сапоги поручает

Но ведь портному работать            Ну а сапожник без хлеба

Негде без теплого крова!                 Много ль нашьет, натачает?

Каменщик был бы раздетым,        Стало быть так и выходит

Если б умелые руки                         Все что мы делаем- нужно

Вовремя не смастерили                   Значит давайте трудиться

Фартук, и куртку, и брюки.           Честно, усердно и дружно.

2.Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара, парикмахера?

3.Выполнения задания в рабочей тетради.

№ 1 (стр. 27) Напишите ответ.

Для чего нужен труд людей (Чтобы добывать природные богатства, для производства любых товаров и оказания услуг.)

№ 2 (стр. 27) Какие профессии необходимы в экономике:__________________________

№ 3 (стр.27) Сделайте краткие записи (с помощью учебника). От чего зависит успех труда людей:(От образования и от здоровья)

№ 4 (стр.27) Приведите примеры профессий людей, которые:

а) производят товары:_______________________________________________________

б) оказывают услуги:______________________________________________________.

№ 5 (стр.27) - Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд (подчеркните синим карандашом). Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд (подчеркните красным карандашом).

Сталевар, тракторист, программист, учёный, строитель, архитектор, переводчик, сантехник, экскурсовод, учитель, комбайнёр, электрик.

(После выполнения задания проверка.)

Физкульминутка (видео)

Учитель английского языка:

-На любом предприятии каждый профессионал выполняет только свою определенную работу.  Продолжим говорить об этом на английском языке.

Учитель английского языка:

  • We have some sentences. Will you read, translate the sentences and say true or false.

Let`s work in pairs. Look at each other. Smile each other. And do your task.

  1. Doctors teach children.
  2. Drivers drive cars.
  3. Mr. Webb has a farm. He is a pilot.
  4. Nurses help dogs and cats.
  5. Cooks cook well.
  6. Ben sings well. He is a dancer.

 (дети выполняют задания на карточках в парах)

Are you ready? Let`s check up.

  • - Аудирование Now let`s listen and say what jobs they are. (Lecta 6, step2)
  • Защита мини-проектов на английском языке
    What about your parent`s? Your parents have different jobs! What are their jobs? Let’s listen to some children who will tell us about them! (дети выходят и рассказывают о профессиях своих родителях).

Thank you, children, you were great, take your sits.

Учитель:

- С древних времен люди понимали значение труда в жизни. Именно поэтому существует много пословиц, поговорок про трудолюбие. Например, Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. Маленькое дело лучше большого безделья.

В одной части дано начало пословиц, в другой части их окончание (презентация).  

Слайд (презентация).  

Без дела жить –

Родители трудолюбивы –

К большему терпенью

Суди о человеке

По труду

придёт и уменье.

по его труду.

только небо коптить.

и награда .

и дети не ленивы.

Проверка

 ● Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живёт, никому не принося пользы.)

● Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

● Суди о человеке по его труду.

● К большому терпенью придёт и уменье. (Учебный труд, труд рабочего, инженера – это всегда напряжённый труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)

● По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)

V. Рефлексия

Учитель:

- Для чего нужен труд людей?

-Вспомните, все, что мы сегодня делали на уроке. Скажите, какое задание показалось вам самым сложным, легким, интересным.

Сегодня вы все хорошо поработали. Оценки за урок окружающего мира:

Учитель английского языка:

For English your marks are:

VI. Домашнее задание

Учитель: пересказать статью в учебнике с 44, ответить на вопросы с. 45, сделать задание 5 в рабочей тетради.

Учитель английского языка:

-Your home task is to do a crossword about jobs.

VII. Окончание урока

Учитель:

- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. И тот, кто умеет или научится трудиться, многого достигнет.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Учитель английского языка:

-Stand up, please, pupils, the lesson is over, good- bye! - Песня


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессии/ Jobs

Слайд 2

Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара, парикмахера?

Слайд 3

Профессии людей, которые Производят товары Оказывают услуги сталевар строитель шахтер пекарь животновод швея учитель врач водитель парикмахер продавец экскурсовод

Слайд 4

Пословицы и поговорки о труде Без дела жить – только небо коптить. Родители трудолюбивы – и дети не ленивы. К большему терпенью придёт и уменье. Суди о человеке по его труду. По труду и награда .



Предварительный просмотр:

[aɪ]

pilot

driver

[ɜ:]

nurse

servant 

[i:]

teacher

policeman

[ɪ]

singer

builder

[a:]

farmer

dancer

[ju:]

pupil

student

[o]

doctor

[ʊ]

cook

[æ]

manager


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири"

Предлагаемый урок по теме "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири" является интегративным уроком географии и истории.Испоьзование бинарного урока по данной теме я считаю наиболее ...

Методическая разработка бинарного урока по предметам "Материаловедение" и "Устройство автомобиля" "Автомобиль века".

   Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В многолетнем...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ИСТОРИИ-ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «Отражение военно-политических событий в России 1914-1920 годов в творчестве В.В. Маяковского»

      Бинарный урок- это одна из форм реализации межпредметных связей. Как одна из форм проекта, бинарные уроки  служат средством повышения мотивации изучения предмета, так ...

Методическая разработка бинарного урока. Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века.Арсеньев В.К. Жизнь и творчество.

Тема: Методическая разработка бинарного урока по истории и литературе. Тема по истории: Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века. Тема по литерату...

Методическая разработка бинарного урока "Приготовление холодных блюд и закусок"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по производственному обучению по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка бинарного урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка предназначена для проведения урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка бинарного урока производственного обучения и физики по теме: "Сварка труб из пластика с последующим монтажом Ду – 20 мм, Ду – 25 мм горячего и холодного водоснабжения."

В данной работе показана методика использования инновационных технологий на уроках п/о и применение теоретических знаний по естественнонаучным дисциплинам (физике) при выполнении производственных рабо...