Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)
рабочая программа по английскому языку (7, 8 класс)

Медведева Татьяна Анатольевна

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной,  и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Применяемый комплексный подход к изучению грамматики позволит получить хорошие результаты в процессе повторения уже изученной за предыдущие пять лет грамматики.

Для подготовки учащихся 7-8 классов используются учебники Grammarway 1 и 2 авторов Дженни Дули и Вирджинии  Эванс.

Благодаря исчерпывающему и подробному изложению теоретического материала, который представлен в виде красочных ярких таблиц и рисунков, представляется возможным сделать процесс повторения для одних учащихся и усвоения другими, более слабыми и медлительными по характеру учащимися, значительно легче и доступнее. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия№1      

  г. Светлограда Петровского района Ставропольского края

Рассмотрено:                                               Принято                               Утверждено:

на заседании МО учителей                       научно-методическим         Приказом МБОУГ №1

иностранных языков                                  советом                                 от ___________ г.

протокол №1 от _________ г.                  протокол № 1 от                    ________  

Руководитель МО ________                     ____________ г.

        

        

Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА»

для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)

68 часов (два года по одному часу в неделю)

2017 -2018 учебный год

Программа разработана на основе авторской программы курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» для 8-9 классов

 М. «Просвещение», 2016 г

Разработчик:

Медведева Т. А., учитель английского языка

квалификационная категория:

высшая по должности «учитель»

г. Светлоград, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………………… 3

2. Личностные, метапредметные, предметные результаты ……………………. 5

3. Содержание курса ……………………………………………………………… 7

4. Календарно-тематическое планирование …………………………………….. 8

ВВЕДЕНИЕ

Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей  усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования.  Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве международного языка, позволяет преодолеть последние препятствия для взаимодействия индивидов из разных точек мира.   Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной,  и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Применяемый комплексный подход к изучению грамматики позволит получить хорошие результаты в процессе повторения уже изученной за предыдущие пять лет грамматики.

Для подготовки учащихся 7-8 классов используются учебники Grammarway 1 и 2 авторов Дженни Дули и Вирджинии  Эванс.

Благодаря исчерпывающему и подробному изложению теоретического материала, который представлен в виде красочных ярких таблиц и рисунков, представляется возможным сделать процесс повторения для одних учащихся и усвоения другими, более слабыми и медлительными по характеру учащимися, значительно легче и доступнее. Творческие задания, которые даны авторами в конце каждой темы, позволяют проверить уровень усвоения пройденной темы ребятами и определить, кто из них все еще не усвоил данное грамматическое правило. Задания данных учебных пособий построены таким образом, что сначала учащиеся должны сказать, а потом только написать, т.е. соблюдается принцип коммуникативной направленности с одновременным закреплением определенных грамматических структур.

Каждый раздел Grammarway 1 и 2 включает:

  • Наглядное представление грамматической структуры;
  • Простое и краткое ее объяснение;
  • Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений  в повседневных ситуациях;
  • Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.

После каждых пяти разделов следует «Повторение». Данный раздел включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих пяти. Завершает пособие несколько тестов (Progress Tests), каждый из которых закрепляет грамматические структуры двух разделов.

        К пособию также прилагается список лексических единиц  для каждого раздела, список так называемых неправильных глаголов и ответы к упражнениям.

Использование в изучении английского языка предлагаемых пособий представляется целесообразным именно в разрезе решения задач, стоящих сегодня перед преподавателями средних школ.

Данную программу можно рекомендовать в качестве дополнительного элективного курса или как программу внеурочной деятельности, направленных на то, чтобы помочь будущим выпускникам подготовиться к сдаче ГИА. Данные пособия прекрасно подходят для того, чтобы их можно было использовать в качестве сопровождающего материала для подготовки к сдаче Государственной Итоговой Аттестации.

Программа рассчитана на 68 часов по одному часу в неделю продолжительностью 2 года и предполагается быть реализованной в 7-8 классах общеобразовательных учебных учреждениях.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
  2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
  3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;

Основной целью программы является сформировать у учащихся навык правильного употребления изучаемых грамматических структур в письменной и устной речи.

Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

  • Основательно повторить все изученные за предыдущие годы обучения английскому языку грамматические явления
  • Подобрать такие упражнения, которые помогут учащимся в достаточно простой и доступной форме овладеть нужными знаниями и научиться применять на практике в соответствии со своим уровнем усвоения повторяемого материала
  • Связать грамматику с устной речью, чтобы перевести полученные знания из теоретической базы в практическую.

2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с установленными требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, рабочая программа по английскому языку для 7-8 классов отражает личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации.

Предметные результаты:

  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги.

Предметные результаты

  • Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  •       Работа в парах.
  •       Индивидуальные консультации.
  •      Самостоятельная работа.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  •       Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации      (письмо, написание небольшого сообщения по теме и т. д.).
  •      Тестовые задания.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

7 класс

  1. Числа, даты
  2. Местоимения
  3. Существительные
  4. Артикли
  5. Числительные
  6. Прилагательные
  7. Предлоги
  8. Глаголы to be и have got
  9. Виды настоящего времени
  10. Типы вопросов

8 класс

  1. Конструкция to be going to
  2. Будущее время
  3. Виды прошедшего времени
  4. Модальные глаголы
  5. Наречия too, enough
  6. Конструкции both … and …, either … or …, neither … nor …
  7. Страдательный залог
  8. Косвенная речь
  9. Типы условных предложений
  10. Словообразование: суффиксы существительных, префиксы и суффиксы прилагательных
  11. Причастия
  12. Конструкции used to и to be used to doing

Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Цифры и даты: способы прочтения.

1

2

Личные местоимения: именительный и косвенный падеж.

1

3

Притяжательные местоимения.

1

4

Неопределенные местоимения some, any, no, many, much, a lot.

1

5

Указательные местоимения.

1

6

Вопросительные местоимения.

1

7

Относительные местоимения who, that, whose, where.

1

8

Возвратные местоимения.

1

9

Проверочная работа по теме «Местоимения»

1

10

Множественное число имен существительных.

1

11

Притяжательный падеж имен существительных.

1

12

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

13

Употребление неопределенного артикля a/an и определенного артикля the.

1

14

Проверочная работа по теме «Существительные. Артикли»

1

15

Образование порядковых числительных.

1

16

Степени сравнения прилагательных.

1

17

Порядок следования прилагательных перед существительным.

1

18

Обозначение времени на часах.

1

19

Предлоги места.

1

20

Предлоги времени.

1

21

Проверочная работа по теме «Прилагательные. Предлоги»

1

22

Глагол to be: формы и спряжение.

1

23

Оборот There is…/There are…

1

24

Использование глагола have got/has got.

1

25

Настоящее простое время (Present Simple).

2

26

Настоящее продолженное время (Present Continuous).

2

27

Разница в употреблении Present Simple и Present Continuous.

1

28

Настоящее завершенное время (Present Perfect)

29

Настоящее завершено-продолженное время (Present Perfect Continuous).

30

Разница в употреблении всех видо-временных форм настоящего времени.

31

Проверочная работа по теме «Видо-временные формы глаголов в настоящем времени»

32

Типы вопросов.

Итог:

34

8 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Использование конструкции to be going to

1

2

Будущее простое время (Future Simple)

1

3

Способы выражения будущего времени в английском языке

1

4

Использование настоящего простого времени в придаточных предложениях условия и времени и будущего простого времени в придаточных изъяснительных.

1

5

Проверочная работа по теме «Будущее время»

1

6

Глагол to be: формы прошедшего времени was/were

1

7

Прошедшее простое время (Past Simple): правильные глаголы

1

8

Прошедшее простое время (Past Simple): неправильные глаголы

1

9

Разница в употреблении Present Perfect и Past Simple

1

10

Прошедшее продолженное время (Past Continuous)

1

11

Разница в употреблении Past Simple и Past Continuous

1

12

Прошедшее завершенное время (Past Perfect)

1

13

Разница в употреблении подвидов прошедшего времени

1

14

Проверочная работа по теме «Видо-временные формы глаголов в прошедшем времени»

1

15

Модальные глаголы

2

16

Разница употребления too и enough

1

17

Использование конструкций both … and …, either … or …, neither … nor …

1

18

Страдательный залог

2

19

Косвенная речь

2

20

Проверочная работа по теме «Страдательный залог. Косвенная речь»

1

21

 Типы условных предложений

2

22

Степени сравнения наречий

1

23

Существительные, используемые только в единственном числе, и существительные, используемые только во множественном числе

1

24

Словообразование: отрицательные префиксы для образования прилагательных

1

25

Словообразование: суффиксы существительных –er, -or, -ist

1

26

Словообразование: суффиксы прилагательных –ish, -ian, -er, -ese, -ous, -able

1

27

Причастие I и причастие II

1

28

Проверочная работа по теме «Словообразование»

1

29

Употребление предлогов с прилагательными

30

Разница в использовании конструкций used to и to be used to doing

Итог:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...

Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс

Рабочая программа  по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по  литературе для 9  класса к учебнику под...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 10 классаосновного общего образования(базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...