рабочая программа по элективному курсу для 10-11 классов "Современная грамматика для подготовки к ЕГЭ"
элективный курс по английскому языку

Скулкова Екатерина Константиновна

Элективный курс "Современная грамматика для подготовки к ЕГЭ" рассчитан на учащихся 10-11 классов, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_elektivnomu_kursu.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

           Рабочая программа по элективному курсу английского языка

                    «Современная грамматика для подготовки к ЕГЭ»

                                                                                             Составитель: Скулкова Е.К.


Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Современная грамматика для подготовки к ЕГЭ»  для обучающихся 10-11 классов разработана на основе:

- авторской программы по английскому языку О.С.Бордовских  «Современная грамматика английского языка для подготовки к ЕГЭ» к УМК «Grammarway 4» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы УМК «Grammarway 4»: Дж.Дули, В.Эванс.

Место предмета в учебном плане:

Учебное пособие «Grammarway 4» рассчитано на 68 часов на весь период обучения. Срок реализации программы – 2 года. Согласно учебному плану школы на данный предметный элективный курс в 10-11 классах выделяется 1 час в неделю, что позволяет обеспечить дополнительную подготовку учащихся по иностранному языку.  Настоящая программа является предметным практическим курсом в дополнение к основному курсу иностранного (английского) языка.

Актуальность данной программы заключается в следующем:

Использование творческого подхода (написание эссе, официальных и личных писем, составление рекламных статей, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить и обобщить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.

Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

Цель и задачи

Основная цель данного курса заключается в более детальном изучении английской грамматики, организации повторения, осуществлении текущего и итогового контроля, а также использовании его для успешной подготовки учащихся 10-11-х классов к сдаче ЕГЭ.

Для достижения этих целей программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;

сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;

cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Метапредметные задачи

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

умение устанавливать причинно-следственные связи;

Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.


  1. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец изучения курса:

- знать / понимать:

  • учащиеся должны осознавать важность изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • учащиеся должны понимать и воспринимать межкультурное разнообразие современного мира;
  • учащиеся должны знать и различать морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
  • учащиеся должны знать и понимать, какими стратегиями выбора грамматических структур при устном и письменном общении они могут воспользоваться в той или иной ситуации речевого общения;
  • учащиеся должны знать, понимать и применять правила лексической сочетаемости;

- уметь:

  • учащиеся должны употреблять предложения различных коммуникативных типов;
  • учащиеся должны владеть основными способами словообразования;
  • учащиеся должны логически рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи;
  • учащиеся должны уметь планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи;
  • учащиеся должны уметь использовать вспомогательную информацию из словарей и других справочных источников;

учащиеся должны обладать исследовательскими учебными действиями.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс

  1. Unit 1 Времена группы Present; времена группы Past; времена группы Future – 5 часов
  2. Unit 2 Инфинитивные конструкции с- ing-  и –to- формами; Причастие I и II – 5 часов
  3. Unit 3 Прилагательные, наречия и их степени сравнения – 5 часов
  4. Unit 4 Существительное, артикли, словообразование – 5 часов
  5. Unit 5 Модальные глаголы – 5 часов
  6. Unit 6 Пассивный залог, каузатив – 5 часов
  7. Резерв (повторение) – 4 часа

                                            11 класс

      1.    Unit 7 Косвеная речь – 5 часов

  1. Unit 8 Ударение выразительности, инверсия – 5 часов
  2. Unit 9 Все типы условных предложения – 5 часов
  3. Unit 10 Придаточные предложения. Соединительные слова – 5 часов
  4. Unit 11 Указательные местоимения. Квантификаторы -5 часов
  5. Unit 12 Вопросы и ответы. Слова, которые часто путают – 5 часов
  6. Резерв (повторение) – 4 часа

Календарно-тематическое планирование

10 класс

   

урока

        Дата

                            Название темы/ урока

план

факт

           5

                                        Unit 1

1

Времена группы Present

2

Времена группы Past

3

Времена группы Future

4

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

5

Тест

           5

                                        Unit 2

6

Инфинитив с –ing-

7

Инфинитив с –to-

8

Причастие I и II

9

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

10

Тест

           5

                                        Unit 3

11

Прилагательное

12

Наречие

13

Степени сравнения прилагательных и наречий

14

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

15

Тест

16

Существительное

           5

                                        Unit 4

17

Артикли

18

Словообразование

19

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

20

Тест

           5

                                        Unit 5

21

Модальные глаголы

22

Модальные глаголы

23

Модальные глаголы

24

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

25

Тест

           9

                                         Unit 6

26

Пассивный залог

27

Пассивный залог

28

Каузатив

29

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

30

Тест

31

Резерв

32

Резерв

33

Резерв

34

Резерв

Календарно-тематическое планирование

11 класс

   

урока

         Дата

                            Название темы/ урока

план

факт

           5

                                        Unit 7

1

Косвенная речь

2

Косвенная речь

3

Косвенная речь

4

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

5

Тест

           5

                                        Unit 8

6

Инверсия. Ударение выразительности (эмфаза)

7

Инверсия. Ударение выразительности (эмфаза)

8

Инверсия. Ударение выразительности (эмфаза)

9

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

10

Тест

           5

                                       Unit 9

11

Прилагательное

12

Наречие

13

Степени сравнения прилагательных и наречий

14

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

15

Тест

           5

                                       Unit 10

16

Придаточные предложения

17

Придаточные предложения

18

Соединительные слова

19

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

20

Тест

           5

                                       Unit 11

21

Притяжательные местоимения

22

Указательные местоимения

23

Квантификаторы

24

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

25

Тест

           9

                                        Unit 12

26

Прямые вопросы

27

Косвенные вопросы

28

Слова, которые часто путают

29

Самокоррекция, самоконтроль, рефлексия. Подготовка к тесту

30

Тест

31

Резерв

32

Резерв

33

Резерв

34

Резерв

                              Список литературы для учителя:

  1. Дули Дж., Эванс В. Grammarway4: Практическое пособие по грамматике английского языка / Пер. с англ. Г. И. Бардиной; под ред. О. В. Афанасьевой. М.: ЦентрКом, 2003, 276с.: илл.
  2. Афанасьева О. В. Английский язык. IX класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2010
  3. Цебаковский С. Я. Кто боится английской грамматики?: Учеб. пособие. — М. Титул, 2010
  4. Дроздова Т. Ю., Маилова В. Г., Берестова А. И. English Grammar: Reference and Practice. Version 2.0. — СПб.: Антология, 2009
  5. Павлоцкий В. М., Тимофеева Т. М. English Grammar Practice: Практикум по грамматике английского языка. Учебное пособие для 6—11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. — СПб.: Игрек М, 1996
  6. Каушанская В. Л. И др. Грамматика английского языка: В. Л. Каушанская, Р. Л. Ковнер, О. Н. Кожевникова, Е. В. Прокофьева, Э. М. Райнес, С. В. Сквирская, Ф. Я. Цирлина "A Grammar of the English Language". На англ. яз. 4-е издание.— Л: Просвещение, 1973
  7. Качалова К. Н., Е. Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка. — М.: ЮНВЕС, 1995
  8. Эпштейн Г. А., Казанская Н. М. Глагол: Учеб.-справочное пособие. — СПб.: КАРО, 2001
  9. Evans, Virginia. FCE Use of English 1. Express Publishing. 2008
  10. Evans, Virginia. FCE Use of English 2. Express Publishing. 2008
  11. Molinsky S. S., Bliss B. Side by Side. Prentice-Hall Regents, Englewood Cliffs, New Jersey, 1983
  12. Evans, Virginia. Round-up 5. Longman. 2001
  13. Bourke, Kenna. The Grammar Lab 5. Oxford University Press. 2009
  14. Vince, Michael. Language Practice: English Grammar and Vocabulary. Macmillan. 2003
  15. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners. Second edition.—Macmillan, 2007

Основная литература для учащихся

  1. Дули Дж., Эванс В. Grammarway 2: Практическое пособие по грамматике английского языка / Пер. с англ. Г. И. Бардиной; под ред. О. В. Афанасьевой. М.: ЦентрКом, 2003, 144 с.: илл.

Дополнительная литература для учащихся

  1. Афанасьева О. В. Английский язык. IX класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2010
  2. Цебаковский С. Я. Кто боится английской грамматики?: Учеб. пособие. — М. Титул, 2010
  3. Дроздова Т. Ю., Маилова В. Г., Берестова А. И. English Grammar: Reference and Practice. Version 2.0. — СПб.: Антология, 2009
  4. Павлоцкий В. М., Тимофеева Т. М. English Grammar Practice: Практикум по грамматике английского языка. Учебное пособие для 6—11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. — СПб.: Игрек М, 1996
  5. Evans, Virginia. FCE Use of English 1. Express Publishing. 2008
  6. Evans, Virginia. FCE Use of English 2. Express Publishing. 2008
  7. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners. Second edition.—Macmillan, 2007

Онлайн-словари:

  1. http://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/get-back?showCookiePolicy=true
  2. http://online.macmillandictionary.com/mc_au2/macmil.htm
  3. http://dic.academic.ru/searchall.php
  4. http://slovonline.ru/slovar_ctc/
  5. http://vslovare.ru/slovo/filosofskiij-slovar/

.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по биологии.» 10 класс.

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения би...

Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 10 классе»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена  в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. ...

Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1

Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются  в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....

Рабочая программа по элективному курсу "Грамматика английского языка для 10 класса"

Данный материал представляет собой рабочую программу для 10 класса по элективному курсу, предлагающему углубленное и расширенное изучение материала грамматики старших классов. Курс основывается на УМК...

Рабочая программа по элективному курсу "Грамматика английского языка для 11 класса"

Данный материал представляет собой рабочую программу для 11 класса по элективному курсу, предлагающему углубленное изучение грамматики, синтаксиса в старших классах. Курс основывается на УМК "Английск...

Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана  на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....

Рабочая программа по элективному курсу «Грамматика английского языка» (компилятивная программа),10-11 класс,1 час в неделю (69 часов)

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 10-11 классов.Программа элективного курса «Грамматика английского языка» ориентирована на использование учебного пособия «...