Рабочая программа к элективному курсу "Фразовые глаголы. Работаем со словарем." (Автор курса Соколов И.А.)
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Элективный курс «Учим фразовые глаголы. Работаем со словарем» рассчитан на школьников, изучающих английский язык на повышенном и высоком уровнях (Intermediate/ Upper- Intermediate).

Необходимость создания подобного курса была вызвана недостаточным количеством тренировочных упражнений в различных учебных пособиях. В отличие от  курсов, где в одном уроке представлены разные фразовые глаголы, в нашем курсе мы выбрали алфавитный принцип подачи материала, как в грамматических курсах Round-Up-5 и Grammarway-4, что представляется более эффективным и дидактически обоснованным. За основу взяты фразовые глаголы из этих курсов, а также ряд глаголов, представленных в словаре издательства «Лонгман» Longman Dictionary of Contemporary English.

Фразовый глагол – это глагол, который состоит из двух или даже трех слов – глагол и частица (наречие или предлог).  Сложность в усвоении этой темы заключается в том, что нельзя вывести его значение из значения его частей, например, «get» – получать + «up»- вверх = «get up»- «вставать с кровати после сна». Эти глаголы используются как в письменной, так и в устной речи. Иногда фразовый глагол может быть заменен одним словом, но это обеднит речь, сделает ее более официальной или канцелярской.

Этот курс отличается от разделов, представленных в различных учебных изданиях как отечественных, так и зарубежных тем, что в нем вы найдете большее количество тренировочных упражнений, что, по мнению редактора словаря Longman Dictionary of Contemporary English, более частое употребление – это единственный способ выучить фразовые глаголы. Например, в зарубежных грамматиках, как правило, одно упражнение на тот или иной фразовый глагол (заполнение пропусков), а в отечественных – два упражнения (заполнение пропусков и перевод с русского).     

            Выполнив ряд упражнений на одну группу фразовых глаголов при помощи современных словарей или их электронных аналогов, через интерактивные задания,  представленные в этом курсе, учащиеся более эффективно смогут усвоить данный грамматический материал. Работая со словарем, учащиеся также узнают, как определить фразовые глаголы, которые можно или даже нужно разделить дополнением, и те, которые выступают как единое целое.

            Этот курс может служить дополнением к какому-либо грамматическому курсу или иметь самостоятельное значение.

            Также он может быть использован при подготовке к ЕГЭ по разделу «Грамматика».

Курс является предметно-ориентированным и углубляет отдельные темы стандарта (профильный уровень).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon e.kurs_.frazovye_glagoly.rabotaem_so_slovarem.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Элективный курс «Учим фразовые глаголы. Работаем со словарем» рассчитан на школьников, изучающих английский язык на повышенном и высоком уровнях (Intermediate/ Upper- Intermediate).

Необходимость создания подобного курса была вызвана недостаточным количеством тренировочных упражнений в различных учебных пособиях. В отличие от  курсов, где в одном уроке представлены разные фразовые глаголы, в нашем курсе мы выбрали алфавитный принцип подачи материала, как в грамматических курсах Round-Up-5 и Grammarway-4, что представляется более эффективным и дидактически обоснованным. За основу взяты фразовые глаголы из этих курсов, а также ряд глаголов, представленных в словаре издательства «Лонгман» Longman Dictionary of Contemporary English.

Фразовый глагол – это глагол, который состоит из двух или даже трех слов – глагол и частица (наречие или предлог).  Сложность в усвоении этой темы заключается в том, что нельзя вывести его значение из значения его частей, например, «get» – получать + «up»- вверх = «get up»- «вставать с кровати после сна». Эти глаголы используются как в письменной, так и в устной речи. Иногда фразовый глагол может быть заменен одним словом, но это обеднит речь, сделает ее более официальной или канцелярской.

Этот курс отличается от разделов, представленных в различных учебных изданиях как отечественных, так и зарубежных тем, что в нем вы найдете большее количество тренировочных упражнений, что, по мнению редактора словаря Longman Dictionary of Contemporary English, более частое употребление – это единственный способ выучить фразовые глаголы. Например, в зарубежных грамматиках, как правило, одно упражнение на тот или иной фразовый глагол (заполнение пропусков), а в отечественных – два упражнения (заполнение пропусков и перевод с русского).          

          Выполнив ряд упражнений на одну группу фразовых глаголов при помощи современных словарей или их электронных аналогов, через интерактивные задания,  представленные в этом курсе, учащиеся более эффективно смогут усвоить данный грамматический материал. Работая со словарем, учащиеся также узнают, как определить фразовые глаголы, которые можно или даже нужно разделить дополнением, и те, которые выступают как единое целое.

        Этот курс может служить дополнением к какому-либо грамматическому курсу или иметь самостоятельное значение.

            Также он может быть использован при подготовке к ЕГЭ по разделу «Грамматика».

Курс является предметно-ориентированным и углубляет отдельные темы стандарта (профильный уровень).

Цели курса:

1. Развивать речевую компетенцию – умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях, планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению.

2. Развивать языковую/лингвистическую компетенцию – овладевать новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами, систематизировать языковые знания, полученные в основной школе, при увеличении их объема за счет информации профильно-ориентированного характера.

3. Развивать социокультурную компетенцию – совершенствовать умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике страны, уметь адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях.

4. Развивать компенсаторную компетенцию – совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения.

5. Развивать учебно-познавательную компетенцию – развивать специальные учебные умения (работа со словарем, работа с электронными носителями информации), позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, повышать ее продуктивность, использовать английский язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

6. Развивать личностные качества, такие, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний (ведение собственного словаря фразовых глаголов), приобретать опыт творческой деятельности.

                

                Задачи курса:

Подготовить учащихся к усвоению предмета на более высоком уровне.

Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по этому разделу.

Систематизировать знания по грамматике, структуре и особенностях  строя английского языка.

Формировать умения грамотно строить свои высказывания.

Научиться активно использовать монолингвальный словарь или его электронный аналог, как в аудитории, так и при самостоятельной работе.

                           Ожидаемый результат:

        По окончании курса учащиеся смогут выполнять различные задания в формате тестов различных типов (заполнение пропусков (gap filling), установление соответствия(matching), множественный выбор (multiple choice), идентификация (labeling), парафраз (paraphrasing); более эффективно работать со словарем или его электронной версией, понимать значение изученных лексических единиц; обогатят свой лексический запас, смогут использовать синонимичные средства, что позволит им легче ориентироваться в иноязычном тексте, смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

        При создании курса использован модульный принцип построения.

Курс рассчитан на 35. часов аудиторной работы.

Уроки:

№ урока

Изучаемый материал

Количество часов

1

Фразовый глагол ВЕ

1

2

Фразовый глагол BREAK

1

3

Фразовый глагол BRING

1

4

Фразовые глаголы CALL, CARRY

1

5

Фразовый глагол COME-1

1

6

Фразовый глагол COME-2

1

7

Самостоятельная работа

1

8

Фразовый глагол CUT

1

9

Фразовый глагол DO

1

10

Фразовый глагол FALL

1

11

Фразовый глагол GET-1

1

12

Фразовый глагол GET-2

1

13

Фразовый глагол GIVE

1

14

Самостоятельная работа

1

15

Фразовый глагол GO-1

1

16

Фразовый глагол GO-2

1

17

Фразовый глагол GO-3

1

18

Фразовый глагол HOLD

1

19

Фразовый глагол KEEP

1

20

Фразовый глагол LOOK-1

1

21

Самостоятельная работа

1

22

Фразовый глагол LOOK-2

1

23

Фразовый глагол MAKE

1

24

Фразовый глагол PUT-1

1

25

Фразовый глагол PUT-2

1

26

Фразовый глагол RUN

1

27

Фразовый глагол SET

1

28

Самостоятельная работа

1

29

Фразовый глагол STAND

1

30

Фразовый глагол TAKE-1

1

31

Фразовый глагол TAKE-2

1

32

Фразовый глагол TURN

1

33

Фразовые глаголы PASS, PAY, PULL, DRAW, WEAR, WORK

1

34

Самостоятельная работа

1

35

Зачет. Итоговый урок

1

           Итого:                                                                                                                     35

CОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

 

        На занятиях учащиеся работают с различными словарями/ Longman Dictionary of Contemporary English и его электронной версией/, выполняют различные виды тестов

[ заполнение пропусков (gap filling), установление соответствия (matching), множественный выбор (multiple choice), идентификация (labeling), парафраз (paraphrasing)]. При выполнении этих работ используются фронтальные, индивидуальные и групповые формы учебной работы и частично- поисковые, исследовательские методы учебной деятельности.

Уроки:

Урок 1. Фразовый глагол BE. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок  2. Фразовый глагол BREAK. Урок изучения нового материала, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 3. Фразовый глагол BRING. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок  4. Фразовые глаголы CALL, CARRY. Урок изучения нового материала, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок  5. Фразовый глагол COME-1. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок  6. Фразовый глагол COME-2. Урок изучения нового материала, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 7. Урок контроля усвоения знаний.

Урок 8. Фразовый глагол CUT. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 9. Фразовый глагол DO. Урок изучения нового материала и  закрепления, и развития знаний, умений и навыков.

Урок 10. Фразовый глагол FALL. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 11. фразовый глагол GET-1. Урок изучения нового материала,  закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 12. Фразовый глагол GET-2. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 13. Фразовый глагол GIVE. Урок изучения нового материала, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 14.Урок контроля усвоения знаний.

Урок 15. Фразовый глагол GO-1. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 16. Фразовый глагол GO-2. Урок изучения нового материала, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 17. Фразовый глагол GO-3. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 18. Фразовый глагол HOLD. Урок изучения нового материала, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 19. Фразовый глагол KEEP. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 20. Фразовый глагол LOOK-1. Урок изучения нового материала,  закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 21. Урок контроля усвоения знаний.

Урок 22. Фразовый глагол LOOK-2. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 23. Фразовый глагол MAKE. Урок изучения нового материала, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 24. Фразовый глагол PUT-1. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 25. Фразовый глагол PUT-2. Урок изучения нового материала, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 26. Фразовый глагол RUN. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 27. Фразовый глагол SET. Урок изучения нового материала, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 28. Урок контроля усвоения знаний.

Урок 29. Фразовый глагол STAND. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 30. Фразовый глагол TAKE-1. Урок изучения нового материала, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 31. Фразовый глагол TAKE-2. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 32. Фразовый глагол TURN. Урок изучения нового материала, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Урок 33. Фразовые глаголы PASS, PAY, PULL, DRAW, WEAR, WORK. Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков.

Урок 34. Урок контроля усвоения знаний.

Урок 35. Итоговый урок.

        Методика проведения занятия.

Время: 45 минут.

Цель: 1) дать возможность учащимся практиковаться в использовании группы фразовых глаголов; 2) практиковать выбор значения фразового глагола (метод дедукции).

  1. Сообщить учащимся, что они будут практиковаться в работе с  некоторыми фразовыми глаголами. Знают ли они, что такое фразовые глаголы? Привести примеры фразовых глаголов.
  2. Разделить группы на пары и выяснить, понимают ли они, что нужно сделать в упражнении А. (учащиеся выполняют тест на соответствие фразового глагола и его значения).
  3. Закончив, они проверяют правильность ответов при помощи словаря или его электронного аналога.
  4. Затем учащиеся выполняют упражнения В (тест установления соответствия), внося новую группу фразовых глаголов в свой словарь.
  5. Выполняя упражнение С, учащиеся опять работают в парах. Они задают друг другу вопросы, а затем обсуждают в группе, что они узнали. Это позволяет использовать эту группу фразовых глаголов в речи. Выполняя это упражнение, учащиеся не только практикуются в употреблении фразовых глаголов, но и тренируются в использовании правил перехода прямой речи в косвенную (вопросительные и повествовательные предложения), а также правила согласования времен. Например,

 S1- “What will you do if your refrigerator breaks down?”

 S2- “If my refrigerator breaks down I will call a repairman.”

 S2- “He asked me what I would do if my refrigerator broke down.”

 S1- “He told me if his refrigerator broke down he would call a repairman.”

С одной стороны, мы предлагаем готовое упражнение С, но с другой - считаем более целесообразным для учителя составить свои вопросительные предложения, исходя из темы или грамматической структуры, изучаемых в основном курсе. Учитель может написать свои вопросительные предложения на доске, распечатать их для учащихся или вывести на экран при помощи диапроектора или компьютера.

              Примеры упражнения D:

“Ecology” ( bring about, bring on, bring forward, bring round, bring up)

1. What brought about global warming?

2. What brought on disastrous flooding in Central Europe?

3. What ideas were brought forward at the conference in Kyoto?

4. Did the UN bring round developed countries to change their attitude to the ecological problems in developing countries?

5. What countries brought up the subject in the agenda at the conference in the Hague?

“Conditionals”( The phrasal verb break)

What will you do if

1. your refrigerator breaks down?

2. your little sister breaks down and cries?

3. your friend breaks down to write a test?

4. you see robbers breaking into your house?

5. someone breaks in your speech?

6. someone breaks into laughter at you?

7. your best friends break up?

8 .your classmates break out fighting at the lesson?

9. you see your friend breaking out school?

10. your school breaks up for holidays for six months?

  1. После этого продолжается работа в парах (пары можно поменять) или индивидуально. Учащиеся выполняют упражнение D (тест заполнения пропусков).
  2. Задание Е может выполняться как в аудитории, так и дома в зависимости от группы, наличия времени, и поставленной задачи. В слабой группе это может быть простое задание – составить любые предложения с новой группой фразовых глаголов. В более сильной группе можно предложить учащимся составить предложения по определенной теме, например, «Экология» или использовать ту или иную грамматическую структуру, например, условные предложения; составить вопросительные предложения с фразовыми глаголами, а затем, на уроках контроля задать эти вопросы своему партнеру.

Предлагая несколько упражнений, мы использовали принцип избыточности, то есть количество упражнений превышает то, которое можно выполнить на уроке за 45 минут. На уроках формирования и закрепления знаний учащиеся выполняют упражнения А,В,С. На этих уроках используются элементы программированного обучения, где осуществляется поэтапное формирование умственных действий, а также используется поисковый, исследовательский метод формирования знаний, что соответствует проблемному уроку.

На уроках контроля усвоения знаний учащиеся индивидуально выполняют   упражнение D из ранее пройденных уроков. Эти упражнения представлены также и в разделе ТЕСТЫ. Выполнив одно упражнение, они переходят к следующему. В конце урока учитель оценивает учащихся, исходя из количества и правильности сделанных заданий. Во время выполнения этих шести заданий учитель может проверить упражнения Е к этим урокам, отметив лучшие работы учащихся. Мы считаем, что упражнение Е целесообразно предложить учащимся для выполнения дома, а упражнение D – оставить для урока контроля. Если упражнение D было выполнено ранее, то учитель может подобрать другие упражнения из раздела ТЕСТЫ. Там  мы представили вариант упражнения D –тест множественный выбор (multiple choice), тест установление последовательности (ordering), тест-парафраз (paraphrasing). На этом уроке учащиеся могут работать и в парах, используя свой словарь фразовых глаголов. В этом случае это будет урок закрепления и совершенствования  знаний.

Для итогового урока учитель может предложить учащимся задания творческого характера, например, написать свой рассказ с использованием фразовых глаголов. Подобные упражнения-тексты есть в разделе ПРИЛОЖЕНИЯ. Такое же задание может быть предложено учащимся и на уроках контроля. В разделе ПРИЛОЖЕНИЯ также представлены тесты из различных УМК.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Литература для учителей

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  2. Большой англо-русский словарь (под ред. И.Р.Гальперина) тт. 1-2, М-1977.
  3. Кунин А.В. Англо-русский фразеологический словарь, М-1984.
  4. Flower J. Phrasal Verbs Organiser.
  5. Harris M., Mower D., Sikorzynska A. Opportunities. Intermediate.
  6. Harris M., Mower D., Sikorzynska A. Opportunities. Upper-Intermediate.
  7. Nolasco R. Streetwise. Intermediate.
  8. Nolasco R. Streetwise. Upper-Intermediate.

      Dictionaries:

  1. Cambridge International Dictionary of Phrasal Verbs.
  2. Collins Dictionary of Phrasal Verbs.
  3. Collins English Learner’s Dictionary.
  4. Longman Dictionary of Contemporary English (with CD-ROM).
  5. Longman Dictionary of Phrasal Verbs.
  6. Macmillan Phrasal Verbs Plus.
  7. Webster’s Dictionary.

Литература для учащихся

1. Longman Dictionary of Contemporary English (with CD-ROM).

                                           

  АННОТАЦИЯ

Уважаемый старшеклассник!

Ты уже решил, какие выпускные экзамены ты будешь сдавать? Если ты выбрал ЕГЭ по английскому языку, то наш курс поможет тебе подготовиться к одному из сложных и важных разделов грамматики. Этот курс для тех, кто вышел на повышенный и высокий уровень (Intermediate и Upper-Intermediate), поэтому мы включили в него те фразовые глаголы, которые встречаются в учебниках этих уровней (около 300 единиц).

Сложность фразового глагола в том, что он состоит из двух или даже из трёх слов и его значение нельзя вывести из значений его составных частей. Например, “look forward to”  это не “смотреть куда-то”, а “с нетерпением ожидать”. Поэтому, мы создали  этот курс, который поможет тебе легче усвоить эту тему. Мы предлагаем выполнить большее количество тренировочных упражнений, чем в других учебниках, например, что, по мнению британских преподавателей, является единственным способом выучить фразовые глаголы.

Кроме этого, глаголы в нашем курсе расположены в алфавитном порядке, что поможет тебе систематизировать их и вести свой удобный словарь фразовых глаголов. Некоторые упражнения ты выполнишь со словарём Longman Dictionary of Contemporary English или его электронным носителем на компьютере, что поможет тебе более  эффективно работать со словарём и компьютером.

Наш курс-это хорошее дополнение к любому учебнику или грамматике повышенного и высокого уровней (Intermediate и Upper-Intermediate), и  усвоив материал этого курса, ты сможешь успешно справиться с заданиями ЕГЭ по этому разделу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"

Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...

Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»

Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также  рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...

Рабочая программа по элективному курсу Работа с презентацией 11 кл.

Настоящая программа предназначена для обучения техноло­гии создания электронных презентаций. Обучение по данной про­грамме позволит учащимся получить специальные знания и уме­ния по систематизации и с...

Рабочая программа по элективному курсу «Профориентация и социальная компетентность» для учащихся 9 класса заместителя директора по воспитательной работе Сураевой Марии Николаевны

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих документов: - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утв...

Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана  на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....

Рабочая программа по элективному курсу «Грамматика английского языка» (компилятивная программа),10-11 класс,1 час в неделю (69 часов)

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 10-11 классов.Программа элективного курса «Грамматика английского языка» ориентирована на использование учебного пособия «...