Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий «A wonderful world of childhood», 7 класс
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Старкова Ирина Борисовна

Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий «A wonderful world of childhood», 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка

с использованием информационно-коммуникационных технологий

«A wonderful world of childhood», 7 класс

Информационная карта урока

Тип урока: комбинированный.

Триединая дидактическая цель

Образовательный аспект

Развивающий аспект

Воспитательный аспект

  • активизировать употребление лексико-грамматических речевых образцов в  устной речи;

  • совершенствовать формирование умений говорения, аудирования, письма, чтения;

  • формировать грамматические навыки: употребление в/в глагольных форм; употребление предлогов, обстоятельств времени.
  • развивать речевые умения учащихся по теме;
  • развивать аналитическое, критическое и образное мышление учащихся  через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;
  • развивать умения  самостоятельной поисковой работы, используя ЦОР.

  • воспитывать желание общаться на английском языке;
  • воспитывать интерес и уважение к культуре и традициям стран изучаемого языка, и своей страны;
  • воспитывать культуру интеллектуального труда.

 

Методический инструментарий

Методы

Средства

Формы

  • словесный
  • иллюстративно-наглядный
  • поисковый
  • проблемный
  • наглядный
  • ТСО
  • раздаточный материал с алгоритмом действий
  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная

Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя с самоконтролем обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  презентации “Faces of London”, “The Olympiad in London”, раздаточный материал, фонограммы песен “Bingo”, “Yellow Submarine”, игровой реквизит, декорации.

Речевой материал: тексты учебника, аутентичные тексты, лексика и речевые образцы по заданной теме.

Описание технологий

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов по темам « Виды Лондона» и «Олимпиада в Лондоне» при актуализации речевой деятельности учащихся;

-обеспечение практической направленности обучения;

Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и оригинальность материала;

-использование приема релаксации в процессе урока.

Основные принципы проведения  урока: доступность, научность, связь с жизнью.

Ожидаемый результат обучения: активизация речемыслительной деятельности обучающихся; повышение мотивации школьников к изучению английского языка.

Сюжетная линия урока: «Праздники», «Мир животных», «Любимая книга», «Спорт», «Олимпиада в Лондоне», «Достопримечательности Лондона», «Мой дом», «Письмо другу».

                                                            План урока

№ этапа

Вид деятельности

Время выполнения

1.

2.

3.

     4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Организационный момент.

Актуализация темы урока.

Динамическая зарядка.

Драматизация диалогов

Развитие умений говорения по теме с использованием опор.

Формирование умений устного монологического высказывания.

Работа над мини-проектом «Письмо другу».

Релаксация.

Обучающие игры.

Итог урока (запись домашнего задания, выставление оценок).

Резервное время.

1 мин.

3 мин.

10 мин.

5 мин.

7 мин.

10 мин.

3 мин.

3 мин.

1 мин.

2мин.

     Ход  урока                                         

                                                   

 Организационный момент: приветствие, актуализация темы урока. 

Dear boys and girls, teachers! Dear guests! Glad to meet you! Welcome to our lesson of games! I’d like to say that our lesson is some kind of entertainment. Imagine yourselves to be guests at Denis’s birthday party. He is 12 today and  he meets his friends at his home. They dance, sing songs, play games and talk on different topics: wild life animals, sport, music, literature and what-not. A lot of games are to be played.

/ Игры предусматривают различные режимы деятельности учащихся на иностранном языке: «цепочки, монологическую речь, полилоги, письмо./

   

Динамическая зарядка.

Обучающиеся танцуют и поют популярную детскую песню B-I-N-G-O.

 Актуализация навыков устной речи.

Topic “Animals in our life”.

/ Denis is meeting his friends/. – Oh, here you are! Come in, please!

Morning, Denis! Happy birthday! This is for you. You’ll like it.

-What is it? Oh, fantastic! How shaggy he is.  Thanks. Hurry up then. But what’s his name? I’ll call him Ashly. Now I’ll have to buy one more puppy because he needs a friend. Although I haven’t decided what to be, I like all kinds of animals…/ a poem, ex. 14, p.107/.

Topic  “The Famous”.

V.- It’s my turn now. I know you are keen on reading. So there is one more present for you. Sport, travel, collecting are most popular hobbies but books have accompanied us since our childhood. Everybody has his favourite author. Robinson Crusoe by D. Defoe  is my literary hero. The story was based on the real “adventures of a sailor who had lived alone for four years on a desert island. It’s worth reading the book. It’s my gift. /ex.26, p.86/.

M.- I wonder if it is very interesting, it is nice to be so enthusiastic to talk on books and the progress of physics and mathematics, the queen of sciences, and et cetera? Birthday, however, is a joyful holiday and our friends  tired of the resolutions changed the topic.

Topic “The Olympiad in London”. / Presentation /.

D.- What fine weather we are having today. It’s really warm.

S. – I don’t like autumn. Summer is the best season, especially this year. I’ve got such great impression from the summer Olympic Games in London. It was a real festival of health and sport and I’d say it was a demonstration of peoples’ friendship and peace. London hosted sportsmen on a great cultural level. The Opening Ceremony was marvelous. Sports events were highly organized. Almost every sport from archery to yachting was included in the games that were regulated by the International Olympic Committees. Never before I had seen such an impressive performance, but I especially enjoyed our Russian athletes’ achievements. Our Olympic team demonstrated strength, will to win and patriotism and gained very warm support from Russian fans. If I knew English well I could be one of them.

Релаксация. “Yellow Submarine”.

  • You are quite right.

A festival of peace and friendship because «we all live in a yellow submarine»…      

/ исполнение песни /.

Работа над мини-проектом «Письмо другу».

T – Now I’ve got some good news for you. It’s a letter from your former classmate Boris Strogov. He says it was a pleasure to have you as his friends. He invites you to Moscow some day. Why not to answer his letter just now? It’s very important to write the address correctly. It should be written in the top right corner of the letter. Otherwise it won’t be sent. It should be interesting and polite.

M – Oh, yes. Let’s do that together. All of us are here. I know I’m a bad letter writer but enjoy receiving letters very much. Vadim, would you like to bring some paper, please. – Oh, yes. Sure.

/ Учащиеся пишут письмо другу /.

Обучающие игры.

-Each participant says the word that begins with a letter that ends the previous one. For example: tick-kite-eagle….

-The next contest is called “ weight-lifting”. Each contestant writes any word. The winner is a pupil whose word was the longest.

-The teacher gives each team a long word. Using the letters of the word the pupils are to make as many new words as possible.

-Everyone says a tongue-twister. The winner is the fastest pupil.

Topic “An Englishman’s Home is his castle.

T – So, how are you, friends? Tired? Enjoyed? Good. Now look what a nice house Denis has. It’s a semi-detached house, isn’t it? So many exotic flowers! As the British say: “My home is my castle.” And the neighbourhood is also convenient. Not far from the center, near to school. Excellent! / ex.44; 46 – p.136. /

V – We’ve just visited a British house and now I invite you to travel round  London at Night by an airliner.

/ Jason Hawkes’ aerial film /.

“ If you find it hard to love London as much as you could, here are amazing shots to warm the cockles”.

Topic “ The Faces of London “. / Presentation /.

  • What place is described here? - It’s the home of the Queen. When the flag is flying on the top she is at home. There is the Victoria Monument just outside the gates. There are 600 rooms in the palace. It has an indoor swimming pool and cinema. Changing the Guard happens every day at 11.30 a.m. It lasts 45 minutes.

T – Всё чаще и чаще, выезжая за рубеж по делам бизнеса или для отдыха, наши соотечественники сталкиваются с проблемами общения на иностранном языке. Сегодня у нас есть прекрасная возможность помочь им не потеряться в другой стране, предложив несколько реальных ситуаций бытовой тематики.

 Приложение 1.

Topic “ Asking the Way “. Спрашиваем путь.

Excuse me, what’s the best way to get to the station?

  • I think you ought to turn left at that round about.

Tell me where the number 33 bus stop is.

  • Just round the corner.

How can I get to  the British Museum?

  • Take a taxi, will you?

When does Mike’s flight arrive?

  • Five past eight, I think.

What time does the train to Glasgow arrive?

  • At twenty to ten.

Have you already made a hotel reservation?

  • Yes. I have a reservation at Jefferson Hotel.

Airline check-in. Посадка в самолёт.

May I see your ticket and passport, please.

  • Here you are.

Do you have anything to declare?

  • There are some gifts for friends.

How much money do you have with you?

  • I have $ 1.000 in cash.

Here is your boarding pass.

Your flight departs from Gate 5 at 7:00.

Итоги урока

That’s all for today. I hope you’ve had a good speaking practice. Your marks for the lesson are the following:….Thank you for your work.  Now open your record books and write down your homework. The lesson is over. Good bye, students.

Приложение 2.

\ Предполагаемое письмо другу \.

Boris Strogov

23, Tverskaya Street

Moscow, 114109

Russia

Dear Boris,

We really very sorry we haven’t answered your letter sooner. We know we are bad letter-writers but enjoy your letters very much.

 At the moment we are at Denis’s birthday party. It is going to be very joyful. A big delicious cake is waiting for us after dancing and playing games. We want to tell you that our boys won the school basketball championship. In summer we went to the country. The weather was warm and dry. We spent all the time swimming in the river, diving and sunbathing. In the evening we played the guitar and sang songs. We took of a lot of pictures. This one is for you. Recognize who is who. How is your family? What about your achievements at your English Club? Write sooner.

Love!

Good luck!

Your former classmates: Marina, Vlad, …..

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме «Повышение качества знаний на уроках химии с использованием информационно - коммуникационной технологии».

В Концепции модернизации российского образования на период до 2016 года поставлена важная задача: «подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где с...

Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии "Ёлочка-красавица".

Тема: Панорамная новогодняя открытка «Ёлочка-красавица».Цель: формирование навыков и приемов изготовления панорамных открыток.Задачи:Обучающие:Знакомить учащихся c технологией изготовления...

Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии «Весёлый хоровод снеговиков»

Тема: Новогодняя открытка с сюрпризом «Весёлый хоровод снеговиков».Цель: Формирование навыков и приемов изготовления открыток с сюрпризом.Задачи: Знакомить учащихся с технологией.Обучающие...

Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии «С Днём космонавтики».

Тема: Открытка с сюрпризом «С Днём космонавтики».Цель: Формирование навыков и приёмов изготовления открыток с сюрпризом.Задачи: Знакомить учащихся с технологией.Обучающие – изготовле...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МОЙ ДРУГ — КОМПЬЮТЕР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «КОМПЬЮТЕР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: Познакомить детей с историей возникновения компьютераЗадачи:- Формировать у детей знания о положительных и отрицательных свойствах компьютера;- закрепить знания о правилах пользования компьютеро...

Конспект урока обществознания с использование информационно-коммуникационных технологий. Тема. Трудовое право. Трудовые отношения.

Урок должен содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека. Ожидаемые результаты: учащиеся овладевают знаниями в области трудовых прав ...