Коммуникативные приёмы изучения грамматики на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс)

В  данной статье говорится   о важности коммуникативного  метода при  обучении  грамматики . Активно применяя коммуникативную  технологию для  выражения своего  мнения, оценки событий, подачи  информации и т. д.  у  учащихся формируются грамматические  и речевые  умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Использование коммуникативных приёмов  обучения  грамматике на уроках             английского  языка

Обучение  грамматике -  один из  важнейших аспектов  обучения английскому  языку, так  как  полноценная коммуникация  не  может  происходить  при отсутствии  грамматики.

Нет  сомнения, что  знание грамматических правил необходимо  для успешного  владения  языком.

В естественной  среде , когда  ребёнок постигает  родной  язык ,  процесс  обучения  не  ограничен  временем, нет  необходимости  в  планировании, так  как  он  рано  или  поздно впитает весь  языковой  материал в  силу  жизненной  необходимости.

А  вот в  процессе  образовательного  курса  мы  зависим от  времени и иногда  мотивация учащихся  значительно  ниже. Это значит , что обучение  может  быть  организовано с  учётом наибольшей эффективности, и материал должен  подаваться для  решения  языковых  задач  системно,  порционально и с  постоянным  наращиванием  умений.

При  обучении грамматики     наиболее  эффективный - это коммуникативный  метод .Активно  применяя коммуникативную  технологию для  выражения  своего  мнения, оценки событий, подачи  информации, обмена  личным  опытом  или  при  организации  игровой  деятельности, у  учащихся  формируются грамматические  и речевые  умения .

Важно  чётко  определить   цель  задания, чтобы  побудить учащихся к  активному  использованию  языка для  осуществления успешной  практической  деятельности.

Ролевые  игры  тоже  очень  важны  для  изучения грамматики. Дети  очень  любят инсценировать  и быть участниками воображаемых  ситуаций. Временной  уход  от  реальности не  только  повышает интерес  учащихся  на  уроке, но и значительно  расширяет сферу  использования  языка. Играют  ли  они  роли  исследователей  джунглей, продавцов  магазинов, важно  то, что  они используют  вариативные  ситуации, выходящие  за  рамки  класса.

Обучение  грамматике с  помощью  коммуникативных  технологий может  использоваться  с  самого раннего этапа  и изучаться  параллельно  с  нормативной грамматикой на  материале  говорения, чтения, аудирования и письма. Коммуникативно-ориентированное  обучение грамматике позволяет  повысить мотивацию и эффективность  овладения  ею, расширяет экспрессивные возможности  речи и придаёт  естественность высказываниям  учащихся в  учебных  условиях.