Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселый английский"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Фоменко Оксана Анатольевна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселый английский" ориентирована на обучающихся средней школы с целью ознакомления с английской культурой сквозь призму английского юмора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена  на основе:

1. Закона"Об образовании" Российской Федерации

2. Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования

3. Письма Минпросвещения России от 19.03.2020 N ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий")

4. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №73»

Программа направлена на достижение целей:

1) обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений;

 2) развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения разговорного английского;

3) развитие коммуникативных и аналитических способностей;

4) формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.

В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

1) ознакомить учащихся с английским юмором.

2) ознакомить с разговорным английским.

3) ознакомить учащихся  с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике; с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в разговорном английском.

4) развитие навыков чтения, аудирования, перевода, письма, анализа и говорения на английском языке.

5) развития навыков презентации.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;

2. принцип комплексности;

3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

4. принцип индивидуализации процесса образования;

5. принцип функциональности;

6. принцип ситуативности;

7. принцип новизны.

В рамках данного курса обучение английскому языку направлено на формирование коммуникативной компетенции с использованием личностно ориентированного и деятельностного подходов. Деятельностный подход заключается в том, что обучение общению должно происходить в ходе выполнения продуктивных видов работы — слушать иноязычную речь, читать тексты, писать и говорить, где все эти виды деятельности рассматриваются не в качестве самоцели, а как способ решения учеником конкретных личностно важных проблем и задач. Что касается личностно ориентированного подхода, подразумевается, что любой вид выполняемой учащимся деятельности должен иметь личный смысл его выполнения, так, как только опыт, пропущенный через призму личных ценностей, восприятий, умений, может быть присвоен учеником. Создается ситуация, в которой каждый ученик должен иметь возможность сформулировать собственную цель относительно заявленной темы урока, должен иметь возможность создать собственный продукт в ходе изучения темы, используя наиболее приемлемые для него темпы и способы работы.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно

гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования

является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение

служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла

деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы,

построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой

умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку находит отражение в многообразии форм организации процесса: ролевые игры, викторины, проектная и исследовательская деятельность, проблемные ситуации, урок-интервью, эссе,  беседы и дискуссии, презентации и театральные постановки, ролевые игры. Разные формы организации процесса изучения языка создают ситуации общения, максимально приближенные к действительности.

Программа может реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Для реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо:

1. Информировать обучающихся и их родителей о реализации программы внеурочной деятельности или ее частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе ознакомить с расписанием занятий, графиком проведения занятий;

2. При реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных вносятся соответствующие корректировки в рабочую программу и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

  1. Планируемые результаты

1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

Под Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

-структуру основных типов предложений и их интонацию в соответствии с целью высказывания;

-особенности английского юмора;

-особенности английской разговорной речи;

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, отраженных в данном тематическом курсе;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

-сокращать и презентовать текст;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные анекдоты;

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-соотносить поступки героев анекдотов с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, презентации, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

-самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-коммуникабельность;

-уважение к себе и другим;

-личная и взаимная ответственность;

-готовность действия в нестандартных ситуациях;

Форма подведения итогов, контроль:

Выставки проектных/исследовательских работ, рисунков, презентации, коллажи, театральные постановки, викторины, участие в олимпиадах

  1. Содержание учебного курса

Раздел

Краткое содержание раздела

Введение. Изучение английского языка – это здорово!

Знакомство.самопрезентация.

Англоговорящие страны.

Коллаж «Англоговорящие страны» Игра-соревнование на тему «Великобритания»

Английский юмор.

Беседа, дискуссии, просмотр видео

Схема анализа анекдота

Разбор анализа:теория и практика по образцу

Анекдот

Чтение, аудирование, перевод, анализ, сокращение и пересказ

Презентация любимого анекдота

Выступление с презентацией

Обобщение усвоенных знаний

Викторина

Подведение итогов

Участие в олимпиадах, конкурсах, проектно-исследовательские работы

4.Тематическое планирование

Класс: 7

Количество часов: всего 34.

Тема

Количество часов

Средства  контроля

Веселый Английский (34ч.)

        1

Введение. Изучение английского языка – это здорово!

        1

Беседа

2

Англоговорящие страны.

2

Коллажи, презентации, устное выступление

3

Английский юмор

6

Беседа

4

Схема анализа анекдота

1

Опрос

5

Анекдот (7*2)

14

Прослушивание, беседа

         6

Презентация любимого анекдота

4

Творческая презентация

7

Обобщение усвоенных знаний

2

Викторина

8

Подведение итогов

 4

Олимпиады, конкурсы

Итого:

34

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Авторские разработки:

-разработка тем программы;

-описание отдельных занятий;

Учебно-иллюстративный материал:

-слайды, презентации по темам;

-видеоматериалы по темам;

-аудиоматериалы по темам;

-иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

-наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

-натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам.

Методические материалы:

-методическая литература для учителя;

-литература для обучающихся;

- видео и аудио материал

Материалы по результатам освоения программы:

-перечень творческих достижений;

-фото и видеозаписи итоговых постановок;

Материально-техническое обеспечение:

-игровые средства обучения;

-фото и видеокамера;

-элементы театральных декораций;-персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран.

6. Список литературы

  1. Английская грамматика шутя и всерьез: учебное пособие-        Москва:Астрель,2013
  2. Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
  3. Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
  4. Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г
  5. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г
  6. Колесникова Н. И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи.-Москва: Флинта,2002
  7. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г
  8. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г
  9. Самые лучшие английские анекдоты.-Москва: Аст,2015
  10. Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г

7.        Дополнения и изменения к рабочей программе

курса внеурочной деятельности

«Веселый Английский»

на 2020/ 2021 учебный год

В рабочую  программу курса вносятся следующие дополнения (изменения):

Дата_________________________    

Учитель _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса

Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский на каждый день»

  Курс «Английский на каждый день» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 7-8 классов в условиях реализации ФГОС. Основная миссия курса - обогатить про...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Английский на каждый день" для учащихся 6-7 классов

Курс "Английский на каждый день" предназначен для реалиции внеурочной деятельности обучающихся 6-7 классов в условиях реализации ФГОС ООО и направлен на систематизацию и расширение знаний уч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...