Исследовательский проект на тему «Исследование эффективности изучения английского языка с применением мультимедийных средств на базе Точки Роста»
проект по английскому языку (11 класс)

Кузова Мария Николаевна

Исследовательский проект был призером на муниципальном конкурсе "Декада наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_effektivnosti_izucheniya_.docx736.23 КБ

Предварительный просмотр:

gerb

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОЗЕРЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

142601 Российская Федерация Московская область

городской округ Орехово-Зуево поселок Озерецкий дом 31 🕾/факс (8-496) 4-16-55-90

эл. почта  ozer_shkola@mail.ru     сайт  ozr-shkoze.edumsko.ru

QR-школа

_____________________________________________________________________________

Исследовательский проект на тему:

«Исследование эффективности изучения

английского языка с применением мультимедийных средств на базе Точки Роста»

Направление: культурологическое (гуманитарное)

Автор: Кузова Дарья Александровна

обучающаяся 11 класса

МОУ Озерецкой СОШ № 8

Руководитель: Кузова Мария Николаевна

        2020         

Содержание

Введение................................................................................................................ 3

Основная часть………………………………………...........................................4

Заключение.............................................................................................................7

Библиографический список..................................................................................8

Приложения……....................................................................................................9

ВВЕДЕНИЕ

Наблюдая за своей сестрой, я заметила, что она очень любит смотреть мультфильмы и заниматься творчеством. Объединив эти два интересных занятия, я решила помочь ей в изучении английского языка.

Все мы знаем, что изучение иностранного языка – это сложный процесс. С помощью этого исследования мы узнаем, правда ли, что при творческом подходе в использовании средств мультимедиа можно улучшить эффективность изучения английского языка. Поэтому мое исследование очень актуально [1].

Моя цель: создать условия для более интересного изучения английского языка.

Мои задачи:

  • Определить по крайней мере 3 критерия для оценивания прогресса;
  • Описать процесс создания пластилинового мультипликационного фильма на английском языке на базе мультимедийных средств в Точке Роста;
  • Провести исследования эффективности изучения.

Я задалась вопросом: можно ли при помощи современных мультимедийных устройств улучшить эффективность изучения английского языка? Это проблемный вопрос моего исследования.

Моя гипотеза: детское творчество совместно с современными технологиями повышают эффективность изучения английского языка.

В своей работе я использовала методику создания пластилинового мультфильма на английском языке по мотивам английского сказки.

В современных школах все больше и больше применяют мультимедиа. На базе Озерецкой школы создали современный мультимедийный кабинет Точка Роста. Практическая значимость [2] моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе «Английского языка» во 2х классах.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Как мы можем определить, что ученик более эффективно изучает английский язык?

Для этого нам нужны критерии оценивания полученных знаний.

 Я определила следующие критерии оценивания:

  • Скорость чтения;
  • Знание лексических единиц;
  • Понимание прочитанного.

Я провела исследование со своей сестрой, которая учится в 3 классе.

В моем исследовании я буду придерживаться этих критериев и постараюсь выяснить, способствует ли такой способ обучения улучшению критериев оценивания.

Во время подготовки к исследованию я изучила несколько типов создания анимационных мультфильмов от наиболее молодого до устаревшего [3]:

  • Компьютерная 3D анимация - вид мультипликации, созданный на базе компьютерных программ. Это самый молодой вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным оживлять трехмерные формы. Технология эта очень сложная. Сначала рисуются модели героев, по этим рисункам создают трехмерную версию модели.
  • Компьютерная 2D анимация. Такой вид анимации, в котором изготовление мультфильмов происходит при помощи специальных компьютерных программ. В настоящее время компьютерной 2D анимацией занимаются почти все студии.
  • Пластилиновая анимация. В данном виде анимации объекты для съемки лепятся из пластилина.
  • Кукольная анимация. Старинный вид анимации. Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную, из-за чего создание мультика становится очень дорогим.

Я остановила свой выбор на создании пластилиновой анимации. Варвара создала фигурки героев английской сказки из пластилина, нарисовала декорации. При помощи камеры, установленной на штативе, мы сделали около 300 фотографий. Я помогла смонтировать все кадры отснятого материала и наложить звуковую дорожку, озвученную сестрой. В процессе работы над озвучиванием мультфильма проходило постепенное увеличение скорости чтения, запоминание лексики и, в итоге, сопоставление прочитанного с сюжетом.

В практической части я провела исследование эффективности изучения английского языка при создании мультфильма.

     Учитывая критерии оценивания, я провела следующие исследования:

  1. проверку техники чтения (первый критерий) у сестры до начала исследования и после [4]. До создания мультфильма был предоставлен отрывок в объеме 60 слов (приложение 1) из первой главы сказки «Little bear» by Else Holmelund Minarik [5]. Результат– за 2 минуты прочитано 51 слово, допущено 9 фонетических ошибок. После создания мультфильма был предоставлен отрывок из сказки в том же объеме (приложение 2). Результат – прочитано 60 слов, допущено 5 фонетических ошибок.

  1.  знание лексических единиц [6] (второй критерий) было проверено при помощи тестирования, состоящего из двух упражнений (приложение 3), с включением лексики из сказки. Результат – до создания мультфильма 2 ошибки из 8 заданий, после – одна ошибка из 8 заданий.

  1.  понимание прочитанного [7] (третий критерий) было проверено при помощи вопросов по текстам. Я задала 4 вопроса (приложение 5) до начала работы - результат – 3 правильных ответа и 4 вопроса после окончания работы (приложение 6) – результат – 4 правильных ответа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед подведением итогов и сравнением результатов исследования, я хотела бы указать на несколько плюсов изучения английского языка с помощью создания мультфильмов, которые я выявила в процессе работы с Варварой:

  • Развивается фантазия
  • Повышается эффективность изучения английского языка
  • Развивается мелкая моторика
  • Изучаются основы кинематографического искусства
  • Развиваются навыки работы с современными мультимедийными системами

Итак, хочу подвести итог по результатам моего исследования по выбранным критериям:

  • Скорость чтения
  • Знание лексических единиц
  • Понимание прочитанного

    Согласно первому критерию и моей гипотезе, ученик должен улучшить свои результаты по технике чтения на английском. Опираясь на результаты исследования, можно увидеть существенный прогресс: количество прочитанных слов увеличилось на 15% и ошибки снизились на 29%.

     Согласно второму критерию и моей гипотезе, ученик должен выполнить упражнения правильно. Я выяснила, что количество ошибок снизилось на 30%.

   Согласно третьему критерию и моей гипотезе, ученик должен правильно ответить на вопросы по содержанию текста.  Правильность ответов увеличилась на 25% и достигла 100%.

В заключение могу сказать, что я достигла цели и выяснила, что усвояемость материала при творческом подходе увеличивает эффективность изучения иностранного языка. Предлагаю вам посмотреть наш мультфильм.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Положение о городской Декаде наук  с. 3 https://ozgmmz.edumsko.ru/activity/other_children/post/81817 
  2. Практическая значимость работы  https://obuchonok.ru/znachimost            с. 3  
  3. Типы компьютерной анимации   с. 4    http://www.cartoontower.ru/node/287
  4. Положение о проверке техники чтения в 3-11-х классах по предмету Иностранный (английский) язык (методическая разработка по английскому языку с. 5 https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2019/08/31/polozhenie-o-proverke-tehniki-chteniya
  5.  «Little bear» by Else Holmelund Minarik – книга для чтения на английском языке в 3-4 классах общеобразовательных учебных заведений, изд. Антология, Санкт-Петербург                                                                         с.5
  6. https://pedsovet.su/english/6126_sposoby_otrabotki_leksiki              с.6
  7. https://pedsovet.su/metodika/6458_kak_nauchit_rebenka_ponimat_text_upra с.6

Приложение 1

 

Приложение 2

Приложение 3

Task 1. Назови одним словом

  1. Fur coat, coat, hat, pants

A colours     B snow   C clothes

  1. Mother, son, father, sister

A men    B family    C women

  1. Dog, bear, hen, frog

A school   B food    C animals

  1. Cold, hot, snowy, rainy

A things   B weather  C colours

Task 2. Вставь нужное слово.

  1. Bear went out to … .

A jump  B swim   C play

  1. I want something to put … .

A up   B on   C out

  1. The snow comes … .

A in   B down   C up

  1. Little Bear was … .

A hot   B angry   C cold

Приложение 4

Вопросы до начала работы:

  1. What was the weather like?
  2. What can you see in winter?
  3. What did he put on for the first time?
  4. Why did he go out?

Приложение 5

Вопросы после окончания работы:

  1. What did he put on his head?
  2. What did Mother Bear give him to put on?
  3. How many clothes did the Bear have?
  4. How many times did he come home?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...

Исследовательский проект на тему: "Исследование действия антибиотиков на микроорганизмы"

«Лук от семи недуг» - гласит русская пословица. Он издавна считался могучим средством против ряда болезней.  В данной работе описаны действия фитонцидов растительного происхождения в сравнении с ...

Исследовательский проект на тему: "Исследование воды Терлецких прудов"

В исследовательской работе оценивается состояние прудов Терлецкого лесопарка. Тщательно изучена литература. Вода Терлецких прудов была исследована по органолептическим показателям. Были использованы м...

Исследовательский проект на тему: "Исследование шумовоги загрязнения на территории Измайловского лесопарка"

Данный проект занял 1 место на экологическом фестивале "Рассвет - 2015"  и участвовал в городском конкурсе "Бережем планету вместе", где был отмечен членами жюри....

Исследовательский проект на тему "Исследование качества атмосферы округов города Москвы"

В данном проекте применялся метод биоиндикации. В роли биоиндикатора выступала сосна обыкновенная....

Научно-исследовательский проект на тему: "Исследование роли лекарственных растений в жизни человека"

Проект на тему: "Исследование роли лекарственных растений в жизни человеека"https://www.mindomo.com/ru/mindmap/a92113522f974e89943d47815b573032...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...