Музейный урок по теме "Have you ever been to a history museum?", март 2021
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Меняйлова Галина Ивановна

Основная цель: познакомить учащихся с музеями Великобритании, США и России, а также с экспозициями краеведческого музея МБОУ СШ№23 г.Гуково Ростовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynyy_urok_menyaylova.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музейный урок английского языка в 10 классе по теме «Have you been to a history museum?» /«Ты бывал в историческом музее?»  

Цели урока:

Обучающие:

1.Совершенствовать лексические навыки по теме «Музеи»

2.Совершенствовать грамматические навыки по теме «Вежливые вопросы»

3. Развитие навыков аудирования и чтения с целью извлечения конкретной информации, развитие умения вести условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию.

Развивающие:

1. Формировать навыки работы с источниками информации, таблицами, вербальными опорами.        

Воспитывающие:

1.Воспитание детей гражданами своей малой родины, знающими и уважающими свои корни. Развитие желания больше узнать о своем родном городе и  своей школе.  Знакомство с экспозициями школьного краеведческого музея.

Основные задачи урока:

- прослушать аудиотекст и извлечь конкретную информацию;

-  изучить грамматический материал по теме «Как задавать вежливые вопросы»;

-  ознакомиться с  фактической информацией о музеях  и задать вежливые вопросы, используя заданный алгоритм;

-  принять участие в ролевой игре;

Планируемые результаты:

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспект ИК):

воспитательный аспект – воспитание интереса к посещению музея; воспитание вежливого отношения к собеседнику;

социокультурный аспект – знакомство со знаменитыми музеями и их коллекциями, с залами школьного музея и их экспонатами;

метапредметные результаты (развивающий аспект ИК):

регулятивные – умение рационально планировать свой учебный труд;

   

познавательные - умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочник); умение ориентироваться в иноязычном аудиотексте; умение использовать выборочный перевод;

коммуникативные – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

   

предметные результаты (учебный  аспект ИК):

- умение вести комбинированный диалог с элементами расспроса и условный диалог-расспрос;

-  умение строить монологические высказывания.

сопутствующие задачи: развитие умений понимать тексты на слух с целью извлечения конкретной информации, с целью полного понимания содержания, извлекать культурологическую информацию.

Основные термины и понятия, изучаемые на уроке

Лексика по теме «Музеи»: collections, exhibitions, human culture, admission, opening times, souvenirs, spinning wheel, rocker arm, the Great Patriotic War, liberate,  the remains of weapons;

Грамматика по теме  «Polite questions»

Ресурсы: 

- учебник «English 10» для 10 класса (автор Кузовлев В.П.)

- экспонаты школьного краеведческого музея

   

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, введение в языковую среду

 Hello, children!

There are many interesting places in the world! Look at the screen! What can we see here? Учащиеся называют музеи, которые они видят на слайдах (the British museum/ the Museum of London/ the Natural History museum/ the Smithsonian Museum/ the State History Museum in Moscow)

2. Постановка цели и задач:

What is the subject of our lesson? What do you think? (ответы учащихся: museums)

Today we’ll speak about famous museums.

What is the aim of our lesson?

Ответы учащихся: General aim: to search/to learn world famous museums

It is a general aim.

Now write down what you want to reach at our lesson.

What are the tasks of our lesson?

Task 1 – to listen to the dialogue and find out some information;

Task 2 – to learn the information how to ask polite questions;

Task 3 – to find out the factual information about the museums and ask some polite questions;

Task 4 – to take part in a role play. (упр.2.3 вести условный диалог - расспрос с опорой на вербальную ситуацию)

3. Этап изучения нового материала.  

- Учебник упр.1.1стр. 125 (аудирование с целью извлечения конкретной информации)

The Smithsonian Museum of Natural History in Washington, D.C. is very popular with the public.

What is interesting for the two students at the Smithsonian Museum? Listen to the talk and find out how the student asks about: (Учащиеся слушают короткий диалог и выбирают предложения, соответствующие данным в упражнении позициям)

a.the location of the museum

Where is the Museum located?

b.the time it is open

Do you know when it is open? /

Maybe you know the opening time?

c.the ticket price

Could you tell me how much the admission is?

d. the collection of the museum

What is special about its collection?

- Учебник упр.1.2 a), b)  стр. 125 (совершенствование грамматических навыков)

Учащиеся читают информацию в грамматическом справочнике на стр.235 по теме «Грамматическая форма вежливого вопроса» и трансформируют вопросительные предложения, придавая им более вежливую форму.

Pattern:

How can I get to the museum?

- Could you tell me how I can get to the museum, please?

Direct questions

Indirect (polite) questions

1.What are their working hours?

Could you tell me what their working hours are, please?

2. Are they running new exhibitions now?

Could you tell me if they are running new exhibitions now, please?

3. When was the museum founded?

Do you know when the museum was founded?

4. How many tourists attend it every year?

Do you know how many tourists attend it every year?

5. How much does a ticket cost?

Could you tell me how much a ticket costs, please?

6. Where is the museum situated?

Could you tell me where the museum is situated?

7. What collections does the museum include/house?

Do you know what collections the museum includes/houses?

8. When does the museum open?

Could you tell me when the museum opens?

4. Этап применения нового знания.

- Учебник упр.2.1 стр. 126 (чтение с целью извлечения конкретной информации)

There are wonderful museums that can tell visitors about Britain, its history, nature and its people.

  1. Why do the museums attract millions of tourists every year?

Учащиеся самостоятельно знакомятся со всеми позициями, предложенными в таблице в следующем порядке:

1. Collections

2. Museum shops

3. Admission (стоимость посещения музея)

4.Opening times (время работы музея)

-Учебник упр.2.2 стр. 126 (ролевая игра)

You are talking to a person working for the museum. Find out the factual information about the museum. Use polite questions.

Каждый из пары учащихся, участвующих в ролевой игре, выбирает для себя музей, о котором будет задавать вопросы. Затем учащиеся самостоятельно определяют, кто исполняет роль туриста, задающего вопросы, и кто исполняет роль работника музея, способного ответить на вопросы туриста. Работник музея отвечает на вопросы, используя таблицу с информацией о музее на стр.126.

Турист задает вежливые вопросы по следующему алгоритму:

The factual information

Tourist

A person working for the museum

1.Collections

1) Do you know what collections the museum includes /houses?

The museum includes/ houses objects illustrating the history of human culture from ancient times to the present.

2.Museum shops

2) Do you know what shops  there are in the museum?

There is a book shop in the museum.

3.Admission (стоимость посещения музея)

3) Could you tell me how much the admission is?

The admission is free and            no tickets are required.

4.Opening times (время работы)

Do you know when it is open?

Do you know the opening times?

Do you know when the museum opens?

The Museum is open every day from 10 am to 5.30 pm.

-Учебник упр.2.3 стр. 126 (развитие умения вести условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию)

You are going to visit a museum in Britain.

Ask 5 direct questions to find out the following:

1.Museum exhibitions

What running exhibitions have you got now?

2. Museum souvenirs

Can I buy any souvenirs in the museum?

3.Admission price

How much is the admission?

How much does a ticket cost?

4.Opening times

What are the opening times?

When does the museum open?

5.Excursions for pupils if available

Are there are any excursions for pupils?

Have you got any excursions for pupils?

  • In your culture.  In our school there is a history museum. (В нашей школе есть краеведческий музей)

What is the museum famous for? (Чем он известен?) Use the Fact file.

Переходим в музей.

Total information

Hall  1

Hall  2

Hall  3

The museum presents the history of our school from the moment of its opening  September 1, 1966 to the present day.

The museum was founded in 1967.

Hall №1 is information and exhibition hall of the museum.

The expositions of Hall №2 are dedicated to the history of  Gukovo during the Great Patriotic War.

Hall №3 reflects the history of our school from the moment of its opening  September 1, 1966 to the present day.

It appeared thanks to Sheboldaeva Lubov Feforovna, an initiative and a caring person. She was a geography teacher.

There are three exhibitions in it.

Exhibition №1 is called «Life and culture of the Don Region» (in the windows there are old objects that our ancestors used in everyday life: spinning wheel (прялка), irons, rocker arm (коромысло), dishes etc.)

Here you can find the information about the participants of Great Patriotic War.

This room keeps the memory of the soldiers of the 321 and 47 Guards Rifle Divisions who liberated the town from the fascist invaders February 14, 1943.

In the windows you can see personal belongings, letters from the front, the remains of weapons (останки оружия) and shells (снарядов).

On stand №1 you can see photos that capture (запечатлели) the moment of the opening of our school, and a symbolic key that the builders presented the pupils of our school.

The museum has got rich history.

Exhibition №2 is called

«Mining glory of  Gukovo town» (among the exhibits there are mine lamps (шахтные лампы) of different times, helmets (каски), photos of the first mines);

Stand №1 is dedicated to the participants of military operations in Afghanistan and Chechnya.

On stand №2 you can see the photos of the first headmasters and head teachers of the school.

On stand №3 you can see the photos of the first teachers of our school. It was they who laid the best traditions of our school.

A special place is given to the first headmaster of the school – Sheboldaev Vkadimir Alexandrovich.  Our school is named after him.  

There are three halls in it.

Exhibition №3 is called

«Natural resources and minerals of the Rostov region».

Stand №2 is dedicated to the memory of Pavel Shilin who fulfilled (выполнил) the duty of a soldier of the Russian Army. The memorial plaque in his honor is attached to the facade of our school.

On stand №4 you can see the photos of the teachers who are successfully working at the school today, but in the past they were its students.

The school is proud of its graduates.  Here they are, the winners of prestigious competitions and Olympiads.

-Учебник упр.3.2 стр. 126 (ролевая игра)

You are conducting a guided tour for English school children in your School History Museum. (Вы проводите экскурсию для английских школьников в школьном краеведческом музее)

Tell them about the museum and answer their questions. (Расскажите о музее и ответьте на их вопросы)

Possible questions:

1. When was the museum founded?

2. Who founded the museum?

3. What collections does the museum include?

4. What does the word «коромысло» mean? (A rocker is an object that people use to carry buckets (ведра) of water)

5. Who liberated the town from the fascist invaders? When was the town liberated?

6. Who was the first school headmaster?

7. Do former students work as teachers at the school now?

8. Is the school proud of its graduates?

5. Переходим в кабинет Рефлексия (итог урока)

1.        Обсуждение с учащимися, что они научились делать (выражать, говорить, спрашивать, описывать, читать, писать) на уроке.

2.        Оценка работы учащихся.

6. Домашнее задание

Учебник упр.3.1 стр. 126 (подготовить сообщение о Государственном историческом музее в Москве на английском языке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация в 7-м классе по теме "Have you ever been to a National Park?"

Казарян Сарра Дмитриевна, учитель английского языка, Ледовская Наталья Владимировна, учитель английского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Unit 4. How do you treat...

Открытый урок "Have you ever been to Londinium?"

Тема урока:   Have you ever been to Londinium (London)?   (Вы когда-либо были  в Лондоне?)6              .Доми...

Разработка урока "Have You Ever Been To London?"Конкурс методических разработок по методике В.Ф.Шаталова

Данную разработку можно применить в 7 классе при работе по УМК И.Кауфман или в 6 классе при работе по УМК М.Биболетовой....

Урок в 5 классе «Have you ever been to London? - Вы когда-либо были в Лондоне?» по учебнику «Enjoy English» М. З. Биболетовой.

Промежуточный урок в 5 классе по теме «Have you ever been to London?  - Вы когда-либо были  в Лондоне?»....

Конспект урока "Have you ever been to a National Park?"

Урок английского языка с применением ИКТ...

« Have you ever been to Australia»?

Цель урока- развить и углубить знания и умения по теме "Австралия" путем интеграции....