Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку в 5 классе по теме "Англия"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Ткачева Юлия Михайловна

Тема занятия: «Англия»

Класс: 5 класс общеобразовательной школы

Занятие из программы внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлено на основе учебника для дополнительного образования «Welcome to the UK» /Добро пожаловать в Великобританию из серии «Explore our World» авторы Дули Д., Эванс В., Express Publishing, 2017.

На занятии ученики знакомятся со страноведческим материалом в игровой форме (кроссворд, карточки, раскраски) и знакомятся с культурой и достопримечательностями Англии.

Актуальность занятия заключается в формировании межкультурной компетенции учеников с помощью реализации социокультурного компонента во внеурочной деятельности по английскому языку, позволяет расширить кругозор учащихся, привлечь их к изучению культуры и традиций англоговорящих стран.

Занятие проводится в игровой форме, дети свободно передвигаются по классу, работая у доски или составляя схему из карточек. Использование традиционных и современных технологий позволяет провести занятие интересно и познавательно.

Современные методы самооценки (рефлексия) позволяют ученикам правильно сформировать полученные знания и сформулировать самооценку во время занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_tkachevayum.docx641.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия из программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.

В содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

 Содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний, приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык - география, английский язык - история, английский язык - информатика, английский язык - литература, английский язык – МХК ).

Количество часов в неделю 2 часа, в год- 68 часов

Тема занятия: «Англия»

Класс: 5 класс общеобразовательной школы

Занятие из программы внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлено на основе учебника для дополнительного образования «Welcome to the UK» /Добро пожаловать в Великобританию из серии «Explore our World» авторы Дули Д., Эванс В., Express Publishing, 2017, стр. 4-5, стр. 24.

Занятие проводится в игровой форме, дети свободно передвигаются по классу, работая у доски или составляя схему из карточек.

Развивающие цели и задачи:

  1. Создать условия для погружения в англоязычную среду путем знакомства с культурой, символикой и традициями Англии;
  2. Содействовать развитию коммуникативных умений;
  3. Создать условия для развития памяти, внимания, воображения.

Воспитательные цели и задачи:

  1. Содействовать повышению интереса  к изучению английского языка;
  2. Содействовать воспитанию культуры общения.

Образовательные цели и задачи:

  1. Развивать речевые умения поискового чтения;
  2. Содействовать запоминанию страноведческого материала;
  3. Содействовать развитию монологической речи.

Предполагаемые результаты:

  1. Предметные: проект, созданный учащимися в конце каждой четверти в виде презентации или самодельной книжки с рисунками и сообщениями по каждой пройденной теме.
  2. Метапредметные: учащиеся активно применяют полученные знания на уроках английского языка, истории, географии, литературы.
  3. Личностные:  учащиеся обладают широким кругозором знаний о культуре, традициях, жизненных реалиях англоговорящих стран, что позволит им успешно справляться с заданиями олимпиадного типа и занимать призовые места.

Оборудование:

- карточки  с названиями стран и городов;

- карта Великобритании;

- наклейки с достопримечательностями Лондона;

-учебное пособие «Добро пожаловать в Великобританию»;

- раскраски с достопримечательностями Лондона

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Англия»

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Good afternoon! How are you today?

I’m glad to see you. Today we will travel to the largest country in the UK.

Translate the words and guess the country.

Учитель показывает детям карточки с картинками, предлагает заполнить на доске кроссворд [1]

1) чай

2) дождь

3) флаг

4) часы

5) дворец

6) остров

7) красный цвет

OK. Very well. The name of the country is England.

Good afternoon! I’m fine, thank you.

Ученики называют слова, вписывают их в кроссворд, затем отгадывают выделенное слово ENGLAND

1. TEA

2. RAIN

3. FLAG

4. CLOCK

5. PALACE

6. ISLAND

7. RED

Актуализация необходимых знаний

Do you know that England is a part of the United Kingdom or the UK?

The UK consists of four countries: England, Wales, Scotland and Northern Ireland.

Учитель показывает ученикам карту Великобритании [2],  Look at the map of Great Britain.

Find these cities and match the cards.

Учитель предлагает заполнить схему на доске из карточек [3].

Make sentences as in the example.

 Учитель предлагает составить предложения по образцу:

London is the capital of England

Ученики рассматривают карту, находят названия стран, столицы, флаги, затем составляют схему из предложенных карточек.

Ученики составляют в тетрадях предложения и читают их вслух

London is the capital of England

Cardiff is the capital of Wales

Edinburgh is the capital of Scotland

Belfast  is the capital of Northern Ireland

Организация познавательной деятельности

Read the text on page 4 and you will learn about other well-known cities in Great Britain.[4]

 Учитель предлагает учащимся воспользоваться учебником на странице 4 и найти интересную информацию о других известных городах Великобритании

As you know, London is the capital of England and the UK. London is full of amazing sights. Read the text on page 5 and find them.[5] Учитель предлагает ученикам найти в тексте несколько достопримечательностей и назвать их

The best way of travelling around London is a famous red double-decker bus. Read the text about different kinds of transport in London. Учитель предлагает прочитать об известных в Лондоне видах транспорта.

Для закрепления полученной информации учитель предлагает ученикам выполнить письменно задания на стр 24 учебника [6]

Now open your books at page 24

Label the pictures

Read circle the correct words

Here are the cards. You should choose one of the cards and colour it. [7] Учитель предлагает ученикам раскрасить понравившуюся картинку. Если занятие подходит к концу, то можно предложить ученикам выполнить это творческое задание дома.

Ученики читают текст на стр.4 и называют другие известные города Великобритании

Birmingham

Manchester

Leeds

Liverpool

Newcastle

Sheffield

Ученики читают текст на стр. 5 и называют достопримечательности.

Buckingham Palace

Trafalgar Square

The House of Parliament

The Shard.

Ученики читают текст и находят виды транспорта в Лондоне

Black Cab

Double-decker Bus

Underground/the Tube

Ученики письменно в тетради  выполняют задания на 24 странице учебника

Дети выбирают картинки, раскрашивают их.

Рефлексия деятельности

В конце занятия учитель предлагает учащимся выбрать одну наклейку с изображениями Лондона в качестве поощрения и заполнить карточку самоанализа занятия. В карточке присутствует примерная схема ответа, учитель задает вопросы по проведенному занятию. [8]

You can take one of these stickers.

Children, what interesting information about London have you known at the lesson?

Say, what sights did you like the most?

What places would you like to visit?

Excellent! Now, our lesson is over. Goodbye!

Ученики заполняют карточку, пользуясь схемой, предложенной учителем, затем зачитывают вслух записанные предложения

I liked__________the most of all.

I would like to visit_____________.

I think it _______________and__________________.

Goodbye! Thank you for the lesson.

Примечания:

 [1] Кроссворд

T

E

A

R

A

 I

N

F

L

A

G

C

L

O

C

K

P

A

L

A

C

E

I

S

L

A

N

D

R

E

D

[2] Карта Великобритании

[3] Схема из карточек

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

England

Scotland

Wales

Northern Ireland

London

Edinburgh

Cardiff

Belfast

[4] [5] [6] учебник для дополнительного образования «Welcome to the UK» /Добро пожаловать в Великобританию из серии «Explore our World» авторы Дули Д., Эванс В., Express Publishing, 2017, стр. 4-5, стр. 24.

      

[7] Раскраски

                

[8] Карточка самоанализа ученика

I liked__________the most of all.

I would like to visit_____________.

I think it _______________and__________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку по теме "Моя семья"

                            Аннотация.Данная методическая разработка предназначена для внеурочной деятельности с детьми 3-4...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по английскому языку в 3 классе «Продуктовый марафон»

Внеурочное мероприятие для обучающихся 3 классов, составлено на основе учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....

Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна

Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...

Методическая разработка внеурочного занятия на английском языке по теме «Санкт-Петербург и пригороды. Петергоф.»

Методическая разработка внеурочного занятия объединения «Школа гидов» по теме «Санкт-Петербург и пригороды. Петергоф.». Занятие было проведено в группе учащихся 5 класса....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ЧАСТИ ТЕЛА»

Во время кружковой работы по английскому языку в начальных классах часто использую технологию игрового обучения. В связи с этим я создала такой прием- «My toy» (Моя игрушка). Он помогает оригинально р...