Программа экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по английскому языку

Понаморчук Татьяна Геннадьевна

Программа экспериментальной деятельности в рамках работы экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ed_eksperimentalnoy_ponamorchuk_t.g._2020-2021.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЙКАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Преподаватель: Понаморчук Татьяна Геннадьевна

Тема: Изучение и апробирование современных цифровых образовательных технологий: технологии смешанного обучения по дисциплине «Иностранный язык» для специальностей: 27.02.07;  13.02.11

Улан-Удэ, 2020 г.

Содержание Программы:

Актуальность темы:

Построение цифровой экономики и цифрового образования – значимые приоритеты государственной политики Российской Федерации, что зафиксировано в федеральных стратегических документах.

С использованием цифровых технологий изменяются повседневная жизнь человека, производственные отношения, структура экономики и образование, а также возникают новые требования к коммуникациям, вычислительным мощностям, информационным системам и сервисам.

В современных условиях цифровизации образования обществу необходимы специалисты, обладающие мобильностью и автономностью, способные быстро найти, обработать и проанализировать информацию, быстро найти выход из проблемной ситуации, постоянно совершенствовать свои профессиональные компетенции. В этой связи актуальной становится модификация традиционных форм обучения, а именно: создание цифровой образовательной среды, использование системно-деятельностного и индивидуального подхода в образовании, предоставление возможности выбора индивидуальной образовательной траектории.

Смешанное обучение, являясь современной универсальной образовательной технологией, сочетает в себе традиционные и цифровые формы обучения и отвечает индивидуальным требованиям студентов. Принцип интерактивности, который лежит в основе смешанного обучения, дает возможность преподавателю эффективнее организовать процесс обучения, а студенту обеспечивает вовлеченность в активную коммуникацию и обеспечивает высокий уровень заинтересованности в изучении учебной дисциплины.

Построение образовательного процесса на основе современных цифровых педагогических технологий, предполагаем, гарантирует качество обучения и способствует формированию готовности обучающихся к использованию образовательных возможностей цифровой среды, повышению привлекательности избранной специальности, профессии.

В результате работы по программе Экспериментальной площадки федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте  Российской Федерации будет изучена и апробирована технология смешанного обучения по дисциплине “Иностранный язык” ППССЗ 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям),  ППССЗ 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в группах УК-01, ТОЭ-01.

Объект исследования: Современные цифровые педагогические технологии в системе профессионального образования и профессионального обучения.

Предмет исследования: Содержание и организационно-педагогические условия внедрения технологии смешанного обучения по дисциплине «Иностранный язык» по специальностям  27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям);  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)  в группах  УК-01, ТОЭ-01.

Цель: разработать и экспериментально апробировать технологию смешанного обучения как условие формирования готовности обучающихся к использованию образовательных возможностей цифровой среды ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж» по  дисциплине «Иностранный язык»,  оценить эффективности различных видов смешанного обучения в колледже в группах  студентов 1 курса..

Задачи:

  1. изучить научную  литературу, источники  по вопросам цифровых педагогических  технологий;

2) изучить, ознакомиться с понятиями, моделями  смешанного обучения в СПО, разработать глоссарий;

3) разработать дорожную карту экспериментальной  работы;

4) подготовить эксперимент;

5) разработать эл.образоват. ресурсы (ролики, материалы и т.д.);

6) обосновать и апробировать технологию смешанного обучения;

7) обобщить экспериментальрую работу.

Гипотеза исследования: использование технологии смешанного обучения будет способствовать повышению качества обучения  по спецальностям 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям);  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)  в группах  УК-01, ТОЭ-01 если выбрать и разработать соответствующую модель смешанного обучения и апробировать эту модель., разработать электронный  УМК по   дисциплине «Иностранный язык».

Методы исследования:  эмпирические: анкетирование, срезы (в начале исследования, в течение и в конце исследованияя), наблюдение;  опрос,  педагогический  эксперимент.

Практическая значимость исследования  заключается  в  возможности использования его результатов для повышения качества обучения иностранному языку будущих   специалистов.

Сроки исследования: сентябрь 2020 – сентябрь 2023

Этапы исследования: 1. Подготовительный. 2. Экспериментальный. 3. Обобщающий

База исследования: ГБПОУ “Байкальский многопрофильный колледж”, группа ТОЭ-01 специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), группа УК-01  специальность  27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям).

Масштаб эксперимента: внутриучрежденческий в рамках Федеральной экспериментальной  площадки РАНХиГС.

Статус эксперимента: экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС.

План исследовательской деятельности

Этапы НИР

Содержание деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

Подготовительный этап

Выбор и утверждение темы экспериментальной деятельности  

Сентябрь 2020

Обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы

Сентябрь 2020

Определение объекта и предмета эксперимента

Сентябрь 2020

Постановка целей и задач экспериментальной деятельности  

Октябрь 2020

Формулирование гипотезы экспериментальной деятельности  

Октябрь  2020

Выбор методов  экспериментальной деятельности  

Ноябрь 2020

Определение базы эксперимента

Ноябрь 2020

Подбор и изучение основных литературных источников

Ноябрь-декабрь2020

Экспериментальный этап

Уточнение понятий по теме ЭД. Составление глоссария

Январь 2021 –

Изучение  литературы по теме исследовательской деятельности

Январь-февраль 2021

Определение инструментария для диагностирования степени сформированности готовности

обучающихся к использованию образовательных возможностей цифровой среды.

Январь-февраль 2022

Первичная диагностика степени сформированности готовности обучающихся к использованию образовательных возможностей цифровой среды.

Январь-февраль 2021

Выбор модели  смешанного обучения

Март – июнь 2021

Распределение тем учебной дисциплины для апробации технологии смешанного обучения (перечень тем в формате онлайн, перечень тем в формате life )

Март-июнь 2021

Разработка / комплектование ЭУМК для онлайн обучения (РП, КОС, разработки учебных занятий, онлайн-занятий, дидактических материалов к уроку (видеофрагменты, видеозаписи учебных занятий, мастер-классов, аудиозаписи и т.д.)

2020-2023

Экспериментальная работа по апробации

 технологии смешанного обучения по дисциплине «Иностранный язык» в учебных группах УК-01, ТОЭ-01

2021-2023

Трансляция промежуточных результатов экспериментальной   деятельности

2022

Участие в научно-практических конференциях, форумах, иных мероприятиях. Подготовка  статей, докладов

2021-2023

Проведение мастер-классов, открытых занятий.

2023

Разработка продукта экспериментальной  деятельности:  разработка учебного пособия по дисциплине «Иностранный язык» для

специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

2023

Обобщающий этап

Анализ полученных результатов.

Май-сентябрь 2023

Подготовка отчета и презентационных материалов

по экспериментальной деятельности  

сентябрь 2023

Преподаватель:  Понаморчук Т.Г.

Отчет по ЭД

ФИО

Тема

Название конференции, конкурса, выходные данные сборника

Дата

Результат

Отчет по экспериментальной  деятельности

ФИО

Вид методической продукции

Название методической продукции

Год

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего возраста с интеллектуальными нарушениями «МИР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ»

     В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми незнакомыми ему предметами и явлениями. И у него возникает желание узнать это новое, понять - непонятное....

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Программа экспериментальной внеурочной деятельности по социально значимому направлению "Волонтерский отряд"

Программа создана с целью развития волонтерского движения в школе, формирования позитивных установок учащихся на добровольческую, общественно-полезную деятельность....

Программа экспериментальной деятельности школы

Программа экспериментальной деятельности школы....

Программа экспериментальной деятельности по теме: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

  Что дает применение ТРКМЧП?В процессе применения технологии развития критического мышления:·        вырабатываются общеучебные умения: умение работать ...

программа экспериментальной деятельности

Программа экспериментальной деятельности. Тема: Изучение и апробирование современных цифровых образовательных технологий....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экспериментальная физика 5-6 класс"

Программа внеурочной деятельности ориентирована на получение школьниками пропедевтической информации о способах измерения физических величин и основных направлениях физической науки....