Необходимость знакомства школьников начальной школы с культуроведением стран изучаемого языка
статья по английскому языку

Батрашова Ксения Владимировна

В статье рассматриваются проблемы отсутствия лингвокультурологического образования школьников начальных классов при их изучении английского языка, а так же предлагаются возможные пути решения сложившейся ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Необходимость знакомства с культуроведением стран изучаемого языка школьников начальной школы.

В данной статье будет рассмотрена проблема незнания школьниками истории и культуры стран иностранного языка, который они изучают в школе (гимназии), начиная со второго класса, а может быть, даже ранее. В частности, речь пойдет об английском языке.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что современный мир диктует нам свои правила, которые ускоряются с каждым днем.

В силу разных причин, основными из которых являются социальная и образовательная (семьи не предают значения, школьная программа иностранного языка не предусматривает), обучающиеся остаются в неведении, что за язык он учат, с какой целью, где они могут им воспользоваться в жизни. Получается, что язык в их понимании - это всего лишь речевой инструмент. На плечи учителя ложиться непростая задача – рассказать о том, что язык – это живой организм, в котором напрямую отражаются все особенности культуры народа и местности, где данный язык используют. Однако, большинству коллег этот процесс представляется невозможным из-за «и без того насыщенной программы».

Нами было проведено исследование, в ходе которого были опрошены дети 1-4 классов. Среди школьников младших классов единицы ответили на вопрос: где, кроме Англии, люди говорят на английском языке. Так же, опрос показал отсутствие географических представлений, не говоря уже о политическом строе и элементарной истории англоговорящих стран.

Представляются несколько способов решения сложившейся ситуации.

Во-первых, возможно проведение стимулирующих познавательную активность мероприятий в рамках внеурочной деятельности, а именно следующие:

  • проведение лекций, интерактивных занятий, презентаций, викторин на знание лингвострановедения. При всех своих преимуществах с точки зрения образования, основной минус данного способа – низкий мотивационный уровень как преподавателей, так и обучающихся. Такая деятельность учителей никак не стимулируется в финансовом плане, а основывается только на энтузиазме. Что касается мотивации школьников – как показывает практика, с каждым готом все сложнее и сложнее вовлечь детей в какую-либо внеурочную деятельность, которая по своей сути интересна и познавательна, но никак не оценивается в системе аттестации.
  • Проведение фестивалей иностранной песни, театра, кинофестивалей. Данный вид изучения культуроведения может стать более интересным, так как включает в себя соревновательный компонент, необходимый для успешной мотивации познавательной активности. Однако, все так же зависит от инициативы преподавателей, обучающихся, а также от вовлеченности родителей в образовательный процесс.

Во-вторых, рассмотрим проблему с учебно-методической стороны:

  • Разработка учебно-методических программ «Лингвострановедение Великобритании» и других стран и поэтапное включение их в образовательный процесс. Указанный метод представляется наиболее результативным, в силу своей наукоемкости, предполагаемой разработанности, опробированности и, безусловно, включенности в образовательный процесс с обязательной аттестацией. Безусловно, он и наиболее трудоемок, так как кроме создания программы, необходимо, вероятно, будет провести повышение квалификации педагогических кадров.

Несмотря на практически нулевой уровень преодоления проблемы на сегодняшний день и на все сложности, которые необходимо будет преодолеть, внедрение изучения лингвокультурологии в образовательный процесс познания иностранного языка является обязательным вспомогательным элементом в достижении когнитивной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»

Урок  английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...

Презентация к занятию на тему:Знакомство с традиционным праздником страны изучаемого языка - День Святого Валентина.3класс

Презентация рассказывает о истории праздника и традиционных поздравительных открытках. На уроке ученикам предлагается  самим создать праздничную открытку....

Открытый урок корейского языка "Знакомство со страной изучаемого языка"

Данная разработка содержит презентацию и подробный коспект урока с фотографиями проведенного мероприятия. Открытый урок проводился с целью привличения заинтересованности учащихся в изучении корейского...

мастер-класс " уроки толерантности через знакомство с культурой страны изучаемого языка " с элементами ФГОС

Чтобы понять уникальность каждой нации, нужно знать ее историю, культуру, традиции и обычаи.Знакомство с биографией королевы Елизаветы, достопримечательностями и с необычными выражениями в английском ...

работа в мини- группах на занятии " Уроки толерантности через знакомство с культурой страны изучаемого языка" с элементами ФГОС

представляет собой страноведческий материал, который учащиеся изучили на уроке и представили другим группам. Там же предложены задания по самоконтролю...

Открытое занятие по английскому языку "Страны изучаемого языка" для учащихся средней школы

Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией. Тема занятия: Страны изучаемого языка Продолжительность: 45 минут Возраст обучающихся: 5-...