Использование современных электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка
статья по английскому языку (8 класс)

Марина Ильинична Обидина

Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии во многом облегчают работу учителя в подготовке и поиске материала к уроку. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokah.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ на уроках

Использование современных  электронных образовательных  ресурсов на уроке английского языка

 

Обидина Марина Ильинична

 

учитель иностранных языков

 

МБОУ Белоярская средняя общеобразовательная школа

 

Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии во многом облегчают работу учителя в подготовке и поиске материала к уроку. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.

 

На уроках английского языка я применяю ИКТ:

Создаю мультимедийные конспекты-презентации для объяснение нового грамматического материала; рассказа о достопримечательностях страны изучаемого языка.

Использую On line тесты- контроль за уровнем усвоения грамматического материала, повторение пройденного материала. Учащиеся могут здесь воспользоваться подсказкой, увидеть допущенные ошибки;

Разрабатываю тесты, с помощью программы HotPotatoes, которые позволяют учащимся сразу увидеть результаты;

Пользуюсь электронными учебниками. Достоинствами электронных учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей.

На своих занятиях я ввожу в практику защиту проектов учащимися по различным  темам на английском языке. Для выполнения проектных работ ученики используют  приёмы работы в Power Point.

Создаю игры в формате ppt. Эти  игры вызывают огромный интерес не только у учащихся младших классов, но и у учеников старшего возраста.

Применяю Интернет-ресурсы для создания Web- квестов.

Использование современных  электронных образовательных  ресурсов  при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

 

Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point – это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника. Чаще всего проводятся уроки комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания и объяснение нового материала. Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки.

 

При использовании оn-line тестов необходимо помнить, что не все тесты в огромном количестве встречающиеся в Интернете пригодны для школьных уроков. К ним нужно подходить избирательно. Я на своих уроках применяю только тесты рекомендованные авторами УМК и соответствующие школьной программе. Так как я в основном работаю в начальных классах по УМК “Enjoy English”, то могу порекомендовать к применению тесты размещённые на сайте Тесты к учебникам “Enjoy English” http://www.ruteachers.ru/course/view.php?id=19 Эти тесты позволяют быстро проверить знания учащихся и составлены корректно, в соответствии с их возрастом и уровнем подготовки.

 

Программа для создания тестов HotPotatoes  обладает рядом неоценимых возможностей. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):

JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). Учитель имеет возможность заложить в упражнение комментарии ко всем вариантам ответов.

JCloze – Заполнение пропусков. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется также автоматический подсчёт очков. Можно “пропускать” определённые слова, а можно, например, каждое пятое.

JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).

JCross – Кроссворд.

JMix – Восстановление последовательности.

 

Подобные тесты носят обучающий характер, так как ученики имеют возможность увидеть правильный ответ. В тест можно вставлять картинки и фотографии, а так же звуковое сопровождение, что вызывает дополнительный интерес учащихся.

 

Обучающие компьютерные программы тоже не всегда адаптированы к школьной программе, поэтому я в своей работе применяю программы специально созданные для УМК. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” способствует формированию навыков аудирования и чтения, облегчает запоминание и отработку новой лексики. Программа “Enjoy the ABC” (для 2 класса) с помощью оригинальных мультфильмов, песен, рифмовок и разнообразных упражнений на узнавание и написание букв способствует более легкому и быстрому запоминанию английского алфавита. “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” Обучающая компьютерная программа для 2-4 классов включает 30 красочных анимированых плакатов со звуковым сопровождением для презентации лексики и грамматики по всем учебным темам начальной школы.

 

 Большинство учителей не раз использовали на своих уроках презентации.  Но мало кто знает, что данная программа имеет и много других фантастических возможностей. Мне нравится использовать подобные игры на своих уроках. Я использую их в своей работе и они дают неплохой результат. Ученикам они тоже нравятся. Они получают возможность запоминать слова, грамматические структуры и практиковать навыки устной речи в очень интересной атмосфере. Создаваемые самим учителем программы рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретно детей, которых и обучает учитель. Скачать шаблоны и образцы игр можно на сайте: http://jc-schools.net/tutorials/PPT-games/

 

Уроки иностранного языка – благодатная почва для формирования всех видов компетенций, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий нас мир во всех его проявлениях. Интернет-ресурсы, являясь основным источником информации для современного ученика, являются огромным фондом для учителя. Учитель и ученики могут использовать ресурсы Интернета для работы с Вебквестами,  являющимися новым средством использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление. Вебквест способствует:

поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель

развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации

развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса

поощрению учеников учится независимо от учителя

 

Так как многие подростки буквально “без ума” от компьютера Вебквест также является забавным методом как обучения, так и учения.

 

На сайтах http://englishteachers.ru/news/2010/04/23/news_52.... и http://englishteachers.ru/news/2010/03/17/news_50.... доступны тренировочные тесты для подготовки учащихся к ЕГЭ. Тесты абсолютно бесплатны и не требуют регистрации. Выполнение таких тестов способствует отработке всех навыков, контролирующихся на экзамене по английскому языку.

 

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.

 

Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.

 

Я ещё новичок в применении ИКТ на уроках, но стараюсь постоянно повышать свой уровень. В настоящее время прохожу дистанционное обучение на курсе Тесты для учащихся к учебникам “Enjoy English.

 

Литература:

Бовтенко М.А. «Рекомендации по созданию интерактивных упражнений с помощью универсальной программы-оболочки «Hot Potatoes» -  Новосибирский государственный технический университет. Институт дистанционного образования. Центр лингвометодических информационных ресурсов , 2004 год.

Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004

Иванова Н.В. Эффективное использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. с.109-112

Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» №5, 2006год; №8,2007год; №1, 2008 год;

Новые подходы к обучению иностранным языкам, Якутск: ЯГУ, 1999.

 Полam E.С. Дистанционное обучение. – М.: Владос, 2001.

Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении     английскому языку // Педагог. – 2005. – № 2. – с .162-166


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...